Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туре Writer




Буковки

Поговорим о шрифтах. Нетрудно догадаться, что это одна из самых-самых важных составляющих логотипа. Пред­ставляете, какая масса аллюзий и всяких там культурных ассоциаций стоит за тем или иным начертанием. Напри­мер, гарнитура шрифта Туре Writer напоминает те буков­ки, которые вылезали из телеграфного аппарата где-нибудь в начале XX века. В общем, шрифтовой дизайн обладает колоссальными возможностями для создания стиля.

Но логотип вовсе не обязательно должен быть сделан с помощью оригинального шрифта, который дизайнер толь­ко что нарисовал своей рукой для данного конкретного клиента. Только здесь и только сейчас. Более того, скорее всего это будет ошибкой. Дело в том, что создание новых шрифтов - это совершенно отдельная профессия, которая требует профессионализма и таланта. Художников, кото­рые реально создают хорошие шрифты, очень мало. И они не делают фирменный стиль, они делают именно шрифты, И пусть себе делают, хорошо ведь, когда каждый занимает­ся своим делом.

Шрифтов разработано ограниченное количество. По­этому часто при создании логотипа более грамотно будет не изобретать новый шрифт, а подобрать правильную гар­нитуру из уже существующих. Но сделать это очень точно и тонко, приспособив шрифт под данную конкретную зада­чу. Точный подбор шрифта и дальнейшая работа с ним - это высококвалифицированный труд, требующий культу­ры, чувства стиля и меры.

А что это за дальнейшая работа со шрифтом, после то­го как он подобран? Дело в том, что нельзя вот так вот про­сто взять и тупо применить типовой компьютерный шрифт. То есть можно, конечно, но это будет халтура, заметная, скорее всего, даже для непрофессионалов. Ни один гото­вый шрифт не годится для того, чтобы из него без всякой доводки собрать готовый логотип. Например, в шрифтах, взятых из компьютера, расстояние между буквами не подо­гнано подданное конкретное слово. Поэтому, как правило, типовые шрифты доводят до ума, «дошлифовывают». То есть берут готовый шрифт и адаптируют его: меняют пропорции, корректируют величину букв, толщину штрихов в зависимости от соседст­ва с другими буквами, расстояние между буквами. Дело в том, что визуальная масса пробелов вокруг каждой буквы в слове должна быть примерно оди­наковая.

Если в логотипе используются два шрифта, то не рекомендуется брать близкие по массе и стилю элементы. Например, два шрифта классического начертания нельзя ставить рядышком, потому что они разные, но в то же время одинаковые, и будет ощущение грязи. Лучше использовать, скажем, толстый и тонкий, классический и грубый, прямой и наклонный. Причем надо соблюдать меру кон­трастности, чтобы она не была слишком мала или слишком велика. Например, специалисты утверж­дают, что два шрифта рядом, один чуть толще, а другой чуть тоньше, будут смотреться как грязь или опечатка.

Иногда, правда, задача стоит таким образом, что требуется совершенно оригинальный шрифт, который рисуется индивидуально для данного кон­кретного заказчика. Но случаи, когда дизайнеры рисуют уникальный шрифт, - большая редкость. Например, это может быть логотип для ночного клуба или для компании - производителя детскихигрушек. Но все же в большинстве случаев для стабильно­го бизнеса весьма целесообразно брать шрифт, уже разра­ботанный специалистами.

 

апгрейд

Когда в нашей стране создавались первые кооперативы, ког­да еще не было культуры рынка и отчасти даже денег знаки рисовали себе чуть ли не сами бизнесмены у себя на колен­ке. Для того времени это было совершенно нормально, и точ­но такая же история была и в других странах. Таковы были экономические и культурные условия. Сегодня мы все под­росли и столкнулись с тем, что некоторые знаки некоторых компаний теперь совершенно не соответствуют тому, чем компания занимается.

 

Очень трудно создать логотип, который бы служил вам деся­тилетия без изменений. Время проходит меняются эстети­ческие смыслы. То, что вчера казалось актуальным, завтра может выглядеть безнадежно устаревшим. Иногда логотипу приходится делать апгрейд, чтобы он стал более свежим, более современным. Даже такой, казалось бы, «простой» и вневременной знак, как у «Мерседеса», ме­нялся несколько раз, постепенно освобождаясь от лишних элементов, которые в свое время выглядели остромодными. Представьте себе, что некая финансовая корпорация объе­диняется с одним из крупнейших монстров мирового финан­сового рынка. Происходит имиджевое смещение. Теперь ос­новной посыл этой компании - это то, что они самые боль­шие. И вот именно это и начинает отпугивать у них всю мел­кую клиентуру. А они всегда имели среди своих клиентов очень много физических лиц. И для них это по-прежнему ак­туально, Тогда собрание акционеров принимает решение из­менить имидж. Рассуждают так: "Когда мы не были самыми большими, наш фирменный стиль был сухой, лаконичный, и никакой игривости в нем не было. Но теперь это превратилось в проблему. Теперь месседж должен быть другим: да, мы самые большие, но мы при этом чертовски дружелюбные, и контактировать с нами одно удовольствие". Так была поставлена задача, в том числе и изменения фирменного сти­ля. Он стал немного смешным. Теперь это милый детский до­мик, который демонстрирует непосредственность, демократичность и доброжелательность. К тому же компания изме­нила всю политику общения с клиентами, служащие стали больше улыбаться, ведь фирменный стиль включает в себя очень многое, в том числе и манеру общения с клиентами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.