Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональная администрация




Региональная администрация также имеет свои интересы на предпри­ятии. Во-первых, она желает видеть предприятие в качестве постоянного источника доходов бюджета независимо от цены, в которую это обходится предприятию, т.е. занимает позицию, аналогичную банкам или криминаль­ным группам. Между тем реструктуризационные мероприятия должны обеспечивать в числе прочего минимизацию налогообложения, что проти­воречит финансовым интересам администрации и чему она активно сопро­тивляется напрямую или с помощью местной налоговой инспекции. Во-вторых, администрация заинтересована в снижении социальной напряжен­ности, включая сохранение рабочих мест, т.е. действует заодно с профсо­юзами. В-третьих, политический интерес. Администрации стремятся контролировать предприятия в своих политических целях, а эффективная реструктуризация далеко не всегда приносит краткосрочные политические выгоды.

Пример 1. Один эксперт в области управления, обсуждая вопросы реструктури­зации предприятий, заметил: "Для некоторых предприятий, например для ЗИЛа, единственный способ реструктуризации — это снести все цеха и на этой огромной площади построить самый большой в мире Диснейленд". Возможно, так бы и случи­лось, если бы московское правительство не придерживалось другой точки зрения, когда взяло ЗИЛ под свой контроль. Оно решило повышать его эффективность адми­нистративными методами, например, такими, как разрешение на вождение трехтон­ных грузовиков водителями с правами категории В.

Между тем влияние опеки властей на эффективность производства и потребительские качества продукции можно видеть на многих примерах.

Пример 2. Автозавод "Москвич", также пользующийся расположением москов­ского правительства, держится на рынке главным образом потому, что более эффек­тивные производители аналогичной продукции пока не использовали всех резервов кон­курентной борьбы. Эти машины по-прежнему имеют дурную репутацию среди потре­бителей, несмотря на громкие исторические названия. Однако не стоит искать в по­добных действиях властей экономического смысла — они основываются исключительно на социально-политических соображениях.

Все связанные с предприятием группы интересов, будучи в той или иной степени сходными между собой, прямо противоречат долгосрочным интересам бизнеса самого предприятия, которые и призвана обеспечивать реструктуризация. Практически единственной группой, потенциально под­держивающей реструктуризацию, являются менеджеры среднего звена — та группа, которая теоретически считается наиболее активным противни­ком любых преобразований. Менеджеры среднего звена, с одной стороны, достаточно компетентны, чтобы увидеть долгосрочные последствия поло­жительных или отрицательных действий для предприятия, а с другой — они, не участвуя в распределении основных "барышей", не заинтересованы в сохранении status quo. Они охотно взаимодействуют с консультантами, участвуя в выработке эффективных решений. Беда лишь в том, что из всех групп эта — наименее организованная и влиятельная.

Таким образом, основная причина неудач реструктуризации заключа­ется в отсутствии реальной опоры среди большинства заинтересованных групп. Однако сами эти группы могут согласовать свои интересы: руко­водство предприятия может сделать поблажки профсоюзам, собственники могут поделиться с криминальными группами, последние в свою очередь — договориться с региональной администрацией и т.д. Но все компромиссы между ними будут решаться за счет интересов самого предприятия — оно рассматривается ими только как предмет их интересов, но не как носитель своих собственных.

1.4. Рост рыночной стоимости собственного капитала за счет слияний и поглощений.

Существуют следующие виды слияния:

1) Горизонтальное слияние. Внутри одной отрасли.

2) Вертикальное слияние. Разные отрасли, но в одной цепочке.

3) Конгломератное слияние. Объединение разных компаний их разных отраслей.

1.1 Слияние с расширением продуктовой линии. Объединение не конкурирующих производств, у которых каналы реализации или сфера производства похожи.

1.2 Слияния с расширением рынка. Приобретение дополнительных каналов реализации продукции.

1.3 Чистое конгломератное слияние. Бизнес- процессы не связаны.

Бывают: дружественные и враждебные; национальные и транснациональные.

Корпоративные альянсы, объединения двух или нескольких компаний сконцентрированных на конкретном направлении бизнеса.

Мотивы слияния и поглощения.

1) Получение синергетического эффекта (краткосрочный и долгосрочный).

2) Снижение налогового бремени.

3) Диверсификация производства или возможность использования избыточных денежных ресурсов.

4) Разница между ликвидационной и текущей рыночной стоимостью (по частям потом продать).

5) Разница в рыночной цене компании и стоимости ее замещения.

6) Личные мотивы собственников.

Рис. Стратегии интеграции. Базовые.

 

  Стратегическая потребность во взаимозависимости(ценность нематериальных ресурсов партнера)
Рыночная позиция поглощения партнера сильная Сильная   Симбиоз сильная Слабая   Сохранение
слабая Сильная   Впитывание слабая Слабая   Владение

 

Симбиоз-объединение два совершенно равных партнера.

Выделяют следующие уровни интеграции:

1) Процедурный (единые формы финансовой отчетности, юридические вопросы)

2) Интеграция на уровне активов и продуктов (интеграция прод. Линии, произв. технологий, недвижимости, средств производства)

3) Уровень организационный (структурная интеграция, культурная, единое лидерство).

Связь целей и способа интеграции.

 

Цель интеграции Способ интеграции Выбор партнера Стратегия интеграции
Экономия на транссакционных издержках Вертикальная По старым связям или узок Любая кроме владения
Нивелирование отраслевых рынков Чистый конгломерат По финансовым, личным или политическим Сохранение, впитывание
Стремление к монополии горизонтальное Конкурент, ближайший Симбиоз, впитывание, сохранение
Синергетический эффект Конгломерат кроме чистого, горизонтальное, вертикальное В зависимости от способа Симбиоз, впитывание, сохранение
Повышение капитализации и продаж Покупка недооцененных активов Финансовая или рыночная оценка владение

 

 

2 Эффективность слияний и поглощений

 

До сделки необходимо точно определить будут ли 2 или несколько компаний объединившись стоить дороже, чем по отдельности, а также оценить возможные при этом экономические выгоды и издержки. Если чистая приведенная стоимость будет больше нуля, то сделка экономически обоснована. Показателем эффективности является рост курсовой цены акции поглощаемой компании.

 

Расчет эффективности поглощения (экспресс-анализ)

 

показатель Компания А Компания В А=А+В
Чистая прибыль (тыс. $)      
Количество акций в обращении      
Чистая прибыль на 1 акцию     4,87
Мультипликатор      
Цена акции     97,4

Стоимостной разрыв это разница между текущей стоимости компании существующих условиях и текущей стоимости компании после реструктуризации (слияния и поглощения). Стоимостной эффект можно рассчитать разными способами, кроме него используются другие финансовые показатели, а именно:

1. Ставка доходности собственного капитала. Отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

2. Мультипликатор собственного капитала- отношение суммарных активов и суммарному собственному капиталу.

3. Предельная стоимость акционерного капитала. Стоимость каждого последующего привлеченного нового доллара по сравнению с используемым.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.