Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж




Показатели для факторного анализа прибыли от продаж

Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение 2010 г. 2011 г. Изменение
1. Выручка от продаж товаров, (В)            
2. Себестоимость продаж товаров, (С)            
3. Коммерческие расходы, (Рк)            
4. Управленческие расходы, (Ру)           -389
5. Прибыль (убыток) от продаж, (Ппродаж)           -100079
6. Рентабельность продаж (ф.№2 стр.050/010), (R) 0,01853 0,03688 0,01834 0,03688 0,01882 -0,01805
7. Уровень себестоимости, (ф.№2 стр.020/010), (УС) 0,98025 0,95996 -0,02029 0,95996 0,97740 0,01744
8. Уровень коммерческих расходов, (ф.№2 стр.030/010), (УРк) 0,00122 0,00311 0,00189 0,00311 0,00378 0,00067
9. Уровень управленческих расходов, (ф.№2 стр.040/010), (УРу) 0,00000 0,00006 0,00006 0,00006 0,00000 -0,00006

 

1. Влияние фактора «Выручка от продаж»:

± D1 = (В1 – В0) * Rо (2.2.1.),

где: В1 – выручка отчетного периода;

В0 – выручка базисного периода;

R0 – рентабельность продаж базисного периода.

±∆1 (2010 г.) = (6508327 – 5672248) * 0,01853 = 15495,8 тыс.руб.

±∆1 (2011 г.) = (7433039 – 6508327) * 0,03688 = 34099,4 тыс.руб.

Увеличение выручки привело к увеличению прибыли от продажи в 2010 г. на 15495,8 тыс.руб., в 2011 г. на 34099,4 тыс.руб.

2. Влияние фактора «Себестоимость продаж»:

± D2 = (УС1 – УСо) * В1 (2.2.2.),

где: УС1 – уровень себестоимости отчетного периода;

УС0 – уровень себестоимости базисного периода;

В1 – выручка отчетного периода.

±∆2 (2010 г.) = (0,95996 – 0,98025) * 6508327 = -132082,0 тыс.руб.

±∆2 (2011 г.) = (0,97740 – 0,95996) * 7433039 = 129633,8 тыс.руб.

Снижение уровня себестоимости в 2010 г. привело к увеличению прибыли от продажи на 132082,0 тыс.руб., увеличение уровня себестоимости в 2011 г. привело к снижению прибыли от продажи на 129633,8 тыс.руб.

3. Влияние фактора «Коммерческие расходы»:

± D3 = (УРк1 – УРк0) * В1 (2.2.3.),

где: УРк1 – уровень коммерческих расходов отчетного периода;

УРк0 – уровень коммерческих расходов базисного периода;

±∆3 (2010 г.) = (0,00311 – 0,00122) * 6508327 = 12318,8 тыс.руб.

±∆3 (2011 г.) = (0,00378 – 0,00311) * 7433039 = 4988,8 тыс.руб.

Перерасход по коммерческим расходам привел к уменьшению суммы прибыли от продажи в 2010 г. на 12365,8 тыс.руб., в 2011 г. на 5203,1 тыс. руб.

4. Влияние фактора «Управленческие расходы»:

± D4 = (УРу1 – УРу0) * В1 (2.2.4.),

где: УРу1 – уровень управленческих расходов отчетного периода;

УРу0 – уровень управленческих расходов базисного периода;

±∆4 (2010 г.) = (0,00006 – 0) * 6508327 = 389,0 тыс.руб.

±∆4 (2011 г.) = (0 – 0,00006) * 7433039 = -444,3 тыс.руб.

Повышение управленческих расходов в 2010 г. привело к уменьшению суммы прибыли от продажи в 2010 г. на 389,0 тыс.руб., сокращение управленческих расходов в 2011 г. привело к увеличению прибыли от продажи на 444,3 тыс.руб.

5. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж:

продаж = ± D1 ± D2 ± D3 ± D4 (2.2.5.).

продаж (2010 г.) = 15495,8 + 132082,0 – 12318,8 – 389,0 = 134870 тыс.руб.

продаж (2011 г.) = 34099,4 – 129633,8 – 4988,8 + 444,3 = -100079 тыс.руб.

Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж (табл. 2.2.15).

 

 

Таблица 2.2.15

1. Влияние фактора «Выручка от продаж» ±∆1 = (В1 – В0)*R0 2010г 2011г
15495,8 15495,8 34099,4 34099,4
2. Влияние фактора «Себестоимость продаж» ±∆2 = (УС1 – УС0)*В1 -132082,0 132082,0 129633,8 -129633,8
3. Влияние фактора «Коммерческие расходы» ±∆3 = (УРк1 – УРк0)*В1 12318,8 -12318,8 4988,8 -4988,8
4. Влияние фактора «Управленческие расходы» ±∆4 = (УРу1 – УРу0)*В1 389,0 -389,0 -444,3 444,3
5. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж ∆Ппродаж = ±∆1 ± ∆2 ± ∆3± ∆4   134870,0   -100079,0

 

 

Приведенные расчеты наглядно показывают, что ОАО «Царицыно» располагает достаточными резервами увеличения прибыли за счет возможного снижения коммерческих расходов.

Показатель рентабельности является относительной характеристикой финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности измеряют прибыльность с разных позиций. Экономическая интерпретация этих показателей очевидна – сколько рублей приходится на 1 рубль доходов, затрат или величины собственного (авансированного) капитала.

Рентабельность совокупных активов определяется по формуле:

(2.3.6.),

где: RА – рентабельность активов, %;

БП – прибыль до налогообложения;

А – средняя стоимость совокупных активов за расчетный период.

= 3,57%

= 7,99%

= 0,43%

Рентабельность собственного капитала показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала:

(2.2.7.),

= 5,12%

= 12,96%

= 0,06%

Рентабельность оборотных активов показывает величину прибыли до налогообложения, приходящейся на рубль оборотных активов:

(2.2.8.),

= 5,27%

= 10,73%

= 0,56%

Рентабельность продукции – степень (уровень) ее прибыльности, определяется отношением прибыли от продаж к полной себестоимости реализованной продукции:

(2.2.9.)

где: Rпродукции – рентабельность продукции, %;

Ппродаж – прибыль от продаж;

СР – полная себестоимость реализованной продукции.

= 1,89%

= 3,83%

= 1,92%

Рентабельность продаж исчисляется по формуле:

(2.2.10.),

где: Rпродаж – рентабельность продаж, %;

Ппродаж – прибыль от продаж;

В – выручка от продаж;

СР – полная себестоимость реализованной продукции.

= 1,85%

= 3,69%

= 1,88%

 

Рентабельность деятельности предприятия показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль выручки от продажи продукции:

(2.2.11.),

= 0,72%

= 1,79%

= 0,01%

 

Показатели рентабельности ОАО «Царицыно» представлены в таблице 2.2.16. (Приложение12)

 

Таблица 2.2.16

Показатели рентабельности ОАО «Царицыно»

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Абс. отклонение в 2011 г. к
2010 г. 2009 г.
1. Рентабельность капитала (активов): 1.1. Рентабельность совокупных активов 3,57 7,99 0,43 -7,55 -3,13
1.2. Рентабельность собственного капитала 5,12 12,96 0,06 -12,90 -5,07
1.3. Рентабельность оборотных активов 5,27 10,73 0,56 -10,17 -4,71
2. Рентабельность продукции 1,89 3,83 1,92 -1,91 0,03
3. Рентабельность продаж 1,85 3,69 1,88 -1,81 0,03
4. Рентабельность деятельности 0,72 1,79 0,01 -1,78 -0,71

 

Из данных таблицы 2.2.16. видно, что:

· рентабельность совокупных активов снизилась по сравнению с 2010 г. на 7,55%, по сравнению с 2009 г. – на 3,13%;

· рентабельность собственного капитала снизилась по сравнению с 2010 г. на 12,9%, по сравнению с 2009 г. – на 5,07%;

· рентабельность оборотных активов уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 10,17%, по сравнению с 2009 г. – на 4,71%;

· рентабельность продукции сократилась по сравнению с 2010 г. на 1,91%, по сравнению с 2009 г. – на 0,03%;

· рентабельность продаж снизилась по сравнению с 2010 г. на 1,81%, по сравнению с 2009 г. – на 0,03%;

· рентабельность деятельности предприятия уменьшилась по сравнению с 2010 г. на 1,78%, по сравнению с 2009 г. – на 0,71%;

Рассчитанные показатели рентабельности ОАО «Царицыно» свидетельствуют о снижении прибыльности, доходности его текущей деятельности.

Проведем оценку рентабельности продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение выручки от продажи продукции мясокомбината и его себестоимости) (табл. 2.2.17.).

 

 

Таблица 2.2.17

Факторный анализ динамики рентабельности продаж

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г. Абс. отклонение
2011 г. к 2010 г. 2010 г. к 2009 г.
1. Выручка от продаж продукции          
2. Полная себестоимость реализации продукции          
3. Прибыль от продаж (стр.1 - стр.2)       -100079  
4. Рентабельность продаж (стр.3: стр.1 * 100) 1,85 3,69 1,88 -1,81 1,83

 

Как видно из таблицы 2.2.17, рентабельность продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 1,83%. Рост этого показателя объясняется увеличением спроса на продукцию мясокомбината.

Как видно из формулы 2.2.10., рентабельность продаж зависит от выручки и себестоимости реализованной продукции. Рассчитаем влияние изменения объема реализации продукции и ее себестоимости методом цепных подстановок.

1. Определим изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки от продажи по формуле:

(2.3.12.),

где: В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

Ср1 и Ср0 – отчетная и базисная себестоимость.

= 0,1446 – 0,0185 = 0,1261 тыс.руб.

= 0,1567 – 0,0369 = 0,1198 тыс.руб.

2. Определим изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости реализованной продукции (∆Ср):

(2.3.13.)

= 0,0369 – 0,1446 = -0,1077тыс.руб.

= 0,0188 – 0,1567 = -0,1379тыс.руб.

3. Изменение рентабельности продаж равняется сумме влияния факторов:

Rпродаж = ∆В + ∆Ср (2.2.14.)

Rпродаж (2010 г.) = 0,1261 + (-0,1077) = 0,0183 тыс. руб.

Rпродаж (2011 г.) = 0,1198 + (-0,1379) = -0,0181 тыс. руб.

Таким образом, повышение уровня рентабельности продаж мясокомбината в 2010 г. по сравнению с 2009 г. обусловлено, главным образом, изменением (увеличением) выручки от продажи продукции. На снижение уровня рентабельности продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. повлияло увеличение себестоимости продукции.

Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:

· ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращения на рубль оборота;

· обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

· пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Для улучшения финансового положения предприятия можно также рекомендовать следующие меры:

· инвентаризация активов предприятия;

· контроль состояния расчетов дебиторской задолженности и ее оптимизация, в том числе: составление графиков погашения согласно договорам поставки и осуществление реальных мер по его исполнению, разработка и принятие юридически обоснованных документов, регламентирующих поставку продукции (работ, услуг) и расчеты по поставке;

· снижение издержек реализации продукции. Разработка мероприятий по снижению издержек реализации предваряется анализом сложившейся себестоимости выпуска продукции, который позволит определить непроизводительные расходы (потери), осуществить поиск более дешевых материальных ресурсов (но не менее качественных), снизить заготовительные расходы, принять решения о консервации объектов основных средств с целью снижения амортизации.

В условиях финансового кризиса возникла проблема контроля дебиторской задолженности, поскольку своевременное поступление выручки от продажи продукции (работ, услуг) является залогом для дальнейшей производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя. Кризис привел к неплатежеспособности и банкротству многие предприятия, которые в свою очередь являлись контрагентами для других организаций и предприятий. Если в банковском секторе востребованным становится деятельность по «выбиванию долгов с должников» специализированными компаниями, то в сельском хозяйстве такая возможность отсутствует, и в этом случае вся ответственность ложится или на плечи службы внутреннего контроля или, в случае отсутствия данного подразделения, на плечи бухгалтера.

От эффективной организации системы внутреннего контроля дебиторской задолженности на предприятии зависит как ликвидность его баланса, так и его финансовое состояние. Поэтому к вопросам организации действенного внутреннего контроля данного участка учета необходимо подходить со всей ответственностью.


Глава 3. Пути стабилизации финансового состояния на предприятии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 8238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.