Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Interest- интерес




Awareness - знакомство, первая стадия процесса изучения новых товаров, услуг или идей, на протяжении которой потребитель получает информацию о существовании продукта, но еще не имеет своего собственного мнения о нем.

A1DA (awareness, interest, desire, action - знакомство, интерес, потребность, действие).

Это не опера Верди, а одна из самых старых распростра­ненных моделей потребительского поведения, описываю­щих последовательность событий, ведущих к принятию по­купателем решения о приобретении товара или услуги. Це­почку A1DA часто называют «иерархией готовности» я ис­пользуют для планирования рекламных и маркетинговых мероприятий. Каждое из звеньев этой цепи требует от про­давца определенных маркетинговых шагов, последователь­ность которых нарушать нежелательно. Например, вряд ли можно рассчитывать на успех товара, который поступил в торговую сеть, но с которым покупатель еще не знаком и не ощущает потребности в его приобретении.

Маркетинг инновационного товара требует всех этапов, начиная со «знакомства», а маркетинг известного бренда может начинаться сразу с этапа «по­требность». Потребителя уже не нужно знакомить с Соса-Cola или McDonald's, эти марки давно узнаваемы. Но если идет речь о новой «вишнево-банановой» коле или о новом «тройном биг-чикен-бургере», то этим товарам также не избежать движения к покупателю по цепочке AiDA. Все четыре звена A1DA могут быть в качестве основы зало­жены в рекламном обращении. Рекламный ролик или текст может (и должен) не только знакомить потребителя с товаром, но и вызывать интерес, внушать потребность и побуждать к действию - к покупке.

Рассмотрим все звенья по отдельности. Надо заметить, что существует еще иное толкование литеры А в слове AIDA - attention - внимание.

Разумеется, важнейшая роль в благородном деле просве­щения покупателя выпадает на долю нашей любимой рекламы во всем множестве ее замечательных форм и проявлений, начиная от видеороликов и заканчивая POS-материалами. Но не стоить думать, что маркетингу без рекламы на этом этапе никак не обойтись. О новом товаре может сообщить покупателю, например, прода­вец: «Серафим Митрофаныч, сегодня в наш ресторан впервые завезли плотву элитных пород! Изволите отве­дать?». А приверженцы партизанского маркетинга вооб­ще предпочтут, чтобы об их товаре вы узнали от знако­мых: «Ты где тачку заправляешь? А я у «Колерова». Там дешевле и недоливов не бывает. На вот тебе талон - най­дешь еще трех клиентов, будешь заправляться один раз из десяти бесплатно».

Каждая компания решает сама, посредством каких средств и методов она будет знакомить потенциальных покупате­лей со своим продуктом. Но, конечно, чаще всего эту про­блему решают различные виды рекламы.

Пробуждение покупательского интереса к товару, к его концепции - вторая важнейшая задача рекламного обра­щения. Интерес - вторая ступень, которую должен пре­одолеть с вашей помощью покупатель на пути к своему счастью - обладанию вашей продукцией. Понятно, что реклама не всесильна и заставить покупателя истратить все свои деньги на аквариумы можно только в фантастиче­ском рассказе. Если вы мужчина, то, как бы ни куражи­лись рекламисты, при виде гигиенических прокладок ваш взгляд останется безучастным и в глазах не зажгутся огоньки интереса к этому замечательному продукту. Но вызвать интерес представителя целевой аудитории рекла­мист просто обязан! А между тем сделать это весьма не­просто. Для среднестатистического потребителя большин­ство марок и моделей давно уже слились в одну пеструю, но безликую массу.

Считается, что каждое рекламное обращение должно со­держать уникальное торговое предложение. Без него реклама - не реклама. Как можно вызвать у покупателя интерес, если вы не предлагаете ничего нового? Один из приемов, используемых для раз­жигания интереса со стороны потребителя, - убедить его, что предлагаемый продукт именно то, что он давно искал. Например, существует «проблема», на которую человек, в общем-то, внимания не обращает. Но ведь про­блему можно актуализировать, раздув из мухи неболь­шого слоника.

Ну не верится, что существуют хозяйки, которые плачут и переживают, как бы чистящий порошок не оставил цара­пины на эмали новой газовой плиты. Ну не пользуются хо­зяйки абразивной пастой, а чистящие порошки плите ни­как не повредят. Но зерна сомнения уже посеяны. Плита-то дорогая, а по телевизору умную тетю показывают, кото­рая знает, что говорит. И фигуристку показывают, а ее коньки лед царапают - вжиг, вжиг, как по сердцу. Вот и появляется интерес: сперва к проблеме, затем к новому чистящему гелю, который бережно относится к семейно­му имуществу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.