КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История. В начале XX века Уильям Харли, которому исполнился тогда 21 год, и друг его детства Артур Дэвидсон
В начале XX века Уильям Харли, которому исполнился тогда 21 год, и друг его детства Артур Дэвидсон, оба увлеченные конструированием, начали серьезно задумываться над возможностью использования на практике своих идей по конструированию велосипедов. Харли работал тогда чертежником, а Дэвидсон - модельщиком на заводе в городе Милуоки. В свободное от работы время друзья экспериментировали в мастерской, располагавшейся в подвале. Их совместная работа была довольно успешна. Настолько успешна, насколько это было возможно без участия профессионального механика. Посчастливой случайности таким механиком оказался брат Артура Дэвидсона - Уолтер. Билл Харли и Артур Дэвидсон просто написали ему письмо, в котором предложили приехать и покататься на их новом мотоцикле. Правда, в письме они забыли сказать, что, прежде чем сесть на этот мотоцикл, Уолтер должен сделать его. Прибыв в мастерскую, Уолтер обнаружил, что мотоцикл представляет собой лишь груду деталей. Но тем не менее Уолтер остался в Милуоки. Детали к мотоциклу пришлось изготавливать из имеющихся под рукой материалов. Первый карбюратор «Харли-Дэвидсон» был сделан из консервной бан-ки. Двигатель развивал мощность в три лошадиные силы, и на подъеме машину приходилось толкать ногами. Бензин покупали пинтами в соседней аптеке. Рама была стандартной - велосипедной. Вскоре работа за чертежной доской принесла свои плоды. Сконструированный двигатель был оснащен маховиком, который по размерам был в два раза больше предыдущего. Классическую параллелограммную велосипедную раму заменила рама закрытого типа. Короче, их детище было готово к тому, чтобы быть запущенным в производство. В 1903 году друзья открывают крошечную фабрику во дворе дома Дэвидсонов. Ее рабочая площадь составляла всего 15 квадратных метров. Легенда родилась в тот самый момент, когда на двери мастерской появилась надпись «Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон». Так как первый мотоцикл был создан Биллом Харли, братья Дэвидсоны согласились, что его имя в названии компании должно стоять первым. Первые «харлеи» получили прозвище «Серый тихоня» (Silent Grey Fellow). К 1904 году из ворот фабрики было выпущено восемь мотоциклов. А в 1905 году в «Мотоциклетной Компании Харли-Дэвидсон» появился первый наемный работник. В 1906-м годовой объем производства увеличился до 50 мотоциклов, а в 1907 году компания была преобразована в корпорацию. Первым ее президентом стал Уолтер Дэвидсон. Новый одноцилиндровый двигатель модели 1908 года развивал скорость до 72 км/ч. Вскоре его мощность была увеличена за счет использования сдвоенных цилиндров, расположенных под углом в 45 градусов. Так появился «V-Twin» - разработка, которой было суждено стать фирменной маркой «Харли-Дэвидсон». В 1912 году была внедрена первая коммерчески успешная муфта сцепления, центральная подвеска штока седла из стали и комбинация из верхнего впускного/бокового выпускного клапанов цилиндра. В 1914 году мотоцикл оснастили ножным стартером, а через год к двигателю добавили муфту сцепления и трехскоростную коробку передач со скользящими шестернями. В 1919 году компания выпустила первый мотоцикл, снабженный системой электропитания собственного изготовления, которой в то время могли позавидовать многие производители автомобилей. Был создан первый V-об-разный двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1200 куб. см. Бак для горючего в форме капли впервые появился в 1926 году. Двухцилиндровый двигатель WL с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 750 куб. см был создан в 1929 году и тут же стал сенсацией - он обладал мощностными характеристиками «Твина» и надежностью одноцилиндрового двигателя. К тому же он позволял набрать ошеломляющую скорость - 113 км/ч. Во времена Великой депрессии объемы продаж «Харли-Дэвидсон» резко снизились. И, тем не менее, компания выжила. Осенью 1939 года «Харли-Дэвидсон» получила контракт на поставку военных транспортных средств союзникам. Была создана надежная и выносливая модель DLD с рабочим объемом двигателя 750 куб. см. В Европе мотоцикл этой модели получил прозвище «Освободитель». В 1947 году производство мотоциклов бытового назначения возобновилось в неограниченных количествах. Увидели свет модели Panhead и Hydra Glide