КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фронтальное расположение причалов
Под фронтальным, понимается расположение причалов последовательно вдоль береговой полосы с сохранением, как правило, её естественного очертания. Фронтальное расположение является простейшей формой компоновки, область применения которой ограничена следующими условиями:
Для осуществления такого варианта компоновки необходимо наличие достаточно протяженного (иногда до нескольких десятков километров) участка акватории с шириной прибрежной полосы 150-300 м. В связи с этим, данная форма компоновки наиболее распространена в речных русловых портах. Основными вариантами фронтальной конфигурации причалов являются следующие. Прямолинейная (рис. -а). Наличие условий для устройства прямолинейного причального фронта позволяет создать более простую в плане акваторию порта удобную для маневрирования судов, упрощает прокладку железнодорожных путей, автомобильных дорог и инженерных коммуникаций, а также размещение складов. Прямолинейный причальный фронт характерен для всех небольших портов. Вместе с тем, при пяти и более причалах на одном прямолинейном участке, становится затруднительной бесперебойная подача вагонов на отдаленные причалы. Ступенчатая (рис. б). Применяется для разделения железнодорожных подъездов к причалам или районам различного технологического назначения, а также при необходимости обработки судов через кормовые и носовые лацпорты. В этом случае тыловые железнодорожные пути одной группы причалов могут переходить в прикордонные пути другой и т.д. Недостаток ступенчатой конфигурации - необходимость дополнительных затрат для устройства торцевых участков причала. С изломом в сторону берега (рис. в). Характерно для вогнутых участков береговой линии с большим радиусом кривизны. Применяется в случаях, когда спрямление береговой линии сопряжено с большими объемами земляных или дноуглубительных работ. При небольших углах поворота переход прикордонных железнодорожных путей с одной группы причалов на другую может осуществляться путем устройства прямолинейной вставки в переходной зоне. При больших углах поворота (рис. 14.3-в) система железнодорожных путей обычно имеет более сложную структуру. Тем не менее, при такой форме компоновки причального фронта в большинстве случаев удается осуществление подвода железнодорожных путей с одной стороны грузового района. С изломом в сторону акватории (рис.г). Применяется на выпуклых участках береговой черты и, в большинстве случаев, требует устройства обратных железнодорожных заездов. Наиболее предпочтительными формами причального фронта являются прямолинейное и вогнутое (с большим радиусом кривизны). Такие варианты компоновки предпочтительнее не только с точки зрения маневрирования, подхода и швартовки судов, прокладки железнодорожных и крановых путей, но и производства дноуглубительных работ.
Рис. Основные варианты фронтального расположения причального фронта: а) прямолинейное; б) ступенчатое; в) с изломом в сторону берега; г) с изломом в сторону акватории
Общим недостатком рассмотренных вариантов является чрезмерное рассредоточение районов порта и растянутость его коммуникаций. Фронтальную форму компоновки также применяют для устройства причалов, не требующих значительной оперативной территории, располагая их с внутренней стороны оградительных сооружений. Характерным, например, является размещение пассажирских причалов как в корне оградительных сооружений (Сочи, Ялта), так и в глубоководной части акватории (Генуя, Марсель). В случае размещения причалов с внутренней стороны оградительных сооружений необходимо учитывать возможность возникновения отраженных волн, создающих неблагоприятные условия для швартовки и стоянки судов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |