Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область применения




деловых игр

 

Различают три основных области применения ДИ:

- для решения реальных производственных проблем или обучению навыкам принятия решений в различных производственных ситуациях:

- для исследовательских целей по обработке нововведений в системе управления:

- для обучения студентов, подготовке и переподготовке управленческих кадров.

Особый интерес представляет группа учебных производственных деловых игр, в которых моделируется управление процессами добы­вания или изготовления продукции, строительства или транспорта, а также группа учебных проектировочных игр, в которых отрабатыва­ются вопросы целеполагания, возникающие при создании новых орга­низационно-экономических и технических систем.

До настоящего времени учтены деловые игры, применяющиеся в следующих отраслях народного хозяйства:

- машиностроение и приборостроение;

- металлургия;

- химическая промышленность;

- деревообделочная и лесная промышленность;

- промышленность стройматериалов;

- текстильная и лесная промышленность;

- рыбная промышленность;

- мясомолочная промышленность;

- строительство;

- транспорт, воздушный, автомобильный, речной, морской, железнодорожный;

- разведка и добыча полезных, ископаемых;

- сельское хозяйство.

Основными направлениями исследовательских ДИ являются:

1) проработка конкретных мероприятий по совершенствованию рыночного механизма;

2) проработка перспективного развития крупных корпораций;

3) усиление направленности материала деловых игр на разви­тие творческой активности руководителей и специалистов;

Направлениями совершенствования профессионального содержа­ния деловых игр являются:

1) расширение применения в играх реальной технологии, ис­пользуемой в современных цехах, на механизированных стройплощад­ках, автомобильном, речном, морском транспорте и пр.;

2) расширение ролевого диапазона в направлении охвата дея­тельности руководителей и специалистов не только высшего, но и среднего звена, низовых руководителей, а также инженерного пер­сонала - конструкторов, технологов и пр.;

3) объединенное воспроизведение в некоторых производственных играх (например, аварийных) не только управленческой деятельности но и некоторых производственных процессов в имитированных ситуа­циях с включением в игру рабочих;

4) масштабное расширение некоторых игр в направлении охвата тренировкой целых трудовых коллективов и с проведением управленческих учений;

5) повышение научно-технического уровня игровой деятельности

в направлении применения оптимизационных расчетов, сетевого пла­нирования, осуществления научно-обоснованного прогнозирования и

Направлениями методического совершенствования современных советских производственных и проектировочных деловых, игр явля­ются:

1) создание и расширение применения типовых методик разра­ботки, оформления и проведения игр;

2) переход от индивидуальных игр к системным игровым ком­плексам, состоящим из нескольких ДИ, каждая из которых освещает какую-то из сторон общей проблемы;

3) применение контурных игр, охватывающих однотипные про­изводственные объекты в разных областях;

4) создание и применение игр сопровождения, сопутствующих внедрению типовых проектов;

5) создание специальных игр сопровождения для облегчения внедрения самих деловых игр;

6) игровая отработка вопросов управления сложными комплек­сами на их небольших производственных аналогах (организационно-производственных моделях);

7) диалоговое построение машинных деловых игр (при наличии видеотерминального оборудования);

8) расширение применения в игре эпизодов, протекающих в ре­альное время с высоким уровнем насыщения сигналами внешней сре­ды;

9) увеличение психологической напряженности игры;

10) совершенствование способов контроля и стимулирования в игре.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.