с мощными двухцилиндровыми двигателями и гидравлической подвеской передней вилки. В 1957 году любителей мотоциклов потрясла новая модель-XL Sportster -настоящая гора мускулов с мощным верхнеклапанным двигателем с рабочим объемом 900 куб. см. В шестидесятых годах возросшие объемы импорта мотоциклов привели к тому, что «Харли-Дэвидсон» потеряла около 90% своего рынка. Американский рынок наводнила дешевая и более качественная продукция из Японии (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki). Компания была вынуждена импортировать в США двухколесные машины итальянского производства. В 1965 году «Харли-Дэвидсон» стала открытым акционерным обществом, а в 1969-м пережила слияние с «Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией» (AMF), получив при этом средства, необходимые для дальнейшего развития. В 1971 году была выпушена новая модель FX Super Glide, в 1976-м - модели Electra Glide, Sportster и Liberty. В 1977 году появилась FXS Low Rider - модель, ставшая базовой для многих последующих. 26 февраля 1981 года тринадцать топ-менеджеров компании выкупили контрольный пакет акций Harley-Davidson у AMF. После этого они обратились к администрации президента Рональда Рейгана с просьбой ввести протекционистские меры и спасти «легенду» от гибели. В ответ на обращение президент обложил импортную продукцию высокими пошлинами, а сама фирма бросила все силы на разработку новых моделей. В итоге уже через 3 года «Харли-Дэвидсон» полностью восстановила утраченные позиции и вернула себе лидерство. В 1988 году компания занимала 54% мотоциклетного рынка США и ежегодно увеличивала производство мотоциклов на 13%. В 1986 году фирма вышла на фондовый рынок. С этого времени прибыль компании возрастала в среднем на 37% в год. В 2001 году «Харли-Дэвидсон» совместно с Porsche создала новый революционный двигатель с системой жидкого охлаждения, До этого момента моторы «харлея» охлаждались только с помощью воздуха. В очень сложный для американской экономики 2001 год объем продаж Harley вырос на 15% и достиг 3,3 млрд. USD. Прибыль увеличилась на 26% и составила 435 млн. USD. А журнал Forbes назвал Harley-Davidson Motorcycle Co. компанией года. Сейчас «Харли-Дэвидсон» несет на плечах около 56% американского рынка мотоциклов. Компания производит 243 тыс. мотоциклов в год. Более половины выпускаемой продукции приходится на мощные тяжелые «байки» стоимостью 15 тыс. USD. 30% составляют элитные модели ценой в 22 тыс. USD и больше. Они оснащены бортовым компьютером и музыкальным центром. Остальная часть - легкие спортивные молодежные мотоциклы стоимостью около 8 тыс. USD.
Target market - целевой рынок Совокупность целевых групп потребителей продукции данного производителя (продавца). Если проще, то целевой рынок - это группы людей, которые интересны производителю. Понятно, что интересны ему, прежде всего, потенциальные покупатели. Например, продавцу автомобилей Ferrari интересны не все люди и даже не все автомобилисты, а только те, кто способен заплатить за такую дорогую машину. Как правило, целевой рынок делится на сегменты по различным признакам, прежде всего — по видам продукции (сегментирование рынка, см. «ИР» № 9' 2002). Каждому конечному сегменту соответствует один из продуктов производителя или одна из линеек продуктов (если речь идет, например, о йогуртах со вкусом разных фруктов). Если упомянутый нами дилер Ferrari добавит в свой ассортимент еще спортивные машины Alfa Romeo, то его целевой рынок будет разбит на два сегмента - на потенциальных покупателей Ferrari и потенциальных покупателей Alfa Romeo. На практике гораздо удобнее оперировать не понятием «целевой рынок», а говорить, что некая компания является игроком на нескольких рынках (Nestle: рынок кофе, рынок кондитерских изделий, рынок прохладительных напитков и т.д.) Тяжело сравнивать, например, целевые рынки Nestle и Philip Morris, которые пересекаются не очень-то сильно (компании конкурируют на рынке продуктов питания?). Гораздо удобнее рассматривать отдельные товарные рынки вместе с основными представленными на них игроками. Consumer profile - профиль потребителя Перечень основных социально-демографических и психографических характеристик потребителей данного товара или данной товарной категории. К социально-демографическим характеристикам обычно относят: пол, возраст, семейное положение, образование, профессионально-должностной статус, место жительства и уровень дохода. К психографическим - стиль жизни (lifestyle) и тип потребительского поведения в соответствии с той или иной моделью. Для некоторых товарных категорий несложно понять, каковы социально-демографические характеристики людей, которые являются их потребителями. Например, покупатели дорогих таблеток для уничтожения запаха алкоголя — в основном мужчины 20-50 лет с высоким доходом, владеющие автомобилем и употребляющие алкоголь. Но вот чтобы узнать подробности (сколько среди этих мужчин владельцев иномарок, как часто они потребляют алкоголь и т.д.), необходимо провести маркетинговое исследование. Оно же поможет разбить потребителей на группы по психографическим характеристикам и составить потребительский профиль. Знание потребительского профиля потенциальных покупателей нашего продукта имеет большое значение на всех этапах разработки и продвижения товара - во всех «четырех пи». Учет психографических характеристик приобретает особую важность на последнем этапе - в период разработки рекламной кампаний. Даже если товар предназначен для всех категорий покупателей, желательно, чтобы его реклама не была обезличена и направлена на всех, то есть - ни на кого. Consumer panel - потребительская панель Выборочная группа потребителей целевого рынка, покупательское поведение которой можно рассматривать как покупательское поведение в целом на данном рынке. Не хотелось бы углубляться в различия между просто выборкой и панелью, о котором мы писали в статье о классификации маркетинговых исследований (см. «ИР» № 18' 2002). Бу- дем считать, что мы говорим о выборке. Мы также неоднократно писали о том, что выборка должна быть репрезентативна по отношению к заявленной генеральной совокупности (в данном случае - генеральная совокупность - это все интересующие нас потребители). Предположим, что нас интересуют все домашние хозяйки Самары, чтобы выяснить, каким образом они обычно моют жирную посуду. Опросить всех домохозяек у нас нет возможности, да это и не обязательно. Предположим, что мы по всем правилам сформировали репрезентативную выборку - потребительскую панель, насчитывающую, скажем, 300 домохозяек, и опросили входящих в нее респондентов. Выяснилось, что 270 домохозяек (это 90%) предпочитают для смывания жира использовать специальные моющие средства и лишь 30 (10%) - пользуются бабушкиными методами (горчичным порошком, кальцинированной содой и т.д.). С определенной степенью точности мы можем рассчитывать на то, что примерно 90% всех домохозяек Самары тоже предпочтут современные средства. Lifestyle - стиль жизни Типичный для определенной целевой группы образ жизни. В первую очередь, конечно, маркетологов интересует, как и на что потребитель тратит свои кровно-заработанные. Но вообще, коварные собратья Меркурия стремятся проникнуть в самые интимные уголки жизни покупателя. Для этого даже инструмент специальный есть - глубинные интервью (см. «ИР» № 19' 2002). Практически любая информация о жизни потребителей маркетологу интересна. Поэтому, если вам доведется быть респондентом, не удивляйтесь тому, что вам будут задавать кучу странных на первый взгляд вопросов: сколько раз в день вы чистите зубы, считаете ли рекламу сотовых операторов агрессивной или не считаете и почему, куда бы вы поехали отдыхать, если бы располагали энной суммой денег: за границу или к Черному морю. Эх, мечтать не вредно. Recency/frequency - давность и частота покупок Показатель, характеризующий потребителя с точки зрения того, как часто он, любимый, делает покупки, и как давно была сделана последняя. Разумеется, этот показатель имеет смысл только для каждого конкретного продавца. Раньше такой показатель мог посчитать только, скажем, владелец маленького магазинчика, и то в том случае, если ведет журнал продаж, где отмечает имена всех покупателей и даты покупок. Сейчас все проще: система дисконтных карт позволяет ранжировать даже покупателей супермаркета. Зачем это надо? А почему бы в канун Нового года не устроить в супермаркете промоакцию с награждением самых активных покупателей прошедшего года? Подходит человек к кассе, а милая кассирша ему и объявляет: «Поздравляю! Вы вошли в число ста самых лучших покупателей нашего магазина! Вот вам подарок - леденец «Чу-па-Чупс»! А кругом в магазине плакаты висят: «Да здравствуют лучшие покупатели 2002 года! Ура!» Можно еще и доску почета перед входом в магазин организовать: «Равняйся на лучших!» А есть еще система скидок, бонусов и др. и пр. Как ранжируются покупатели в глазах продавца по показателю recency/frequency? Очень просто: покупатель, чаще совершающий покупку, желаннее того, который реже захаживает в магазин. Для перевода показателя в математическую величину желательно добавить еще один параметр — суммарную стоимость совершенных покупателем покупок. Recency/frequency/monetary value - новизна/частота/ денежная ценность Этот показатель, характеризующий «ценность» покупателя для продавца, учитывает (помимо частоты совершаемых покупок и давности последней покупки) суммарную стоимость покупок, совершенных покупателем за определенный период времени. Предположим, владелец бутика решил премировать 100 лучших своих покупателей бесплатной доставкой совершенных ими покупок в течение всего года. Как определить лучших? Кто важней: Иван Иванович, который покупает жене на каждый Новый год шубу за 15000 USD, или Иван Никифорович, который один раз в месяц меняет любовницу и привозит ее в магазин, чтобы «сделать даме приятное», тратя на нее в среднем по 1000 USD? Все очень просто. Продавец должен расставить приоритеты трем показателям, придав им соответствующий вес (коэффициент). Поскольку доставка стоит денег, то заинтересованность в клиентах, которые заходят часто, но покупают мелочи, не очень высокая: вес = 0,1. Шаг = 1 месяц (клиент, заходивший в магазин 12 раз в год, получает 12 баллов). Покупатели, совершившие покупку недавно, должны премироваться, чтобы увеличить лояльность новых клиентов к магазину. Вес = 2. Шаг = 1 месяц (за посещение в прошлом месяце клиенту дается 12 баллов, за посещение полгода назад — 6). Предположим, рейтинг покупателей составляется в начале года. Основной показатель, конечно, сумма покупок за прошлый год. Коэффициент = 3, шаг = 1000 USD. Считаем. Иваныч: 15 USD хЗ+ 12x2+ 1x0,1=69,1 Никифорыч: 12USDx3+ 12x2+ 12x0,1 =61,2 Итак, в данном случае Иваныч все же более желанный клиент. Но не переживайте за Никифорыча. Когда владелец бутика взял для премирования 100 клиентов, то последний из этого списка набрал всего 45 баллов, так что Никифорычу бесплатная доставка тоже обеспечена.
№07 Конкурс состоялся. Победитель не назван? Рекламные щиты в Москве. Городская система информации. Реклама на телевидении. В середине марта эти темы скова были на слуху, обсуждались в прессе, и новости, связанные именно с этими вопросами, посчитали наиболее важными журналисты, пишущие о рекламе в деловых изданиях. По мнению журналистов, рейтинг событий выглядит следующим образом: 1. Системы наружной информации в Москве пока не будет 2. В Москве демонтируют рекламные щиты, закрывающие дорожные указатели 3. Телеканал «Россия» начал вещать в круглосуточном режиме В конце второй декады марта стало известно, что общегородской системы наружной информации в Москве (дорожных указателей, газетных и афишных стендов, карт местности и прочего) пока не будет. Проведенный 30 января этого года конкурс по выбору компании, которая могла бы создать единую общегородскую информационную систему в столице, никаких результатов не дал. 19 марта в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) состоялось заседание конкурсной комиссии по созданию городской системы наружной информации. По мнению членов комиссии, конкурсный проект, в наиболее полном объеме удовлетворяющий потребности города, принадлежит компании News Outdoor Russia, оператору рынка наружной рекламы. Однако город не устраивает финансовая составляющая их проекта. По словам главы конкурсной комиссии Петра Аксенова, первого заместителя мэра в правительстве Москвы и куратора рынка наружной рекламы, «городской бюджет не может недополучать 20% средств от наружной рекламы», поэтому победителя конкурса было решено не признавать. Напомним, компания News Outdoor Russia пообещала конкурсной комиссии в течение 10 лет вложить в систему общегородской информации 56-57 млн. USD. В этот период времени компания намеревалась не платить арендную плату за свои рекламные конструкции. Именно это и не устраивает городские власти. Дальнейшей судьбой системы городской информации будет заниматься рабочая группа, состоящая из представителей Москомархитектуры. Вот только что это будет - очередной конкурс, или рабочая группа самостоятельно разработает проект - пока неизвестно. Заместитель генерального директора компании News Outdoor Russia Григорий Кузнецов говорит, что «наше предложение мы готовили более года. Вложили в его разработку большие средства и силы. Практически все городские организации, большая часть которых входила в состав комиссии, предварительно рассматривали наше предложение и дали положительные заключения на нашу разработку. Конкурсная комиссия никаких конкретных замечаний по поводу нашего предложения не высказала». Г.Кузнецов отмечает, что «после того как мы получим решение конкурсной комиссии, мы будем совместно с юристами рассматривать его правомерность или неправомерность». Еще одна интересная новость рассматриваемого периода — 14 марта мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение «О создании общегородской системы информационного обеспечения участников дорожного движения». В городе планируется провести инвентаризацию информационно-указательных знаков. а также подготовить предложения по их размещению в соответствии с планом единой дислокации. На эти работы из целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации будет выделено до 6 млн. рублей. К работе по созданию системы информационного обеспечения водителей планируется привлечь инвесторов. При этом платежи за распространение наружной рекламы будут устанавливаться с учетом компенсации частным компаниям, участвующим в общегородской программе информационного обеспечения участников движений. По мнению экспертов, это распоряжение является частью создания городской системы наружной информации. Потому что, как считают в Комитете по рекламе, информации и оформлении города, предложения участников прошедшего конкурса не охватывают всех потребностей города в информационном обеспечении дорожного движения. По всей видимости, выход этого распоряжения может означать разделение единой системы городской информации на части, и, возможно, проведение еще одного тендера. Судя по опыту прошлых лет, многие эксперты сомневаются, что от введения системы городских указателей рекламы на улицах Москвы станет меньше. Считается, что на дорогах в придачу к рекламе могут появиться яркие информационные табло и знаки. Хотя, с другой стороны, некоторые специалисты полагают, что возможное в ближайшее время повышение базовой ставки на размещение рекламы в Москве может все же на некоторое время урегулировать ситуацию. Если, конечно, это произойдет. По данным председателя комитета рекламы, информации и оформления столицы Игоря Преснякова, в настоящее время реклама в структуре городского бюджета занимает порядка 1% (что составляет свыше 1 млрд. руб. в год). С 17 марта ситуация на российском телевизионном рынке изменилась - телеканал «Россия» запустил круглосуточное вещание. Таким образом, телеканал вышел на мировой уровень — это нормальная мировая практика, когда общенациональные каналы вещают круглые сутки. Организация круглосуточного вещания обошлась «России» примерно в 50 млн. руб. в год, причем основные расходы пришлись на оплату сигнала. В ночном эфире будут выходить оригинальные выпуски «Вестей", информационные программы канала Euro News. планируется также прямая трансляция мировых спортивных соревнований и показ новых зарубежных сериалов. Аудитория ночной сетки вещания канала «Россия» пока размыта. Однако, по мнению руководителей канала, аудиторию ночного эфира могут составить не только люди, ведущие сугубо ночной образ жизни. К ним добавятся и те. кто нуждается в постоянном общении, и те, кому по разным причинам необходима постоянно обновляющаяся информация, а также спортивные болельщики, которые смогут смотреть соревнования с лучших мировых арен в прямом эфире. По мнению экспертов рынка, рекламные заработки телеканала на ночном эфире будут невысокими. Поскольку на это неудобное телевремя рекламу захотят поставить намного меньше рекламодателей, чем в дневное, более рейтинговое время. Вместе с тем при наличии регулярного ночного вещания можно ожидать, что появятся новые рекламодатели, заинтересованные именно в этом отрезке времени. Кроме того, круглосуточное вещание принесет телеканалу имиджевую пользу и выполнит социальную функцию. При этом, хотя много на ночном эфире не заработаешь, эксперты полагают, что примеру «России» последуют и «Первый канал», и НТВ. В опросе принимали, участие: Сергей Рыбак («Ведомости»), Тимур Бордюг («КоммерсантЪ»), Екатерина Винокурцева (ч Компаниям), Валентин Анохин («Русский Фокус»), Надежда Геращенко («Росбизнесконсалтинг»).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |