Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличия рекламы печатных СМИ




Внешний вид периодического издания опреде­ляется целью, поставленной его создателями. На­пример, публикации, предполагающие формирование общественного мнения или распространение каких-либо политических взглядов, отличаются более стро­гим оформлением, а издания коммерческого харак­тера, напротив, изобилуют довольно большим количеством цветных фотографий и рисунков, спо­собных инициировать обывателя к их приобрете­нию. Естественно, такие издания должны содер­жать и полезную для читателя информацию.

Хорошее издание должно иметь свой стиль, свой единый облик, который отличается неизменно сло­жившейся аудитории журнал, поэтому к смене стиля журнала следует относиться с осторожно­стью. Стиль оформления, как говорилось выше, определяется характером издания и должен со­ответствовать содержанию и поддерживать на­правленность и легкость восприятия. Современ­ные графические компьютерные программы (векторные, растровые, ЗО-студии) предоставляют возможность применить огромное количество спе­цэффектов, которые придают иллюстрациям особую выразительность (привлекая тем самым читателя), мно пользоваться этим следует обдуманно, дабы не повлиять на уже устоявшийся в глазах аудитории стиль издания.

Стиль издания определяется макетированием — процессом взаимной компоновки элементов маке­та (текстовых блоков, колонок, графического и про­бельного материала, разделительных линий, колон­титулов, рамок, графических изображений и характерными цветовыми решениями). К наибо­лее значимым элементам макета относятся назва­ние, формат, обложка, мастхэд и рубрики.

Так как покупатель по названию определяет само издание, то оформление его (названия), как правило, не меняется. Размещается название из­дания чаще всего вверху, так журналы и газеты легче распознаются, когда располагаются стопками на лотках продавцов.

Оформлению названия, являющегося фактичес­ки определяющим элементом периодического из­дания, отводят особое место. Например, выбрав определенную гарнитуру шрифта, его нередко со­вмещают с графическими элементами и подверга­ют ручной обработке с целью придания шрифту определенной смысловой нагрузки. Название дол­жно хорошо запоминаться и соответствовать спе­цифике издания. Разработанный однажды стиль его оформления если и изменяется, то весьма не­значительно и постепенно.

В периодических изданиях чаще всего исполь­зуется формат, близкий к стандартному А4 (210x297 мм). Журнальные страницы чаще всего имеют книжную ориентацию, где ширина меньше, чем высота, так как в раскрытом виде такой фор­мат наиболее компактен. Однако существуют из­дания и с альбомной (горизонтальной) ориентаци­ей страниц квадратной формы.

Какой бы размер страниц не использовало изда­ние, содержащее рекламу, оно должно предлагать ширину и длину колонки, совместимую с другими изданиями данной специфики. Это объясняется тем, что изменение макета рекламных объявлений под нетрадиционный размер требует дополнительных капиталовложений и может оттолкнуть рекламода­теля. Здесь следует отметить, что порой выбор фор­мата определяется соображениями экономического характера или возможностями типографии.

Качество обложки, несомненно, играет для пери­одического издания важную роль. Она должна обращать на себя внимание и по возможности не­сти как можно большую смысловую нагрузку. Именно поэтому на нее выносятся наименования наиболее интересных материалов, которые могли бы заинтересовать покупателя. Например, в газете на первой полосе обычно размещается самая луч­шая фотография, выносятся самые занимательные темы номера. Журнальные обложки, как правило, весьма красочны, нередко содержат высококачественную фотографию большого размера, занима­ющую основную площадь, наиболее интересные отрывки из статей (анонсы) и название, размещен­ное в верхней части.

Иногда вместо фотографий используются графи­ческие изображения, соответствующие содержанию издания или его специфике.

Мастхэд — это специальный подраздел, содер­жащий основную информацию об издании: дату выхода данного номера, периодичность выхода, со­став редакции и ее адрес, цену экземпляра и информацию о подписке (квартальной, полугодо­вой и годовой). Он может быть размещен как в конце, на последней странице журнала, так и на одной из первых страниц. Некоторые издания в мастхэде помещают какие-то интересные факты из истории журнала, а также его идею.

Любое периодическое издание, содержащее схо­жие по смыслу материалы, объединяет их в рубрики, в конце концов формирующие стиль издания При этом основная задача заключается в отделении по­стоянных разделов и колонок от прочих материалов. Такие постоянные разделы сопровождаются спе­циальными заголовками, которые могут включать логотип издания, фото автора или маленькое изоб­ражение, соответствующее характеру содержания самой рубрики. Как правило, в начал (а иногда в начале и в конце) издания размещаются рекламные объявления, затем — содержание и сам материал.

В современных журналах содержание, набранное крупным шрифтом, зачастую украшается неболь­шими изображениями картинок или фотографий, которые иллюстрируют данный материал. Это де­лается для того, чтобы читатель мог быстрее сори­ентироваться в материале и, несомненно, имеет зна­чение для принятия решения о приобретении журнала. С этой же целью в качестве элементов содержания используются краткие выдержки из материала Более того, некоторые издания даже пре­доставляют в алфавитном порядке список всех рек­ламных объявлений в конце или в начале номера.

 

Вслед за содержанием обычно размещаются: редакторская колонка, затем — новости и основной материал, представленные различными статьями, сгруппированными в рубрики. Формируя структу­ру издания, следует неукоснительно соблюдать про­порции между редакторским, авторским и реклам­ным материалом и исходить из того, что основная масса людей приобретает издание из-за статей, а не объявлений. В противном случае газета или журнал просто не будет реализовываться. С другой стороны, низкий процент рекламного материала может выз­вать финансовые затруднения и погубить издание.

Материалы, содержащие рекламу, предоставля­ются рекламодателями в готовом виде или их раз­работка поручается сотрудникам издательства. Рекламный блок представляет собой завершенный макет, который может хорошо смотреться на од­ной полосе и в то же самое время вносить диссо­нанс в дизайн соседней полосы. Для того чтобы избежать конфликта между рекламными блоками, в журналах для рекламы отводится либо вся по­лоса (обычно правая, так как считается, что мате­риал, размещенный на правом развороте восприни­мается легче), либо целый разворот.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.