Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Год 3 месяца - 1 год 6 месяцев




Год - 1 год 3 месяца

Возрастные нормы нейропсихологического развития детей 2-3 года жизни

Сенсорное развитие - Начинает танцевать при звуках музыки, смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют; подражает увиденным действиям взрослого; играя, различает 2 разных по величине предмета (например, 2 куба)

Общее движение - Стоит без опоры, встает с пола без поддержки; ходит самостоятельно.

длительно, руки свободны и расслаблены; меняет положения (приседает, наклоняется)

Мелкая моторика - Одной рукой держит игрушку, другой играет с ней; разъединяет предметы под контролем зрения (доска с отверстием - колышек, стержень - кольцо); пытается рисовать каракули.

Игра - Запоминает местонахождение предметов, которые на несколько минут были

выпущены из поля зрения; понимает (смеется), когда взрослые ведут себя, как маленькие, или

совершают странные действия; совершает действия с предметами в соответствии с их назначением (кормит куклу, собирает пирамиду)

Речь активная - Использует указательные жесты: «до свидания», «ладушки», «большой» и

т.п.; пользуется лепетом и облегченными словами

(машина - «би-би», собака - «ав-ав», бах - «ба!», дядя -- «дя»): зовет кого-нибудь, чтобы помогли; пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых.

Понимание речи - Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

Навыки - По просьбе взрослого поднимает руку, ногу, когда его одевают (раздевают); реагирует на мокрые штанишки; пьет из чашки, которую держит двумя руками; с помощью взрослого подносит ложку с пищей ко рту.

Сенсорное развитие - Узнает себя и близких на фотографиях. Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку. Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (к кубику кубик). Из 2-3 знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали. Запоминает, где лежат некоторые предметы и игрушки.

Общее движение - Движения более координированные - перешагивает через препятствия

приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу). Залезает на диван, кресло; встает с маленького стула. Бежит, смотря под ноги, избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки).

Мелкая моторика - Ставит кубик на кубик, разворачивает завернутый в бумагу предмет:

соединяет предметы (стержень - кольцо), откручивает маленькие винтовые крышки мод контролем зрения;

Игра - Вытягивает за веревочку спрятанный предмет; умеет воспроизводить часто

наблюдаемые в жизни действия (причесывать куклу, умывает и т.д.), показывает 3-5 частей тела на себе на кукле; складывает все (6-8) кубиков в коробочку; строит башню из 3-4 кубиков, любит играть со взрослыми в «голоса животных» («как мычит корова?» - «му-у-у»).

Речь активная - Использует знак «да» - кивает головой; в момент удивления или сильной

заинтересованности называет предметы; произносит ударный слог в слове из двух одинаковых слогов, произносит звуки: а, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь; обращается (жестами, словом) к помощи взрослого. если что-то не получается. Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова;

Понимание речи - Понимает 20-50 слов, выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести), выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, причесывает, качает, кормит куклу, просьба д.б. выражена только словами, без демонстрации того, что просят; находит по слову среди нескольких внешне схожих предметов - два одинаковых по значению. Но разных по цвету и величине.

Навыки - Самостоятельно подносит ко рту ложку и ест, захватывая пищу с ложки, часто

проливая. Хорошо прожевывает твердую пищу. Снимает ботинки. Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивает при раздевании). Активно участвует в мытье и вытирании рук. Реагирует на потребность в туалете беспокойством или голосом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.