КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 1. Проведение комплексного анализа состояния предприятия
Разработка программы реструктуризации Для эффективного проведения реструктуризации необходима разработка комплексной программы реструктуризации предприятия. Зачем она нужна? Она призвана синтезировать результаты аналитической работы и на их основе четко определить задачи, пути, способы, условия достижения поставленных целей, предстоящие мероприятия, ресурсы и их источники. Возможные разделы программы — цель и содержание работ, общая характеристика предприятия, анализ финансово-экономического состояния, анализ товарных рынков и конъюнктуры продукции, план реструктуризации активов, план реструктуризации пассивов, план реформирования системы управления, примерный календарный план мероприятий, финансовый план, оценка рисков, контроль за выполнением. Качественная программа реструктуризации, основанная на реальном представлении о внутренней и внешней среде предприятия, является залогом дальнейшей ее реализации. Рассмотрим подробно последовательность этапов проработки программы реструктуризации. Основные этапы работы по созданию программы реструктуризации (их всего 8). Этапы 1-7 осуществляются в рамках диагностики предприятия. В рамках этого этапа работ проводится анализ следующих основных характеристик бизнеса: - юридического статуса предприятия; - сильных и слабых сторон предприятия, благоприятных возможностей и угроз (SWOT-анализ); - основных направлений деятельности; - рыночного потенциала (платежеспособного спроса, покупателей и поставщиков, конкурентов и партнеров и т.д.); - имеющейся стратегии ведения бизнеса (системы сбыта, снабжения, особенностей расчетов и т.д.); - видов выпускаемой продукции (или услуг), уровня качества продукции; - экономических характеристик продукции (цен реализации, себестоимости и рентабельности по видам продукции); - финансовых показателей деятельности предприятия (структуры затрат, прибыли и т.д.); - наличия непроизводственной сферы деятельности и затрат на ее содержание; - имеющихся технологий производства, инженерных сетей и коммуникаций; - состава оборудования, машин и механизмов и ресурсных возможностей их использования; - осуществляемых капитальных вложений в развитие предприятия; - запасов товарно-материальных ценностей всех видов и возможностей их реализации; - состава прочих активов предприятия (дебиторской задолженности, финансовых вложений, денежных средств); - формирования собственного капитала предприятия; - состава кредиторской задолженности; - системы управления и организационной структуры подразделений предприятия; - кадрового потенциала предприятия. По результатам анализа составляется аналитический отчет. Этап 2. Выявление внутренних резервов и возможностей экономии материально-технических ресурсов. По данным проведенного анализа выявляются и оцениваются все потенциальные внутренние резервы предприятия. Примерами таких резервов являются: - излишние запасы товарно-материальных ценностей; - свободные площади зданий и территорий; - неиспользуемое или незагруженное оборудование; - невостребованная дебиторская задолженность; - неэффективные капитальные вложения; - сверхнормативные расходы на содержание производства и непроизводственной сферы; - избыток персонала предприятия. По результатам этого этапа составляются отчет о выявленных резервах и сводные прогнозные расчеты показателей эффективности использования этих резервов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |