Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономика предприятия 2 страница




 

Производственные кооперативы (артели)

В производственном кооперативе признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Основан на личном трудовом участии членов кооператива, каждый член вносит свой пай, и они несут по обязательствам кооператива ответственность в размерах и порядке установленных законом.

Кооператив является ЮЛ – коммерческой организацией, имеет фирменное наименование. Кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Число членов кооператива не может быть менее 5 человек. Уставом определяется характер и порядок участия членов кооператива в его деятельности, распределение прибыли и убытков, размер и условия субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам. Имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом. Член кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива. Паевые взносы образуют паевой фонд кооператива, размер которого определяет минимальный размер имущества, используемого в качестве гарантии кредитов.

 

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество данного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам.

Унитарное предприятие утверждается по решению органов, уполномоченных управлять имуществом РФ, субъектов Федерации и административно-территориальных образований. Руководитель (директор) унитарного предприятия назначается собственником и подотчетен ему, а не общему собранию коллектива. Уставный фонд унитарного предприятия полностью оплачивается собственником до государственной регистрации. Устав унитарного предприятия должен содержать, кроме обычных сведений (наименование, место нахождения), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источнике его формирования.

Имущество находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Последний тип предприятия называется казенным предприятием. Казенное предприятие создается по решению Правительства РФ. Оно же утверждает устав и принимает решение о его ликвидации. Субсидированную ответственность по обязательствам казенного предприятия несет Российская Федерация. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не при каких условиях не может быть распределено по вкладам, долям и паям, в т.ч. и между работниками этого предприятия. Имущество нельзя сдавать в аренду или отдавать в долг, т.е. распоряжаться без ведения собственника.

Различия в праве хозяйственного ведения и оперативного управления состоят в содержании и объеме правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность, чем предприятие с правом оперативного управления. Собственники предприятия с правом хозяйственного ведения не отвечают по его обязательствам, за исключением случаев, когда в банкротстве предприятия виноват собственник.

 

 

2.2.2. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций

 

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность в том случае, если это служит для достижения целей, ради которых они созданы и соответствует этим целям.

Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемых путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Общественные или религиозные организации (объединения) – добровольное объединение граждан в установленном законом порядке, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или нематериальных потребностей.

Фонды – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и ЮЛ на основе добровольных имущественных взносов, преследующих социальные, благотворительные, образовательные или другие общественные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учреждения – организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или других функций некоммерческого характера.

Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) – объединение коммерческих и некоммерческих организаций в целях координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, являющихся некоммерческими организациями.

 

 

2.3. Малые предприятия

 

Малые предприятия в рыночной экономике занимают особое место. Во многих странах результаты деятельности малых предприятий определяют темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Вопрос о критериях отнесения предприятия к малому бизнесу является непростым. Малые предприятия имеют льготы в налогообложении, учете и отчетности. Эти льготы ведут к уменьшению налоговых платежей в государственный бюджет.

Российским законодательством определены два критерия отнесения предприятия к категории "малых предприятий":

· численность занятых;

· удельный вес в учредительном капитале.

В законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", к числу малых предприятий относятся предприятия с предельной численностью работающих:

· в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел.;

· в инновационной деятельности - 60 чел.;

· в сельском хозяйстве - 60 чел.;

· в научно-технической сфере - 60 чел.;

· в оптовой торговле - 50 чел.;

· в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 чел.

В этом же Законе оговорено, что статус "малого" не предоставляется предприятию, в учредительном капитале которого доля юридического лица или лиц превышает 25%. То есть "малыми предприятиями" считаются предприятия не связанные в своей деятельности решениями других ЮЛ в выборе стратегии тактики действий.

Преимущества малого предприятия:

· доступно многим гражданам в связи с небольшими первоначальными вложениями капитала;

· отсутствие необходимости в больших оборотных средствах;

· повышенная мобильность, гибкость, возможность быстрого реагирования на изменение рыночного спроса;

· ниже накладные расходы и меньше аппарат управления, чем на крупных предприятиях;

· решается проблема создания новых рабочих мест;

· с развитием малых предприятий широко используются местные ресурсы, а во многих случаях и отходы производства.

Уровень развития малого предпринимательства в России по сравнению с промышленно развитыми странами еще недостаточен. Наибольшее количество таких предприятий в розничной торговле и общественном питании. В промышленности и строительстве всего 20-30% малых предприятий.

Значительным фактором развития сферы малого бизнеса может быть в первую очередь система мер государственной поддержки.

 

 

2.4. Объединения предприятий

 

Особенности современного этапа развития экономики толкает предприятия различных организационно-правовых форм к объединению для решения ряда конкретных задач и достижению определенных целей, таких как цели стабилизации финансового положения, выживания в современных условиях. Объединение происходит не административными, а экономическими методами.

Корнер -соглашения предприятий о согласованных действиях для создания искусственного дефицита товаров на рынке путем скупки биржевых контрактов и реальных товаров и взвинчиванием цен с целью дальнейших перепродаж.

Ринг -соглашение нескольких предпринимателей о скупке в определенном районе какого-либо товара в целях монополизации их продажи.

Синдикат -объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, созданное в интересах организации коллективного сбыта такой продукции, как правило, через единую торговую сеть.

Трест -объединение предприятий, в котором его участники теряют производственно-торговую самостоятельность и руководствуются в своей деятельности решениями управляющего центра.

Концерн - крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности.

Производственное объединение - единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят предприятия, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и др. организации.

Конгломерат -разновидность концерна, возникающая в результате объединения большого количества компаний, организационно не связанных между собой. В состав конгломерата входят мощные банковские структуры.

Холдинг - держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления.

Финансово-промышленная группа - совокупность ЮЛ, действующих как основное и дочернее общества, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие организационно-правовые формы предприятий могут создаваться?

2. Дайте классификацию организационно-правовых форм коммерческих предприятий?

3. Назовите организационно-правовые формы некоммерческих предприятий.

4. Дайте понятие малых предприятий.

5. Назовите виды объединений.


Глава 3. Продукция предприятия, конкурентоспособность
и качество

 

 

3.1. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность

 

Предприятие создается для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей.

Предпринимательская деятельность является эффективной, если производимая предприятием продукция находит спрос на рынке. Произведенная продукция м.б. предназначена либо для производственного либо для личного потребления (потребительские товары) (см. рис. 3). Продукция, изготовленная предприятием и предназначенная для продажи, называется товарной продукцией. К услугам можно отнести услуги транспорта, связи, здравоохранения, науки, образования, культуры, коммунально-бытового обслуживания, рекламы, торговли. Под выполненными работами понимают ремонтные, монтажные и т.д.

 

Рис. 3. Классификация продукции по целевому назначению

 

Товарообмен между отдельными производителями продукции – основной метод развития экономики, которая строится на принципах общественного разделения труда, специализации и кооперирования производства.

Производство включает следующие экономические категории:

· производство продукции;

· специализация товаропроизводителей;

· кооперирование производства;

· обмен товарами (купля-продажа) между товаропроизводителями;

· конечное потребление.

Последние две категории образуют рынок товаров.

Наращивание производственного потенциала предприятия целесообразно, когда продукция востребована на рынке, а значит, является конкурентоспособной.

Конкурентоспособность продукции – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.

Конкурентоспособность продукции носит относительный характер, т.к. она может обнаружить себя только по отношению к др. продукции. Оценка конкурентоспособности должна производиться на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с процесса исследования и проектирования и заканчивая процессом ее эксплуатации потребителем (см. рис. 4).

Потенциально основные параметры конкурентоспособности закладываются на стадии разработки продукта (технические, эстетические, нормативные), но признанием продукции будет ее спрос на рынке, т.е. насколько характеристики данного товара будут отличаться от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным с производством и использованием.

 

Рис. 4. Жизненный цикл продукции

 

Для того чтобы успешно проводить товарную политику необходимо для каждого вида продукции оценить уровень конкурентоспособности. Для покупателей в процессе сравнения и отбора наиболее интересной продукцией будет являться та, у которой отношение полного эффекта (Р) к затратам на ее потребление и приобретение (С) максимально по сравнению с другой аналогичной продукцией. Условие предпочтения продукции предприятия др. аналогичным имеет вид:

.

Это и есть условие конкурентоспособности продукции. Оценка конкурентоспособности продукции включает следующие этапы:

· анализ рынка и выбор образца продукции как наиболее конкурентоспособного в качестве базы;

· определение выбора сравниваемых параметров обеих образцов;

· расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемой продукции.

 

 

3.2. Факторы конкурентоспособности и показатели качества

 

Для формирования параметров при сравнении продукции необходимо определить факторы конкурентоспособности, которые вытекают из методов осуществления конкуренции.

По этим методам конкуренцию подразделяют на ценовую (продажа продукции по более низким ценам) и неценовую, которая базируется на отличительной способности по сравнению с конкурентами. На рис. 5 приведены факторы обусловливающие конкурентоспособность продукции.

Говоря о ценовой конкуренции важно учитывать, что покупателя интересуют не только затраты на приобретение, но и затраты на эксплуатацию, т.е. речь идет о цене потребления, которая включает продажную цену и затраты на эксплуатацию за весь срок службы данной продукции.

В неценовых факторах важное место занимает качество продукции. Понятие "качество" можно рассматривать как двухуровневое.


Рис. 5. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции

 

Качество первого уровня - это техническое качество, которое формируется на стадиях исследований, разработках и производства. Управление качеством на этой стадии включает мероприятия по соблюдению необходимого минимума качественных и количественных требований к продукции. Качество второго уровня – коммуникативное качество формируется на стадиях пред- и послепродажного обслуживания. Для обеспечения качества на этих стадиях осуществляются мероприятия, направленные на всестороннее удовлетворение запросов покупателей.

Качество продукции – есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство продукции – это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Степень проявления каждого свойства продукции оценивается посредством характеристик, называемых показателями качества.

Показатель качества – количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Наименование показателя определяет характеризуемое свойство: прочность, мощность, надежность и т.д.

Числовые значения показателей качества измеряются в размерных или безразмерных величинах.

По характеризуемым свойствам показатели качества делятся на следующие группы.

Показатели назначения характеризуют сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению (например: полезная работа, производительность, мощность).

Показатели надежности отражают способность продукции с течением времени выполнять требуемые функции в заданном режиме.

Показатели безопасности оценивают безопасность продукции при эксплуатации (потреблении), например, степень изоляции, время срабатывания защитных установок.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемых сырья, материалов, топлива и энергии при эксплуатации.

Показатели технологичности характеризуют оптимальное распределение затрат на всех стадиях жизненного цикла продукта (например, материалоемкость, фондоемкость, трудоемкость, себестоимость).

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к перемещению в пространстве (транспортировке), которое не сопровождается эксплуатацией или потреблением. Время и затраты на подготовительные и заключительные работы по транспортированию.

Показатели стандартизации и унификации отражают степень использования стандартных, унифицированных и оригинальных частей в составе продукции.

Патент-правовые показатели характеризуют патентную защиту продукции.

Эргономические показатели отражают удобство и комфорт эксплуатации (потребления). Учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека.

Показатели эстетичности характеризуют эстетическое воздействие продукции на человека (например, художественная выразительность, целостность композиции, рациональность норм и совершенство производственного исполнения).

Экологические показатели отражают уровень вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации (потреблении) продукции.

Под техническим уровнем продукции понимается относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении показателей, характеризующих техническое совершенство (безопасность, материалоемкость, энергоемкость и др.) оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями.

Управление качеством продукции - это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование.

 

 

3.3. Производственная программа и производственная мощность

 

Производственная программа – это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий выпуск важнейших видов продукции с установленной номенклатурой и качеством, а также объемные показатели производства на планируемый период.

Производственная программа предприятия разрабатывается на месяцы, декады и т.д. Годовая производственная программа содержит перечень продукции определенных типо-размеров, намеченных к изготовлению в планируемом периоде.

При разработке производственной программы определяются потребности конкретных видов продукции, проводится расчет мощностей, потребного числа работающих, необходимого количества сырья, материалов, топлива, энергии и др. ресурсов.

Производственная программа планируется как в натуральном, так и в денежном выражении. Различают натуральные (физические), условно-натуральные и трудовые измерители.

В натуральных измерителях получают прямой отсчет физического объема продукции. Основными измерителями являются штуки, тонны и др.

Условно-натуральные измерители применяют для обеспечения сопоставимости объемов выпуска разнотипной продукции. Например, авто-тонны для грузоперевозок, для штамповок и отливок – условные тонны.

Трудовым измерителем является нормо-час, т.е. затраты нормированного труда одного рабочего за один час. Применяется для предприятий единичного и мелкосерийного производства с широкой номенклатурой изготовляемой продукции или выполняемых работ.

Обобщающими показателями отрасли являются объемы выпуска товарной, реализованной, валовой продукции и нормативной чистой.

Объем товарной продукции – стоимость выработанных в планируемом периоде и предназначенных на сторону готовой продукции, полуфабрикатов и работ промышленного характера.

Объем реализованной продукции – стоимость готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, а также услуг промышленного характера, которые оплачены потребителями в планируемом периоде.

Валовая продукция включает товарную продукцию, стоимость прироста или убыли остатков полуфабрикатов, специальных инструментов, штампов, моделей и приспособлений собственного производства, а также изменения объема незавершенного производства.

Нормативно чистая продукция (1982 г.) не включает затраты овеществленного (прошлого) труда, воплощенного в стоимости основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих. Рассчитывается как действующая оптовая цена предприятия, из которой исключены материальные затраты.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный годовой выпуск продукции высокого качества в запланированной номенклатуре и ассортименте.

Определение производственной мощности необходимо для того, чтобы объективно оценить возможности предприятия и установить обоснованные задания по выпуску продукции.

Производственную мощность нельзя отождествлять с планируемым или фактическим выпуском продукции.

Основными элементами, определяющими производственную мощность, являются:

· количество машин, механизмов и агрегатов, установленных на предприятии;

· производственная площадь предприятия и цехов;

· режим работы (количество смен);

· технико-экономические нормы использования машин;

· развитие кооперирования;

· численность работающих.

Расчет мощности производится по всей номенклатуре выпускаемой продукции. Если номенклатура велика, то составляют расчетно-производственную программу, т.е. укрупняют номенклатуру.

Производственная мощность не является величиной постоянной, поэтому различают мощность входную, т.е. на начало года, выходную – на конец года, а также среднегодовую. Среднегодовая мощность рассчитывается для определения степени использования оборудования в течение года. При равномерном наращивании мощностей в течение года среднегодовая мощность определяется как среднеарифметическая выходной и входной мощностей.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как классифицируется продукция по целевому назначению.

2. Дайте понятие "конкурентноспособность" продукции.

3. Какое должно выполняться условие для проведения предприятием успешной товарной политики.

4. Назовите факторы, определяющие конкурентноспособность продукции.

5. Раскройте понятие качества и показателя качества.

6. На какие группы делятся показатели качества?

7. Что понимается под управлением качеством?

8. В каких измерителях планируется производственная программа?

9. Назовите объемные показатели и раскройте их сущность.

10. Назовите основные элементы, определяющие производственную мощность.

 

 

Тесты для самоконтроля по 1 разделу

1. Основными технико-экономическими условиями, обеспечивающими нормальное функционирование рыночного механизма, являются:

· перечень товаров, удовлетворяющих потребности общества;

· оценка потребностей в трудовых, материальных, денежных ресурсах;

· управление процессом реализации товара;

· обеспечение экономически оправданного сочетания орудий и предметов труда, рабочей силы;

· управление персоналом.

2. Рынок может быть представлен следующими типами:

· производственный рынок;

· непроизводственный рынок;

· финансовый рынок;

· рынок интеллектуальной продукции;

· рынок продавца.

3. К целям деятельности предприятия относятся:

· экономические цели;

· социальные цели;

· экологические цели;

· политические цели.

4. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является:

· полуфабрикаты;

· готовая продукция;

· комплектующие изделия.

5. К важнейшим задачам предприятия относятся:

· возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия;

· обеспечение выплаты заработной платы;

· недопущение сбоев в работе предприятия;

· обеспечение потребителей продукцией предприятия;

· сокращение объемов роста производства;

· создание рабочих мест для населения;

· охрана окружающей среды.

6. Параметры, характеризующие особенность общества с ограниченной ответственностью (ООО):

· число участников не ограниченно;

· число участников не более 50 человек;

· минимальный размер уставного капитала не более 100 минимальных размеров оплаты труда;

7. Акционерное общество:

· несет имущественную ответственность перед государством и кредиторами;

· располагает имуществом, полностью обособленным от имущества отдельных лиц;

· не является юридическим лицом;

· владеет и управляет наличным акционерным капиталом;

· извлекает прибыль за счет коммерческого оборота акционерного капитала.

8. Участники ООО:

· не отвечают по обязательствам предприятия;

· несут риск убытков в пределах стоимости внесенных или вкладов;

· несут ответственность по обязательствам предприятия, принадлежащим им имуществом.

9. В АО открытого типа:

· распространение акций осуществляется по открытой подписке;

· число акционеров неограниченно;

· участники не имеют права в любой момент продать свои акции без согласия других акционеров.

10. Высшим органом управления АО является:

· совет директоров;

· собрание акционеров.

11. Привилигированные акции отличаются от обыкновенных:

· знанием установленной суммой дохода (дивидента) на акцию независимо от результатов работы ОАО;

· предоставляют право их владельцам голосовать на общем собрании акционеров;

· первоочередностью выплат возвратных сумм при ликвидации общества.

12. Унитарным предприятием называется коммерческая организация:

· наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества;

· не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества;

· имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам.


Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые и показатели их использования

 

 

Глава 4. Основные средства предприятий

 

 

4.1. Понятие, классификация и состав основных средств

 

Составной частью средств производства является основные средства (ОС), которым отводится значительная доля в структуре имущественного комплекса предприятия. ОС непосредственно участвуют в создании материальных ценностей и тесно взаимосвязаны с конкурентоспособностью выпускаемой продукции.

Основой производственного процесса является человеческий труд, для выполнения которого необходимо наличие средств живой силы, которые и составляют производительные силы общества.

Решающая роль принадлежит средствам труда, т.е. тем материальным средствам с помощью которых рабочий воздействует на предмет труда, изменяя его физико-механические свойства.

Главной составной частью средств труда являются орудия труда. В отличие от предметов труда (сырья, материалов), которые потребляются в течение одного производственного цикла, они участвуют в процессе производства многократно.

Средства труда сами по себе не являются экономической категорией, они становятся стоимостной категорий лишь в том случае, когда рассматриваются способы их использования. Если средства труда, находятся в частной собственности, то они являются основным капиталом. В условиях общественной собственности они выступают в форме основных производственных фондов (ОПФ), обладающих потребительской стоимостью, т.е. к ОПФ относятся только те средства труда, которые созданы трудом и имеют стоимость.

ОС промышленного предприятия это средства, которые многократно участвуют в процессе производства, выполняя качественно различные функции и, постепенно изнашиваясь, они переносят свою стоимость на созданный продукт по частям в течение полезного срока их использования в виде амортизационных начислений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 3830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.