Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки «инновационного» образования




· включаются и начинают доминировать неклассический и постнеклассические типы научной рациональности, включающие познающего и действующего субъекта, а научные знания рассматриваются в контексте социальных условий его бытия и социальных последствий его деятельности;

· формируется культура системного мышления; мировоззрение, направленное на гармонизацию отношений человек - общество - природа;

· содержание и методы обучения ориентированы на освоение методологии творческой созидательной деятельности, формирование инновационной способности человека - способности создавать то, о чем может не знать даже преподаватель;

· формирование и развитие нравственности, духовности, социальной ответственности как факторов профессионализма;

  • электронные учебно-методические комплексы (э-УМК) как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования.

Инновации характерны и современной методологии. Отметим возрастание роли методологии в инновационном развитии науки. Известные инновации в современной науке: синергетика[57] и эвристика[58].

В научной литературе инновация рассматривается как целенаправленное изменение, вносящее в среду новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Основной смысл в понимании термина «инновация»: качественное изменение, обновление существенных элементов системы и становление новой системы, имеющей другие ценностные и целевые ориентиры.

Локальное, частное усовершенствование традиции может быть новшеством, но не инновацией, которой придается смысл основного механизма развития сферы образования (образовательной деятельности).

Относительно инновации в образовании имеем в виду изменение целей образования, его результатов (т.е. содержания образования) и вслед за этим – изменение способов их достижения (иная система организации учебного процесса, иные позиции преподавателей и учащихся, формы и характер их взаимодействия, иная система образования и подготовки педагогических кадров). Принципиальным является и то, что изменения должны осуществляться именно вдеятельностии мышлении участников образовательного процесса.

Инновация может рассматриваться и как изменения, направленные на постоянное улучшение существующей системы (образования, обучения) и доведения ее до технологически организованного процесса достижения требуемых результатов. Виды инноваций (в образовании): в технологическом подходе инновации подразделяют на целевые [59] (получение принципиально нового результата, скажем, подготовка магистра) и процессные (новые технологии – информационные, дистанционные).

Современное образование, как правило, непрерывное, носит характер открытости, инновационности. О первом и втором сказано немало, но понятие инновационности [60] раскрыто лишь в обыденном плане, как использование полученных и накопленных знаний. За пределами исследовательского мировоззрения остался фундаментальный вопрос об инновационности как способности самой личности, формируемой в процессе образования и жизни.

Непрерывное образование личности - не хронологически беспрерывное обучение, а гармоничный процесс цикличного обновления личности на каждом из этапов (школа, вуз) развития. Непрерывное образование может включать и прерывание обучения по профилю, и переход в иную методологическую область, и смену профориентации. Главное, умело сочетать теоретическую, опытно-экспериментальную и практическую деятельность.

По различным источникам, процесс удвоения информационной культуры осуществляется в течение 5-10 лет, адекватно этому человек за свою интеллектуальную жизнь может измениться (осуществить метаморфозы) 6-12 раз. В развитых странах за период активной профессиональной деятельности повышение квалификации, переподготовка осуществляется порядка 3-6 раз. В России перерыв в образовании колеблется от 11 до 14 лет.

Значит, инновационно-непрерывное образование - процесс циклично-качественного изменения личности, адекватный общественным культурно-информационным стадиям, допускающий временные перерывы в образовании, переход от одной специальности к др. Его можно определить, как развитие способности субъекта (личности) адекватно обучаться, действовать и адекватно воспринимать действительность, прежде всего общественные, материальные, духовно-культурные отношения.

Основные тенденции инновационного развития высшего образования (в том числе педагогического, юридического): фундаментализация, индивидуализация, гуманизация и гуманитаризация, информатизация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.