Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки финансовой деятельности предприятия 1 страница




Важнейшей характеристикой успешности любого предприятия является его способность приносить прибыль своим владельцам. Различные виды прибыли, представленные в отчетности, являются наиболее общими показателями, стабильный рост которых в динамике свидетельствует об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Вместе с тем само по себе превышение доходов над расходами не может дать целостного представления об успешности того или иного бизнеса, поскольку при этом не учитываются те ресурсы и инвестиции, которые обеспечили получение соответствующих финансовых результатов. К тому же абсолютные величины плохо поддаются сравнениям и сопоставлениям.

Поэтому наряду с анализом данных отчета о прибылях и убытках для оценки итоговых результатов хозяйственной деятельности служит система показателей рентабельности, позволяющих определить эффективность использования менеджментом вложенных в бизнес средств и ресурсов.

Коэффициент валовой прибыли (gross profit margin – GPM) - отношение разности между выручкой от реализации товаров и услуг (продаж) и стоимости реализованной продукции к выручке от реализации.

 

(1.1.)

Данный коэффициент характеризует долю валовой прибыли, содержащуюся в денежной единице реализованной продукции, и является одним из наиболее важных для менеджеров предприятия. Он позволяет определить величину, которая остается после вычета себестоимости реализованной продукции, на покрытие остальных расходов – коммерческих, административных, прочих, финансовых. Он также характеризует эффективность управления производственными затратами и обоснованность ценовой политики фирмы.

Очевидно, что чем выше значение этого показателя, тем более эффективно осуществляется основная деятельность предприятия. Нетрудно заметить, что снижение GPM означает либо падение спроса или цен на продукцию, либо опережающий рост затрат на ее изготовление. Дополнением к этому коэффициенту обычно служит показатель маржи чистой прибыли.

Коэффициент (маржа) чистой прибыли (net profit margin – NPM, net income margin – NIM) – отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

 

(1.2.)

Этот коэффициент показывает долю чистой прибыли, содержащуюся в денежной единице выручки. Он измеряет чистую рентабельность продаж фирмы, ее способность генерировать средства для выплат собственникам и развития за счет внутренних ресурсов. Как и в предыдущем случае, при прочих равных условиях, чем выше значение показателя, тем более успешной является деятельность предприятия. Однако уменьшение NPM не является негативным фактором. Например, снижение цен на продукцию обычно приводит к росту физического объема продаж и, соответственно, выручки от реализации, хотя маржа чистой прибыли при этом уменьшится. Подобные стратегии часто используются при завоевании целевой доли рынка и в конкурентных войнах.

Следует отметить, что данный показатель отражает конечные результаты всех видов деятельности фирмы (операционной, инвестиционной, финансовой), в том числе – разовые, экстраординарные и непредвиденные. В этой связи его неудобно использовать для сравнений и сопоставлений, а также для оценки эффективности отдельных видов деятельности. Например при одинаковой операционной прибыли фирмы могут существенно различаться по структуре источников финансирования и, соответственно, по величине процентных выплат, по условиям налогообложения.

С целью устранения влияния факторов, напрямую не связанных с основной деятельностью, в анализе применяют показатели рентабельности продаж, рассчитываемые по различным видам операционной прибыли.

Коэффициент рентабельности продаж (return on sales – ROS) – отношение операционной прибыли к сумме выручки от реализации.

 

(1.3.)

Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции и других операционных расходов. Поскольку величина операционной прибыли, используемая в числителе, свободна от влияния финансовой деятельности (не учитывает проценты, налоги) и экстраординарных результатов, показатель рентабельности продаж по операционной прибыли считается более адекватной мерой эффективности операционной деятельности, а также результатов работы производственных и сбытовых подразделений. Чем выше значение показателя, тем эффективнее операционная деятельность предприятия.

Причинами снижения этого коэффициента могут быть как рост производственных и операционных затрат, так и падение выручки. Значение рентабельности продаж для различных отраслей, масштабов производства, применяемых технологий и т.д. могут сильно отличаться, поэтому более показательной будет динамика их изменений. Необходимо отметить, что большинство из рассмотренных показателей, а также их динамику можно определить непосредственно из вертикального анализа отчета о прибылях и убытках.

Коэффициент рентабельности активов (return on assets – ROA) – отношение операционной или чистой прибыли к средним совокупным активам за рассматриваемый период.

 

(1.4.)

Рентабельность активов – это комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности предприятия. Он выражает отдачу, которая приходится на рубль совокупных активов фирмы.

Рассматриваемый коэффициент должен служить одним из основных рабочих инструментов менеджеров фирмы и ее отдельных подразделений. Являясь важнейшим показателем эффективности бизнеса, он объединяет весь набор элементов, характеризующих различные стороны хозяйственной деятельности. Анализируя их взаимосвязи, можно выделить факторы, оказывающие наиболее сильное влияние на рентабельность активов, и сосредоточить внимание на управление ими. Причинами изменения значений показателя могут служить как рост активов, так и уменьшение соответствующих видов прибыли.

Коэффициент рентабельности чистых активов (return on net assets – RONA) – отношение операционной прибыли к средней величине чистых активов.

 

(1.5.)

 

Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено на денежную единицу чистых активов, и дополняет предыдущий. Поскольку чистые активы всегда равны чистым инвестициям, он одновременно является общей мерой эффективности инвестиционной деятельности, характеризуя отдачу на вложенный в фирму капитал.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (return on equity – ROE) – отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала за рассматриваемый период.

 

(1.6.)

 

Этот коэффициент показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал, т.е. какой доход получило предприятие на денежную единицу собственных средств. Данный показатель особенно важен для акционеров, так как характеризует уровень эффективности их вложений. Имеет фундаментальное значение в финансовом менеджменте и часто является объектом стратегического планирования.

Стабильный рост показателя характеризует высокую эффективность управления всеми видами ресурсов и затрат фирмы. В то же время его значительное отклонение от среднеотраслевого значения может свидетельствовать о чрезмерном уровне долга в структуре капитала и повышенном финансовом риске.

Платежеспособность предприятия – это его возможность своевременно и в полном объеме выполнить свои внешние (краткосрочные и долгосрочные) обязательства из совокупных активов. В общем случае предприятие считается платежеспособным, если его активы превышают внешние обязательства. Другими словами, формально предприятие платежеспособно, если оно имеет собственный капитал.

Привлекая для финансирования операций заемные средства, предприятие может увеличить объемы деятельности и повысить рентабельность собственного капитала. Последнее обстоятельство известно как эффект финансового рычага. Однако при этом оно не берет на себя обязательства выплатить основную сумму долга и причитающиеся кредиторам проценты независимо от результатов хозяйственной деятельности, которые в большинстве видов бизнеса подвержены колебаниям.

Поскольку выплаты по займам носят обязательный и бесспорный характер, при их использовании у предприятия возникает финансовый риск, так как в случае неблагоприятного развития событий (рост затрат, падение спроса, сокращение прибыли, обстоятельства типа форс-мажор и т.д.) оно может оказаться не в состоянии отвечать по своим долгам. Очевидно, что с ростом доли займов в структуре капитала фирмы ее финансовый риск также увеличивается.

Финансовая устойчивость характеризует уровень финансового риска фирмы, а также ее зависимость от заемного капитала.

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости представляют особый интерес для кредиторов предприятия, которые всегда должны помнить о возможности неисполнения должником обязательств и риске банкротства. В свою очередь, менеджеры и собственники оценивают платежеспособность и финансовую устойчивость фирмы с целью определения ее долгового потенциала, т.е. возможности привлечения дополнительных заемных средств в необходимых объемах.

Коэффициент общей платежеспособности (equity-to-assets ratio – E/A) - отношение собственного капитала к итогу баланса.

 

(1.7.)

 

Этот показатель отражает долю собственных средств в структуре капитала и в финансировании активов предприятия. Он представляет интерес как для собственников, так и для кредиторов. Считается, что доля собственных средств в пассиве должна превышать долю заемных средств с целью поддержания стабильной финансовой структуры. Высокий коэффициент платежеспособности означает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны. Изменения в уровне коэффициента платежеспособности могут свидетельствовать также о расширении или сокращении деятельности предприятия (его деловой активности). Этот показатель часто называют коэффициент автономии, так как он отражает степень независимости предприятия от заемных средств. Теоретически нормальная величина коэффициента должна быть не меньше 0,5 (50%). Это означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Рост коэффициента в общем случае свидетельствует о повышении независимости предприятия.

Важную роль в финансовом анализе представляет показатель, обратный данному коэффициенту, получивший название мультипликатора собственного капитала (equity multiplier – EM), определяемый по

(1.8.)

 

Он характеризует сумму активов, которая приходится на денежную единицу собственного капитала.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (debt-to-equity ratio – D/E) – определяется делением совокупных либо только долгосрочных обязательств на собственный капитал.

(1.9.)

 

Коэффициент показывает, сколько денежных единиц заемного капитала приходится на 1 руб. собственных средств. Другое его название коэффициент финансового рычага. Чем ниже значение показателя, тем выше степень защиты кредиторов в случае неблагоприятных условий и результатов хозяйственной деятельности.

Теоретически нормальным считается соотношение 1:2, при котором 33% общего финансирования осуществляется из заемных средств. Однако на практике оптимальное соотношение во многом зависит как от вида бизнеса, так и от финансовой политики предприятия. В общем случае фирмы со стабильными и достаточными денежными потоками от основной деятельности могут иметь более высокое значение этого коэффициента.

Показатели ликвидности характеризуют способность предприятия своевременно и в полном объеме отвечать по требованиям держателей его краткосрочных обязательств – поставщиков, кредиторов, работников и др., а также осуществлять текущие производственные и операционные расходы. В общем случае предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают краткосрочные обязательства.

Отсюда следует, что общим индикатором ликвидности может служить величина чистого оборотного капитала. Таким образом, формально предприятие является ликвидным только тогда, когда оно имеет чистый оборотный капитал (NWC = CA – CL > 0).

Положительная величина чистого оборотного капитала означает, что предприятие не только способно выполнить все свои краткосрочные обязательства, но и имеет резерв ликвидности, который может быть направлен на расширение текущих операций.

Рекомендуемым ориентиром для оптимизации величины чистого оборотного капитала может служить его сумма, равная ½ от общего объема текущих активов. Однако на практике его оптимальная величина во многом зависит от особенностей деятельности фирмы, ее масштабов, деловой активности, рентабельности, доступности источников финансирования и т.п.

Превышение текущими активами краткосрочных обязательств дает лишь общую картину ликвидности, так как предприятие может быть ли5квидным в большей или меньшей степени. Кроме того, всегда важно знать, за счет каких средств обеспечивается ликвидность предприятия. Необходимо отметить, что комплексная и достоверная оценка ликвидности требует анализа денежных потоков фирмы.

Коэффициент общей ликвидности (current ratio – CR) – отношение текущих (оборотных) активов к текущим (краткосрочным) обязательствам, выраженное в единицах.

 

(1.10.)

 

Данный коэффициент показывает, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими активами, т.е. сколько денежных единиц текущих активов приходится на денежную единицу текущих обязательств. Отсюда другое название показателя – коэффициент покрытия. Если соотношение меньше (ниже), чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы, что свидетельствует о высоком финансовом риске. Низкий уровень ликвидности может указывать на затруднения в сбыте продукции, плохую организацию материально-технического снабжения и проблемы в управлении дебиторской задолженностью.

Соотношение 3:1 и более отражает высокую степень ликвидности и благоприятные условия для кредиторов и поставщиков. Вместе с том это может означать, что предприятие имеет в своем распоряжении больше средств, чем оно может эффективно использовать, что излишние финансовые ресурсы превращаются в ненужные оборотные активы. Как правило, это влечет за собой ухудшение показателей рентабельности и оборачиваемости (деловой активности).

Соотношение 2:1 теоретически считается нормальным и означает, что, реализовав свои текущие активы всего за половину их стоимости, фирма сможет полностью расплатиться по своим краткосрочным обязательствам. Для различных сфер бизнеса оно может колебаться от 1,2 до 3 и выше и сильно зависит как от отраслевых особенностей, так и от выбранной стратегии управления оборотным капиталом.

Коэффициент абсолютной ликвидности (absolute liquidity ratio – AR) рассчитывается как отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам:

 

(1.11.)

 

Этот коэффициент характеризует способность предприятия выполнить свои текущие обязательства из абсолютно ликвидных активов, т.е. показывает ту часть текущих обязательств, которая может быть немедленно погашена. Теоретически нормальное значение составляет 0,1 - 0,3.

Рассмотренные показатели являются традиционными характеристиками ликвидности, определяемыми по статьям. В силу краткосрочности существования текущих активов и пассивов обычно рыночная и балансовая стоимости их элементов совпадают либо достаточно близки между собой. С этой точки зрения рассмотренные коэффициенты объективно отражают их стоимостные соотношения.


Глава 2. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности

ОАО «Царицыно»

2.1. Основные экономические показатели ОАО «Царицыно»

 

ОАО «Царицыно» является одним из крупнейших производителей продуктов из мяса в России. Предприятие основано в 1970 г.

40 лет ОАО «Царицыно» является одним из лидирующих предприятий мясоколбасной отрасли России. Ежегодно на предприятии реализуется свыше 100 тыс. т высококачественных колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов. По целому ряду мясных продуктов «Царицыно» не имеет аналогов среди российских производителей.

Ежесуточно заводы компании вырабатывают свыше 300 тонн сырокопченых, варено-копченых, полукопченых, вареных колбас, сосисок, сарделек, паштетов, мясных деликатесов и полуфабрикатов – всего более 700 наименований. Своей продукцией компания обеспечивает почти 340 городов России и СНГ. ОАО «Царицыно» является одним из немногих мясоперерабатывающих предприятий России, которое имеет постоянное членство в Торговой Палате России. Производственная лаборатория качества аккредитована в системе ГОСТР, что позволяет подготовить ее к включению в международную систему сертификации качества и подвести продукцию к выходу на международный рынок.

Основными факторами конкурентоспособности ОАО «Царицыно» являются:

· известность марки;

· сбалансированное соотношение цена/качество продукции;

· широкий ассортимент продукции;

· инновации в области упаковки и оболочек продукции;

· четкая система логистики;

· мощная и надежная дистрибьюторская сеть.

ОАО «Царицыно» создано путем преобразования государственного предприятия «Красногвардейский мясоперерабатывающий мясокомбинат» в соответствии с Законом РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и зарегистрировано Московской регистрационной палатой, регистрационный № 290.389.

ОАО «Царицыно» создано на основании Федерального закона «Об акционерных обществах».

По организационно-правовой форме компания «Царицыно» является юридическим лицом и зарегистрировано как Открытое акционерное общество. Полное официальное наименование общества на русском языке – Открытое акционерное общество «Царицыно».

ОАО «Царицыно» является частным предприятием, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Учредительным документом является Устав.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Основным видом деятельности ОАО «Царицыно» является производство мяса и продуктов из мяса и мяса птицы.

Кроме этого, Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Так, кроме основного вида деятельности ОАО «Царицыно» также занимается:

· оптовой торговлей продуктами из мяса и мяса птицы;

· сдачей внаем собственного недвижимого имущества;

· деятельностью автомобильного грузового транспорта;

· деятельностью столовых при предприятиях и учреждениях;

· хранением, складированием и другими видами деятельности.

Открытое акционерное общество «Царицыно» осуществляет свою деятельность по адресу: 115516, г. Москва, Кавказский бульвар д.58.

ОАО «Царицыно» состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) России № 24 г. Москвы. Режим налогообложения – общий.

Уставный капитал ОАО «Царицыно» определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 82 072 руб.

Все текущие и перспективные задачи в ОАО «Царицыно» реализуются с помощью линейно-функциональной организационной структуры управления (Приложение 1). Важным преимуществом структуры управления ОАО «Царицыно» является ее универсальность. Линейный тип организации обеспечивает четкую целевую направленность на решение производственных задач. Функциональная основа организации позволяет решать сложные управленческие задачи, обеспечивает эффективность управления за счет его специализации и роста профессиональной квалификации работников управления.

Ассортимент выпускаемой ОАО «Царицыно» продукции разнообразен (табл. 2.1.1) (Приложение 2).

 

Таблица 2.1.1

Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Царицыно» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя 2009 г. 2010 г. 2011 г. Темп роста в % в 2011 г. к 2010 г. Темп роста в % в 2011 г. к 2009 г.
Абсол. вел-на, т. удельный вес, % Абсол. вел-на, т. удельный вес, % Абсол. вел-на, т. удельный вес, %
Объем производства – всего 64 066,78 100,0 69856,269 100,0 69186,369 100,0 99,0 108,0
Колбасные изделия – всего, в т.ч. 59319,393 92,6 65986,672 94,5 65 878,11 95,2 99,8 111,1
Вареные колбасы 26804,248 41,8 28541,395 40,9 26983,678 39,0 94,5 100,7
Сосиски 11549,409 18,0 15362,287 22,0 18913,936 27,3 123,1 163,8
Сардельки 5 264,89 8,2 6166,9 8,8 5330,037 7,7 86,4 101,2
Полукопченые колбасы 10730,842 16,7 11145,72 16,0 10318,746 14,9 92,6 96,2
Варенокопченые колбасы 179,4 0,3 146,536 0,2 264,114 0,4 180,2 147,2
Копчености 3788,373 5,9 3870,101 5,5 3490,427 5,0 90,2 92,1
Продукция в желе 190,784 0,3 170,169 0,2 132,506 0,2 77,9 69,5
Прочие колбасные изделия 811,45 1,3 583,565 0,8 444,669 0,6 76,2 54,8
Мясные полуфабрикаты – всего, в т.ч. 4074,114 6,4 3188,078 4,6 2738,788 4,0 85,9 67,2
Крупнокусковые 135,759 0,2 101,669 0,1 64,132 0,1 63,1 47,2
Натуральные 764,198 1,2 816,168 1,2 952,783 1,4 116,7 124,7
Мясокостные 818,613 1,3 511,466 0,7 394,538 0,6 77,1 48,2
Фарш 799,413 1,2 622,783 0,9 380,33 0,5 61,1 47,6
Рубленые 1547,834 2,4 1 135,94 1,6 947,005 1,4 83,4 61,2
Полуфабрикаты из мяса птицы 8,297 0,0 0,049 0,0   0,0 0,0 0,0
Прочая продукция – всего, в т.ч. 673,271 1,1 681,519 1,0 569,468 0,8 83,6 84,6
Мясо жилованное 19,024 0,0 10,234 0,0 7,598 0,0 74,2 39,9
Жиры пищевые 74,215 0,1 68,459 0,1 55,632 0,1 81,3 75,0
Кость пищевая 150,954 0,2 202,988 0,3 138,652 0,2 68,3 91,9
Техническая продукция 357,717 0,6 333,565 0,5 303,142 0,4 90,9 84,7
П/ф мясокостные прочие 71,361 0,1 66,273 0,1 64,443 0,1 97,2 90,3

 

За 2011 г. предприятие произвело и реализовало 69 186 т мясной продукции. Объем реализации колбасных изделий 65 878 т или 95,2% от общего объема производства; полуфабрикатов 2 739 т (4%); прочей продукции 569 т (0,8%). Произошли изменения в структуре колбасных изделий, а именно: увеличились продажи по сосискам на 23,1%, варенокопченым колбасам на 80,2%; снизились по вареным колбасам на 5,5%, сарделькам на 13,6%, полукопченым колбасам на 7,4 %, копченостям на 9,8%, по продукции в желе на 22,1%. Продажи полуфабрикатов снизились на 14,1%.

Анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Царицыно» за 2009-2011 гг. проведенный по данным Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с масштабами деятельности, ее особенностями.

Результаты анализа представлены в таблице 2.1.1. Анализируя основные показатели экономической деятельности ОАО «Царицыно», видно, что выручка организации в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выросла на 14,2% или на 924712 тыс. руб. Всего за три года выручка выросла на 31,0%, что составило 1760791 тыс. руб. Такой рост выручки объясняется открытием филиалов в регионах.

 

Таблица 2.1.2

Анализ основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности

Показатели Ед. изм. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Абс. отклонение в 2011 г. к Темп роста в % в 2011 г. к
2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г.
Количественные
1. Выручка от продажи продукции или объем товарооборота тыс. руб.           114,2 131,0
2. Полная себестоимость проданной продукции тыс. руб.           116,3 131,0
3. Прибыль от продаж тыс. руб.       -100079   58,3 133,1
4. Прибыль до налогообложения тыс. руб.       -155926 -45167 6,4 19,1
5. Чистая прибыль отчетного периода тыс. руб.       -115967 -40321 0,4 1,2
6. Среднесписочная численность персонала чел.       -111 -75 94,5 96,2
7. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. 462778,5 481330,5   -62,5 18489,5 100,0 104,0
8. Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 1058734,5   1911809,5 359006,5   123,1 180,6
Качественные
9. Выработка на 1 работающего (стр.1: стр.6) тыс.руб./чел. 2883,7 3249,3 3928,7 679,4 1045,0 120,9 136,2
10. Затраты на 1 рубль объема реализации продукции ([стр.2: стр.1] *100) коп. 98,1 96,3 98,1 1,8 0,0 101,9 100,0
11. Рентабельность                
продаж ([стр.3: стр.1] *100) % 1,85 3,69 1,88 -1,81 0,03 51,0 101,6
деятельности ([стр.5: стр.1] *100) % 0,72 1,79 0,01 -1,78 -0,71 0,4 0,9
12. Фондоотдача (стр.1: стр.7) руб. 12,3 13,5 15,4 1,9 3,2 114,2 126,0
13. Фондоемкость (стр.7: стр.1) руб. 0,082 0,074 0,065 -0,009 -0,017 87,5 79,4
14. Фондовооруженность (стр.7: стр.6) тыс.руб./чел. 235,27 240,30 254,37 14,07 19,10 105,9 108,1
15. Фондорентабельность ([стр. 3: стр.7]*100) % 22,72 49,86 29,07 -20,79 6,36 58,3 128,0
16. Коэффициент оборачиваемости (стр.1: стр.8) обороты 5,36 4,19 3,89 -0,30 -1,47 х х
17. Коэффициент загрузки (стр.8: стр.1) руб. 0,19 0,24 0,26 0,02 0,07 х х
18. Длительность оборота оборотных средств (360: стр.16) дни 67,19 85,89 92,59 6,70 25,40 х х

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.