Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема имиджа




Начианая с июня 1996 года, когда американский журнал «Life» опубликовал фотографии пакистанских детей, шьющих покрыш­ки для футбольных мячей с логотипом «Swoosh» (принадлежащем «Nike»), на голове всей отрасли, фигурально выражаясь, «горит шапка». Десятки тысяч детей шыот футбольные мячи для «Nike», «Adidas», «Reebok» и других известных фирм. Многих, словно ра­бов, продали работодателям и, словно скот, заклеймили (9). Сооб­щения о детском труде, эксплуатации, принудительных работах, насилии и сексуальных домогательствах по отношению к молодым работницам с этих пор подрывают имидж предприятий, которые всегда стремились предстать открытыми и современными перед своими, преимущественно молодыми, клиентами. Все чаще эта картина разрушается — и, прежде всего, репортажами (об услови­ях производства в так называемых потовыжималках, где концер­ны изготовляют свои фирменные товары. Здесь имеются в виду «фабрики на задворках», разбросанные по всему миру, где за бо­лее чем скромную плату и постоянно работая сверхурочно, за швейными машинами трудятся в основном женщины. «Там ра­ботают 15-летние девочки, которые через пару лет просто гиб­нут», — говорит австриец Кристиан Мюке, который лично побы­вал в нескольких «sweatshops» в Центральной Америке.

Чтобы улучшить свой имидж., большинство концернов учреди­ло так называемый Codes of Conduct, свод норм поведения и взаи­моотношений между служащими и руководством, соответствую­щий требованиям кампаний «Anti-Sweatshop» и профсоюзов (см. «Социальную Хартию» в конце главы). Однако нет оснований счи­тать, что эти нормы действительно применяются, «По самым опти­мистичным оценкам, возможно, только процентов десять запад­ных предприятий, обвинявшихся в злоупотреблениях, предприня­ли что-то для улучшения условий труда», — с горечью отмечает американский экономист, профессор Пракеш Сети в статье для экономического журнала «Business Week» (10).

«Без контроля независимых организаций и профсоюзов невоз­можно проверить, насколько соответствуют истине заявления ра­ботодателей об осуществляемых ими улучшениях, — вторит ему Кристиан Мюке из «Clean — Clothes — Kampagne». — Напротив, концерны, как и прежде, уходят в глухую оборону». Часто они ис­пользуют методы проверки, которые служат скорее сохранению их имиджа, нежели искоренению злоупотреблений. Так, сущест­вует целый ряд положительных отзывов и заключений, выполнен­ных людьми на службе концернов или же проплаченными органи­зациями, Конечно лее, такие документы написаны с максималь­ным учетом интересов заказчика. Нередко результаты пытаются скрыть под замком. Так случилось с докладом консалтинговой фирмы «Ernst & Young» 1977 года, в котором была вскрыта правда об ужасающих условиях на «Nikes Pech», одном из поставщиков «Nike» во Вьетнаме. Документ был все лее передан в «New York Times» — и вызвал целую бурю возмущения в обществе {И).

Почти все нормы поведения, принятые концернами для самих себя, страдают от отсутствия двух основных критериев, сетует Мюке: «Во-первых, права на оплату, достойную человека. И, во- вторых, права на создание свободных советов предприятий и неза­висимых профсоюзов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.