Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь конструктивных элементов деловой игры




 

Игровая модель Модель обучения Имитационная модель
I    
Игровые цели Педагогические цели Производственно-эко­номические цели
Предмет игры предмет деятельности участни­ков игры, замещающий в специ­фической форме предмет реальной деятельности Предмет изучения! предмет и содержание экономических проблем, которые пред­стоит решать в игре (проблем­ная лекция по изучаемым темам или раздаточный материал, пе­речень вопросов) Объект имитации модель модель предмета процес- имитации са ими­ тации
Комплект ролей введение "противоположных по интересам ролей создание портретов ролей введение чисто игровых ролей градация ролей по оттенкам введение групповых ролек Разбиение на учебные группы участников игры, ознакомление с ролевыми портретами Линейно-функциональ­ная схема управления
Функции игроков конструирование игровых прав и обязанностей: распорядительных согласовательных расчетных контролирующих учетных аналитических Закрепление функций за опре­деленными участниками, изу­чение инструкций игроками Описание содержания имитируемых функций управления (должност­ные инструкции)

 

 

Продолжение табл. 6.1.

 

Сценарий игры моделирование конфликтной иг­ровой обстановки генерирование случайных собы­тий создание поведенческих проти­воречий сжатие или растяжение игрово­го времени создание структурно-временной схемы взаимодействия игроков овладение принципа трехплановости Осознание многоаспектности изучаемой проблемы и усвое­ние лекционного материала вживаемость в образ систематизация экономичес­ких знаний поиск и обоснование многих вариантов экономических решений освоение экономических рас­четов расширение и углубление экономических знаний Наличие разноплановых экономических интере­сов, различий в функциях и критериях оценки деятельности руководите­лей различных уровней подчиненности
Правила игры возможность случайных событий в игре ограничения в действиях игро­ков способы взаимодействия игро­ков регламент игровых процедур технология игры роль и функции преподавателя и ведущего Диалогическое взаимодейст­вие участников игры в соот­ветствии со структурно-временной схемой Закономерности развития производственных отношений, экономические законы, прин­ципы, методические указания, распоряжения, приказы

 

 

Продолжение табл. 6.1.

 

Игровая система стимулирования балльная система оценки пове­денческой активности игроков балльная система оценки своев­ременности выполнения дейст­вий в игре балльная система оценки пра­вильности действий игроков Смешанная система оценива­ния действия игроков: суммарная балльная система оценки действий обучаемых в игре реальная система оценки эффективности результатов имитационного-игрового эк­сперимента оценивание качества полу­ченных знаний Реальная система оценки экономической эффективности деятельности объекта: натуральные или стоимост­ные экономические, показа­тели сроки завершения работ

 

Обязательным при конструировании ролевой структуры игры является обеспечение различности экономических, социальных и поведенческих интересов, которая должна быть отражением конфликтной ситуации, заложенной в объекте имитации и процедуре ДИ. Целе­сообразно в комплекте ролей предусматривать как положительные, так и отрицательные роли, исполнение которых способствует соз­данию проблемной, а в некоторых случаях конфликтной ситуации. При этом может быть несколько поведенческих вариантов одной и той же роли, например: "лидер", "конформист", "консерватор", "оппонент" и другие.

Стержнем игровой модели является сценарий. Сценарий описы­вает процесс игры. Описание деловой игры включает в себя раз­вернутое изложение в свободной форме сущности деловой игры и последовательности ее проведения.

В процессе осмысления и анализа существующих определений автором было выработано следующее понятие "сценарий". Под "сценарием ДИ" следует понимать описание в словесной (или гра­фической) форме предметного содержания игры, выявление эконо­мических интересов участников игры, моделирование конкретной игровой обстановки, описание последовательности и характера действий игроков в игровом масштабе времени.

С учетом сказанного мы предлагаем следующую структуру описания сценария ДИ (см. рис. 6.4).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.