КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пирсовое расположение причалов
Пирсом называют гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию порта под прямым или острым углом. Пирсовая форма расположения причалов часто оказывается единственной для участков побережья, характеризующихся скалистыми грунтами, большим уклоном дна и узкой, недостаточной для образования территории порта, береговой полосой. Количество причалов, располагаемых на пирсе, а также состав элементов их территории зависят от длины и ширины пирса. В общем случае различают узкие (шириной 10-60 м) и широкие (250-400 м) пирсы. Широкие пирсы используют для таких видов грузов, технология обработки которых предусматривает наличие перегрузочных механизмов, железнодорожных путей и автодорог, транзитных складов. По глубине территории и составу оборудования широкие пирсы не отличаются от фронтально расположенных причалов аналогичного технологического назначения. По отношению к береговой линии широкие пирсы могут располагаться под прямым (рис.14.2-а,б), либо острым (рис.14.2-в,г) углами. Расположение пирса под углом к берегу облегчает трассирование железнодорожных путей, при этом расстояние от них до линии берега оказывается значительно меньшим. В то же время, ввиду различной длины сторон пирса, склады и проезды между ними располагаются несимметрично. Длина стороны пирса, примыкающей к острому углу, также уменьшается за счет необходимости сглаживания как торцевой, так и корневой части пирса. Указанные обстоятельства создают неудобства как при строительстве широких пирсов, так и при их эксплуатации. Общим недостатком широких пирсов является невозможность подвода железнодорожных путей на торцевую часть. В результате, торец пирса обычно используется для отстоя судов портового или технического флота, а также перегрузки тяжеловесов. Данная задача может быть осуществлена при расположении пирса под углом не менее 370 по отношению к берегу. Узкие пирсы используют преимущественно для устройства специализированных причалов, не требующих размещения значительных по размерам перегрузочных механизмов: зерновых, наливных, пассажирских и т.п. (рис.14.3). Ширина зернового пирса, к примеру, определяется габаритами конвеерной галлереи и пожарного проезда, наливного - условиями размещения трубопроводов. Длина наливных причалов, с учетом возможности размещения шланговочных устройств в средней части судна, может быть укороченной (соответствующей длине прямолинейной вставки корпуса). В этом случае причал обустраивается швартовными палами. Железнодорожные пути на узких пирсах, как правило, отсутствуют. Система узких пирсов, образуемых причальный фронт в виде так называемой «гребенки» широко применялась в прошлом веке в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско). Длина пирса обеспечивала швартовку не более одного-двух судов. По всей ширине размещались склады. Территория причала примыкала непосредственно к городской застройке. Главным преимуществом пирсового расположения причалов является компактность как территории, так и акватории порта. Указанное обстоятельство имеет решающее значение при необходимости защиты портовой акватории внешними оградительными сооружениями.
Рис.14.2. Варианты пирсового расположения причалов: а,б) под прямым углом; в,г) под острыми углами В связи с этим, пирсовое расположение причалов является основным в практике морского и водохранилищного портостроения.
Рис. 14.3. Узкие пирсы различного технологического назначения: а) зерновой; б) угольный; в-г) наливные; 1 - зерновой пергружатель; 2 - конвеерная галлерея; 3 - зернохранилище; 4 - причалы для морских судов; 5 - перегружатель для угля; 6 - причал для речных судов; 7 - открытые складские площадки; 8 - технологическая площадка; 9 - пал; 10 - соединительная эстакада
КОВШЕВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИЧАЛОВ
Ковшевая (или бассейновая) форма расположения причалов применялась ещё в средние века для создания приливных бассейнов в устьях западно-европейских рек. В XIX веке данная форма получила широкое распространение и на отмелых побережьях безприливных морей. В зависимости от естественных условий бассейны могут создаваться целиком или частично за счет прилегающей территории. В последнем случае акватория порта нуждается, как правило, в оградительных сооружениях. Ковши могут быть созданы как в виде отдельных бассейнов, в которых рассредоточены все грузовые причалы, так и в виде групп специализированных бассейнов. Форма и размеры портовых бассейнов отличаются большим разнообразием, что обусловлено как природными, так и историческими условиями создания самих портов. Наиболее распространенная и простая в конструктивном отношении форма бассейна - удлиненный прямоугольник. Бассейн в форме параллелограмма обычно устраивают в случае его расположения под углом к речному руслу или морскому побережью (рис.14.4). Более сложные формы бассейнов характерны для устьевых портов Западной Европы (Роттердам, Гамбург, Рейнгафен и др.). При значительном объеме рейдовых грузовых операций широкие бассейны могут быть обустроены швартовными палами или бочками. Бассейны, предназначенные для размещения нефтерайонов, обустраивают боновыми заграждениями, предназначенными для локализации пожаров и аварийных розливов нефти. В приливных портах бассейны снабжают шлюзом на входе, а иногда и шлюзом на выходе. На реках Западной Европы бассейны представляют особую форму внерусловых портов, отличающуюся большой компактностью и удобными сухопутными подходами. В ряде случаев группы бассейнов примыкают к искусственному бассейну или каналу.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 3547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |