КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область применения
деловых игр
Различают три основных области применения ДИ: - для решения реальных производственных проблем или обучению навыкам принятия решений в различных производственных ситуациях: - для исследовательских целей по обработке нововведений в системе управления: - для обучения студентов, подготовке и переподготовке управленческих кадров. Особый интерес представляет группа учебных производственных деловых игр, в которых моделируется управление процессами добывания или изготовления продукции, строительства или транспорта, а также группа учебных проектировочных игр, в которых отрабатываются вопросы целеполагания, возникающие при создании новых организационно-экономических и технических систем. До настоящего времени учтены деловые игры, применяющиеся в следующих отраслях народного хозяйства: - машиностроение и приборостроение; - металлургия; - химическая промышленность; - деревообделочная и лесная промышленность; - промышленность стройматериалов; - текстильная и лесная промышленность; - рыбная промышленность; - мясомолочная промышленность; - строительство; - транспорт, воздушный, автомобильный, речной, морской, железнодорожный; - разведка и добыча полезных, ископаемых; - сельское хозяйство. Основными направлениями исследовательских ДИ являются: 1) проработка конкретных мероприятий по совершенствованию рыночного механизма; 2) проработка перспективного развития крупных корпораций; 3) усиление направленности материала деловых игр на развитие творческой активности руководителей и специалистов; Направлениями совершенствования профессионального содержания деловых игр являются: 1) расширение применения в играх реальной технологии, используемой в современных цехах, на механизированных стройплощадках, автомобильном, речном, морском транспорте и пр.; 2) расширение ролевого диапазона в направлении охвата деятельности руководителей и специалистов не только высшего, но и среднего звена, низовых руководителей, а также инженерного персонала - конструкторов, технологов и пр.; 3) объединенное воспроизведение в некоторых производственных играх (например, аварийных) не только управленческой деятельности но и некоторых производственных процессов в имитированных ситуациях с включением в игру рабочих; 4) масштабное расширение некоторых игр в направлении охвата тренировкой целых трудовых коллективов и с проведением управленческих учений; 5) повышение научно-технического уровня игровой деятельности в направлении применения оптимизационных расчетов, сетевого планирования, осуществления научно-обоснованного прогнозирования и Направлениями методического совершенствования современных советских производственных и проектировочных деловых, игр являются: 1) создание и расширение применения типовых методик разработки, оформления и проведения игр; 2) переход от индивидуальных игр к системным игровым комплексам, состоящим из нескольких ДИ, каждая из которых освещает какую-то из сторон общей проблемы; 3) применение контурных игр, охватывающих однотипные производственные объекты в разных областях; 4) создание и применение игр сопровождения, сопутствующих внедрению типовых проектов; 5) создание специальных игр сопровождения для облегчения внедрения самих деловых игр; 6) игровая отработка вопросов управления сложными комплексами на их небольших производственных аналогах (организационно-производственных моделях); 7) диалоговое построение машинных деловых игр (при наличии видеотерминального оборудования); 8) расширение применения в игре эпизодов, протекающих в реальное время с высоким уровнем насыщения сигналами внешней среды; 9) увеличение психологической напряженности игры; 10) совершенствование способов контроля и стимулирования в игре.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |