Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое воздействие цвета




В настоящее время исключительно черно-бе­лые оттенки в рекламе можно увидеть лишь на страницах газет, да и то не всех. И не зря Уста­новлено, что цветное изображение воздействует на потребителя как минимум в два раза сильнее. Поэтому стоит обратить отдельное внимание на этот немаловажный психологический аспект.

Уже упоминалось о привлечении внимания вспышками света, контрастирующими друг с дру­гом оттенками, однако не менее важно знать, как и почему это происходит.

Опытным путем доказано влияние цвета на вос­приятие человеком температуры Также цвет воз­действует на оценку человеком размера и удаленно­сти объекта. Так называемые теплые цвета — красный, оранжевый, желтый — визуально прибли­жают, увеличивают и «подогревают» объекты, а хо­лодные — фиолетовый, синий, голубой — напротив, отдаляют и «охлаждают». Экспериментально уста­новлено наличие стимулирующего эффекта у крас­ного цвета и успокаивающего — у синего.

В зависимости от ожидаемого эффекта на воз­действие рекламного объявления, насыщение его цветовой гаммой должно производиться исходя из того, что:

а) красный цвет используется в случаях, когда предполагается вызвать у человека желание приоб­рести что-либо (а конкретно - рекламируемый то­вар). Но все хорошо в меру. Перенасыщенная крас­ными оттенками реклама вызовет раздражение и оттолкнет аудиторию, но какая-то отдельная деталь (фрагмент текста или изображения) вполне уместна и может нацелить потребителя на покупку;

б) оранжевый цвет вызывает оптимистические настроения и поэтому часто встречается в рекла­ме медицинской направленности;

в) розовый цвет содействует межличностным ком­муникациям и нередко используется в рекламе дет­ских и женских товаров, парфюмерных изделий;

г) желтый цвет настраивает потребителя на об­щение, что немаловажно при рекламе туристичес­ких фирм и страховых агентств;

д) зеленый цвет воздействует расслабляюще, снимает эмоциональное перенапряжение. Часто (наряду с оранжевым) используется при рекламе медицинских препаратов и различных лечебно-диагностических центров;

е) синий цвет способствует концентрации вни­мания, но, вызвав интерес у аудитории, он никогда (в отличие от красного цвета), не спровоцирует от­рицательные эмоции;

ж) фиолетовый цвет помогает сосредоточению и концентрации внимания и нередко используется при рекламе товаров или услуг, предназначен­ных для людей разносторонних, с высоким уров­нем интеллекта;

з) черный цвет содействует умственной концен­трации в решении каких-то сложных задач, но способен вызвать хандру и меланхолию, поэтому в изображениях рекламного характера (за исклю­чением текста) находит применение не часто;

и) белый цвет никаких неприятных эмоциональ­ных ощущений не модулирует. Тем не менее зло­употребление белым цветом, не содержащим экс­пансивной нагрузки, вряд ли уместно в рекламе, которая по своей сути должна вызывать положи­тельные (а иногда и отрицательные) эмоции.

Конечно, такой однозначный подход к воздей­ствию цвета на психологию потребителя не учи­тывает иные, немаловажные для рекламной ак­ции аспекты. На самом деле, предложенные ассоциации цвета и вызываемых эмоций могут поглощаться более мощным источником, в роли которого выступает, прежде всего, культура. А для каждой культуры характерны свои тра­диции, ритуалы и обычаи, одни и те же цвета могут приобретать разный смысл. Так, напри­мер, черный цвет траура у европейцев в Китае символизирует честность, в то время как белый в том же Китае отождествляется с низостью. Зеленый цвет, ассоциирующийся в Европе со здоровьем, в тропических странах, напротив, сим­волизирует болезнь.

Не менее важную роль в культуре играет и рели­гиозная цветовая символика. Тот же зеленый цвет для мусульман священен, в то время как европейцу больше нравится синий (цвет платья Богородицы). Именно поэтому создание рекламы не может основываться на каких-то одних, оторванных от жизни изысканиях и должно учитывать множество аспектов. Например, в рекламном объявле­нии, рассчитанном на обеспечение каких-либо воз­можных контрактов с крупными японскими производителями, желательно использовать белый, красный и черный цвета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.