Предмет игры
предмет деятельности участников игры, замещающий в специфической форме предмет реальной деятельности
Предмет изучения!
предмет и содержание экономических проблем, которые предстоит решать в игре (проблемная лекция по изучаемым темам или раздаточный материал, перечень вопросов)
Объект имитации
модель модель предмета процес- имитации са ими тации
Комплект ролей
введение "противоположных по интересам ролей
создание портретов ролей введение чисто игровых ролей градация ролей по оттенкам введение групповых ролек
Разбиение на учебные группы участников игры, ознакомление с ролевыми портретами
Линейно-функциональная схема управления
Функции игроков
конструирование игровых прав и обязанностей: распорядительных согласовательных расчетных контролирующих учетных аналитических
Закрепление функций за определенными участниками, изучение инструкций игроками
Описание содержания имитируемых функций управления (должностные инструкции)
Продолжение табл. 6.1.
Сценарий игры
моделирование конфликтной игровой обстановки генерирование случайных событий
создание поведенческих противоречий
сжатие или растяжение игрового времени
создание структурно-временной схемы взаимодействия игроков
овладение принципа трехплановости
Осознание многоаспектности изучаемой проблемы и усвоение лекционного материала вживаемость в образ систематизация экономических знаний
поиск и обоснование многих вариантов экономических решений
освоение экономических расчетов
расширение и углубление экономических знаний
Наличие разноплановых экономических интересов, различий в функциях и критериях оценки деятельности руководителей различных уровней подчиненности
Правила игры
возможность случайных событий в игре
ограничения в действиях игроков
способы взаимодействия игроков
регламент игровых процедур технология игры роль и функции преподавателя и ведущего
Диалогическое взаимодействие участников игры в соответствии со структурно-временной схемой
Игровая система стимулирования
балльная система оценки поведенческой активности игроков
балльная система оценки своевременности выполнения действий в игре
балльная система оценки правильности действий игроков
Смешанная система оценивания действия игроков:
суммарная балльная система оценки действий обучаемых в игре
реальная система оценки эффективности результатов имитационного-игрового эксперимента
оценивание качества полученных знаний
Реальная система оценки экономической эффективности деятельности объекта:
натуральные или стоимостные экономические, показатели сроки завершения работ
Обязательным при конструировании ролевой структуры игры является обеспечение различности экономических, социальных и поведенческих интересов, которая должна быть отражением конфликтной ситуации, заложенной в объекте имитации и процедуре ДИ. Целесообразно в комплекте ролей предусматривать как положительные, так и отрицательные роли, исполнение которых способствует созданию проблемной, а в некоторых случаях конфликтной ситуации. При этом может быть несколько поведенческих вариантов одной и той же роли, например: "лидер", "конформист", "консерватор", "оппонент" и другие.
Стержнем игровой модели является сценарий. Сценарий описывает процесс игры. Описание деловой игры включает в себя развернутое изложение в свободной форме сущности деловой игры и последовательности ее проведения.
В процессе осмысления и анализа существующих определений автором было выработано следующее понятие "сценарий". Под "сценарием ДИ" следует понимать описание в словесной (или графической) форме предметного содержания игры, выявление экономических интересов участников игры, моделирование конкретной игровой обстановки, описание последовательности и характера действий игроков в игровом масштабе времени.
С учетом сказанного мы предлагаем следующую структуру описания сценария ДИ (см. рис. 6.4).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление