Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная Хартия торговли одеждой




ПОЧЕМУ БЫ КОНЦЕРНАМ, ПРОСТО НЕ ЗАПЛАТИТЬ ЧУТЬ БОЛЬШЕ?

Если работница получает всего 40 центов за пару спортивной обу­ви, то у многих возникает законный вопрос: почему фирмы не мо­гут просто заплатить ей вдвое больше? Конечному потребителю это будет стоить всего лишь на 40 центов больше, а эти центы мож­но легко сэкономить на рекламе. Ответ прост: это противоречит рыночной логике — платить больше, чем необходимо.

Заказы на партии текстильных товаров сегодня легко делаются по Интернету простым нажатием мышки. Так, «Frankfurter Rundschau» сообщает о передаче заказов от «KarstadtQuelle»; «По­ставщики находятся под мощным давлением. Они не знают своих конкурентов и видят только размеры других предложений, с кото­рыми они должны считаться, если хотят успеть на поезд. Во втор­ник, ровно в 14 часов по местному времени всё начинается. За од­ну рубашку-поло «Karstadt» готов заплатить максимум 5,20 евро. Первое предложение поступает немедленно, и немногим позже це­на опускается до 5 евро». Покупатель в Эссене думает, что ему удастся сбить цену до 4,30 евро. «Когда же через полчаса после старта он консультируется с экраном своего компьютера, то обна­руживает, что определенно просчитался. Теперь речь идет уже о 4,10 евро, а чуть позже — еще на 5 центов дешевле». Не проходит и часа, как аукцион близится к концу. Самое низкое предложе­ние — 3,90 евро. «Это влечет за собой существенные социальные последствия. Ни для кого не тайна, что в бедных странах условия труда нередко очень тяжелы. Чем уже маржа14 для предпринимате­ля, тем меньше свободы для игры цен. Известно это и закупщикам из «Karstadt», но это их больше совершенно не беспокоит» (13).

Больше всего ценится качество и наделен ость предприятий—

I: s

i

I i!

производителей. Требования к социальному и экологическому факторам изложены в «Code of Conduct», но не оплачиваются. К тому же реально улучшенные условия труда и необходимый для I их соблюдения независимый контроль стоили бы куда больше па­ры центов за один предмет одежды. А это уже повлияло бы и на прибыль. Если серьезно, то справедливые условия труда означали бы для концернов полную перестройку их закупочной политики, поскольку они возможны только при условии долговременных и гарантированных заказов. Для системы, ориентированной ис­ключительно на быстрое получение прибыли, это даже не тема для обсуждения. Не тема, пока потребители будут позволять дурачить себя — фонтан здесь, школа там — корпоративной социальной от­ветственностью («Corporate Social Responsibility»).

Текстильная фабрика: оплата труда чаще всего ниже прожиточного минимума.

«Социальная Хартия торговли одеждой» является заявлением о готовности ис­полнять обязательства, предложенные «Clean — С lol lies — Kampagne» всем крупным текстильным концернам. Она составлена в соответствии с минималь­ными стандар тами Международной организации труда (MOT, 1LO). К настоя­щему времени только четыре предприятия подписали эти основополагающие требования: «Migros», «Switcher», «Veillon» и «Hess NaLuni. Эти швейцарские фирмы участвуют также в пило тных проектах по независимому контролю над условиями труда на своих предприятиях-поставщиках.

Предприятия обязуются выполнять следующие условия по от­ношению к собственному производству, дочерним предприятиям

7-7858 и поставщикам, а также обеспечивать свободный доступ независи­мых инспекторов..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.