КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Туре Writer
Буковки Поговорим о шрифтах. Нетрудно догадаться, что это одна из самых-самых важных составляющих логотипа. Представляете, какая масса аллюзий и всяких там культурных ассоциаций стоит за тем или иным начертанием. Например, гарнитура шрифта Туре Writer напоминает те буковки, которые вылезали из телеграфного аппарата где-нибудь в начале XX века. В общем, шрифтовой дизайн обладает колоссальными возможностями для создания стиля. Но логотип вовсе не обязательно должен быть сделан с помощью оригинального шрифта, который дизайнер только что нарисовал своей рукой для данного конкретного клиента. Только здесь и только сейчас. Более того, скорее всего это будет ошибкой. Дело в том, что создание новых шрифтов - это совершенно отдельная профессия, которая требует профессионализма и таланта. Художников, которые реально создают хорошие шрифты, очень мало. И они не делают фирменный стиль, они делают именно шрифты, И пусть себе делают, хорошо ведь, когда каждый занимается своим делом. Шрифтов разработано ограниченное количество. Поэтому часто при создании логотипа более грамотно будет не изобретать новый шрифт, а подобрать правильную гарнитуру из уже существующих. Но сделать это очень точно и тонко, приспособив шрифт под данную конкретную задачу. Точный подбор шрифта и дальнейшая работа с ним - это высококвалифицированный труд, требующий культуры, чувства стиля и меры. А что это за дальнейшая работа со шрифтом, после того как он подобран? Дело в том, что нельзя вот так вот просто взять и тупо применить типовой компьютерный шрифт. То есть можно, конечно, но это будет халтура, заметная, скорее всего, даже для непрофессионалов. Ни один готовый шрифт не годится для того, чтобы из него без всякой доводки собрать готовый логотип. Например, в шрифтах, взятых из компьютера, расстояние между буквами не подогнано подданное конкретное слово. Поэтому, как правило, типовые шрифты доводят до ума, «дошлифовывают». То есть берут готовый шрифт и адаптируют его: меняют пропорции, корректируют величину букв, толщину штрихов в зависимости от соседства с другими буквами, расстояние между буквами. Дело в том, что визуальная масса пробелов вокруг каждой буквы в слове должна быть примерно одинаковая.
Если в логотипе используются два шрифта, то не рекомендуется брать близкие по массе и стилю элементы. Например, два шрифта классического начертания нельзя ставить рядышком, потому что они разные, но в то же время одинаковые, и будет ощущение грязи. Лучше использовать, скажем, толстый и тонкий, классический и грубый, прямой и наклонный. Причем надо соблюдать меру контрастности, чтобы она не была слишком мала или слишком велика. Например, специалисты утверждают, что два шрифта рядом, один чуть толще, а другой чуть тоньше, будут смотреться как грязь или опечатка. Иногда, правда, задача стоит таким образом, что требуется совершенно оригинальный шрифт, который рисуется индивидуально для данного конкретного заказчика. Но случаи, когда дизайнеры рисуют уникальный шрифт, - большая редкость. Например, это может быть логотип для ночного клуба или для компании - производителя детскихигрушек. Но все же в большинстве случаев для стабильного бизнеса весьма целесообразно брать шрифт, уже разработанный специалистами.
апгрейд Когда в нашей стране создавались первые кооперативы, когда еще не было культуры рынка и отчасти даже денег знаки рисовали себе чуть ли не сами бизнесмены у себя на коленке. Для того времени это было совершенно нормально, и точно такая же история была и в других странах. Таковы были экономические и культурные условия. Сегодня мы все подросли и столкнулись с тем, что некоторые знаки некоторых компаний теперь совершенно не соответствуют тому, чем компания занимается.
Очень трудно создать логотип, который бы служил вам десятилетия без изменений. Время проходит меняются эстетические смыслы. То, что вчера казалось актуальным, завтра может выглядеть безнадежно устаревшим. Иногда логотипу приходится делать апгрейд, чтобы он стал более свежим, более современным. Даже такой, казалось бы, «простой» и вневременной знак, как у «Мерседеса», менялся несколько раз, постепенно освобождаясь от лишних элементов, которые в свое время выглядели остромодными. Представьте себе, что некая финансовая корпорация объединяется с одним из крупнейших монстров мирового финансового рынка. Происходит имиджевое смещение. Теперь основной посыл этой компании - это то, что они самые большие. И вот именно это и начинает отпугивать у них всю мелкую клиентуру. А они всегда имели среди своих клиентов очень много физических лиц. И для них это по-прежнему актуально, Тогда собрание акционеров принимает решение изменить имидж. Рассуждают так: "Когда мы не были самыми большими, наш фирменный стиль был сухой, лаконичный, и никакой игривости в нем не было. Но теперь это превратилось в проблему. Теперь месседж должен быть другим: да, мы самые большие, но мы при этом чертовски дружелюбные, и контактировать с нами одно удовольствие". Так была поставлена задача, в том числе и изменения фирменного стиля. Он стал немного смешным. Теперь это милый детский домик, который демонстрирует непосредственность, демократичность и доброжелательность. К тому же компания изменила всю политику общения с клиентами, служащие стали больше улыбаться, ведь фирменный стиль включает в себя очень многое, в том числе и манеру общения с клиентами.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |