КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастные нормы нейропсихологического развития ребенка первого года жизни
Новорожденный (с первого дня до 1 месяца) Ползание – поворот головы в сторону, максимально собранные конечности, рефлекторное ползание. Сидение – свободное выполнение защитного рефлекса, Движение н/к и в/к хаотично, поворот головы в разные стороны. Ходьба – при подвешивании за подмышки хаотичные движения ногами. Мелкая моторика – ладошки в кулачок, хватательный рефлекс. Восприятие – непроизвольная реакция на свет и шум. Речь – крик при неприятных ощущениях, сосание хорошее. Социальный возраст – успокаивается на руках и при тактильном контакте. Рекомендации:
1 месяц – конец 1 месяца Ползание – удерживает голову 3 секунды в срединном положении, в положении лёжа на животе. Сидение – удерживает голову 3-10 секунд при присаживании. Ходьба – при подвешивании за подмышки – хаотичные движения ногами. Мелкая моторика – начинает раскрывать ладони. Восприятие – следит под углом 45гр., жёлтого и оранжевого цвета. Речь – произносит звуки между А и Э. Социальный возраст – недолго фиксирует взгляд на лице. Рекомендации: 1. Обращайтесь к ребёнку по имени. 2. Необходим коврик для ощущений. 2 месяца – конец 2 месяца Ползание – поднимает голову под углом 45гр. и удерживает её в течение 45 секунд. Сидение – хорошо удерживается в вертикальном положении 5 секунд при присаживании. Ходьба – переходная фаза. Идёт затухание подвешивания и автоматизация ходьбы. Мелкая моторика - начинает раскрывать ладони. Восприятие – следит за погремушкой в обе стороны, реагирует на звук колокольчика поворотом головы и фиксацией взгляда, прислушивается к звукам. Речь – гортанные звуки типа «кхе». Реагирует на мимику лица, следит за ней. Социальный возраст – фиксирует движения лица и прослеживает за ним, пробные ассоциации – если кричать, то возьмут на руки. Рекомендации:
3 месяца – конец 3 месяца Ползание – поднимает голову под углом 45 – 90гр. и удерживает её в течение 10 секунд, увеличивает кругозор. Сидение – хорошо удерживает голову при подтягивании за руки 30 секунд и более (голова не падает вниз). Ходьба- при попытке опоры – опирается на полусогнутые ноги. Мелкая моторика – полусогнутые ладони, движение к подвешенной игрушке. Восприятие – комплекс оживления игрушкой, реагирует на отражение в зеркале. Речь – первые звуковые цепочки, «р» с гортанными компонентами, гулит, гукает. Социальный возраст – сознательная улыбка, улыбка на обращённую речь. Рекомендации: 1. Давать игрушку в руку. 2. Если ваш ребёнок в 3 -3,5 мес. ещё не поднимает голову на достаточно долгое время, если в сидячем положении до 3 мес. ещё не может держать голову прямо, если ладонь после 3 мес. ещё преимущественно сомкнута – поинтересуйтесь причиной у педиатра. 4 месяца – конец 4 месяца Ползание – уверенно держится на локтях. Сидение – при подтягивании за руки поднимает голову. Ходьба – при сохраняющемся сгибании ног, производит отталкивающие движения. Мелкая моторика – руки полностью открыты, пассивная игра своими руками. Берёт в рот игрушку. Тянется к игрушкам и касается их. Восприятие – наблюдает за игрушкой в своей руке. Может чувствовать незнакомые места, рассматривает другого ребёнка. Речь – Пузыреобразные звуки, гудение. Рекомендации:
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |