КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Месяцев - конец 5 месяца
Ползание – разводит локти, поднимает вверх до опоры, ноги вытянуты, чередование ног. Сидение – при удерживании ребёнка сидя и смене центра тяжести, голова откланяется в ту же сторону (голова по оси позвоночника). Ходьба – распрямляет ноги, слегка наклоняя туловище вперёд – 1 сек., опора на передние отделы стоп. Мелкая моторика – руки полностью открыты. Пассивная игра своими руками. Берёт в рот игрушку. Тянется к игрушкам и касается их. Восприятие – поворот головы, реагирует на шуршащую бумагу. Речь – ритмические слоговые цепочки, певучее гуление, различает интонации, мелодии, голоса знакомых, узнаёт мать. Социальный возраст – звонкий смех, при подшучивании смеётся громко, смена интонации голоса. Рекомендации:
6 месяцев – конец 6 месяца Ползание - в положении на животе опирается на кисти вытянутых рук, ладони «полукулак» или раскрыты, удерживает в этой позе равновесие. Сидение – легко сгибает обе руки, при попытке присаживания, контроль над положением головы (наклон туловища, из положения, сидя, в разные стороны). Ходьба – распрямляет ноги, слегка наклоняя туловище вперёд – 1 сек., опора на полную ступню. Мелкая моторика – берёт игрушку всей ладонью без противопоставления большого пальца, перекладывает игрушку из рук в руки. Восприятие – роняет игрушки и иногда следит за ними, сам берёт игрушки и манипулирует с ними. Речь – предпосылки лепета, первые слоги. Социальный возраст – отличает «свои - чужие», может заплакать.
Рекомендации: 1.Отказывайтесь от сюсюканья и чаще пользуйтесь взрослым языком. 2.Если ребёнок до 6 месяцев ещё ни разу ни издал крик радости, не ловит кубик или игрушку, не может переложить игрушку из руки в руку – поинтересуйтесь причиной у педиатра. 7 месяцев – конец 7 месяца Ползание - может ползать на животе вперёд, в основном за счёт рук. Сидение - активно переворачивается со спины на живот, активно играет с ногами. Ходьба – пританцовывает в положении стоя, при поддержке взрослого. Мелкая моторика – берёт в обе руки по кубику с противопоставлением большого пальца. Восприятие – старается достать предмет, тянется к нему, меняя положение тела. Речь – лепет. Социальный возраст – следит за деятельностью взрослого. Рекомендации: 1. Учить пить из чашки, которую держит взрослый. 2. Игра «ладушки». 3. Если ребёнок до 7 месяцев вообще не переворачивается со спины на живот, не касается своими ладонями даже колен или отчётливо играет только одной ногой – поинтересуйтесь причиной у педиатра. 8 месяцев – конец 8 месяца Ползание – может ползать на животе, в основном за счёт рук. Сидение – подтягивается из положения на спине, держась за пальцы. Сидит не менее 7 секунд, с поддержкой за руки. Ходьба – пританцовывает в положении стоя, при поддержке взрослого. Мелкая моторика – берёт в обе руки по кубику с противопоставлением большого пальца. Восприятие – находит предмет взглядом. Речь – повторяет слоги за взрослым. Социальный возраст – радостно реагирует на игру прятки «ку–ку» Рекомендации: 1. Учить играть в прятки. 2. «До свидания». 3. Если ребёнок до 8 месяцев ещё не пружинит на ногах, не следит за исчезающим предметом, поинтересуйтесь причиной у педиатра. 9 месяцев – конец 9 месяца Ползание – может ползать на животе вперёд, в основном за счёт рук. Сидение - сидит самостоятельно не менее 1 минуты. Ходьба – стоит при поддержке за руки 30 секунд. Мелкая моторика – бросает предметы. Восприятие – пытается достать игрушку из коробки. Выполняет по просьбе «ладушки». Держит в руке корочку хлеба. Реагирует на своё имя. Речь – произносит удвоенные слоги (ма-ма, ба-ба). Социальный возраст – чётко дифференцирует «свои – чужие». Рекомендации: 1. Учить слову «дай» с жестом. 2. Учить понятию «нельзя». 3. Если до 9,5 месяцев ребёнок не выговаривает ни одного слога, поинтересуйтесь причиной у педиатра. 10 месяцев – конец 10 месяца Ползание – становится на четвереньки, производит раскачивания. Садится через руку, сгибая бёдра, поворачивает корпус. Сидение – садится сам из положения на спине, держась за палец. Сидит свободно с вытянутыми ногами и прямой спиной. Ходьба – стоит, самостоятельно держась за опору. Мелкая моторика – пинцетообразный захват (клещевой) мелкого предмета. Стучит кубиками друг о друга. Восприятие – намеренно бросает игрушки из коробки. Придерживает чашку руками. Знает: «дай», «садись», «пей». Речь – повторение звуков и лепетный диалог. Все действия сопровождаются лепетом. Понимание речи – по просьбе ищет знакомый предмет, если он в поле зрения. Социальный возраст - ждёт возвращения, если кто-то вышел из комнаты. Рекомендации: 1. Учить: «где мама?», глазки у куклы. 2. У зеркала показывать: «где?». 3. Если ребёнок стоит только на кончиках пальцев или совсем не стоит, поинтересуйтесь причиной у педиатра.
11 месяцев – конец 11 месяца Ползание - ползает на руках ногах свободно. Сидение - свободно самостоятельно сидит. Ходьба – встаёт, хватаясь за мебель или самостоятельно. Ходит приставным шагом, держась за мебель. Делает шаги вперёд, держась за руки взрослого. Мелкая моторика – пинцетообразный захват, стучит кубиками друг о друга. Восприятие – намеренно бросает игрушки из коробки, дотрагивается до куклы, показывает рот, глаза, нос, уши. Речь – первые осмысленные слова. Понимание речи – реагирует на запрет, приостанавливает действие. Социальный возраст –подаёт предметы по просьбе. Рекомендации: 1. Учить: «где рот, нос, уши?». 2. Для стимулирования развития памяти – игры «ладушки», «ку-ку», «где игрушка?». 3. Если ребёнок не сидит уверенно, не ползает, поинтересуйтесь причиной у педиатра. 12 месяцев – конец 12 месяца Сидит. Ходит с поддержкой. Идёт вдоль мебели с лёгкой поддержкой за одну руку. Мелкая моторика – пинцетообразный захват предмета. Стучит кубиками друг о друга. Восприятие- тянет игрушку к себе и рассматривает её, бросает мелкие предметы в коробку. Речь – первые осмысленные слова, расширение до 5-6 слов. Понимание речи – выполняет простые инструкции. Социальный возраст – подаёт предметы по просьбе. Рекомендации: 1. Давать ложку для еды густой пищи. 2. Обучение однородности предметов. 3. Вопреки повсеместно распространённому мнению, ребёнок не должен уметь ходить до своего первого дня рождения. 4. Поинтересуйтесь причиной у педиатра, если ребёнок до конца первого года жизни: · ещё не может с чьей-либо помощью сделать шаг вперёд; · не может большим и указательным пальцами ухватить маленький предмет или толстую нитку; · не демонстрирует интерес к маленьким деталям (дырочкам, пуговицам); · не может чётко отличить близких ему людей от чужих; · после заданного ему вопроса не ищет человека или предмет.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |