КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сценарий
1. Моделирование конфликтной игровой обстановки на основе выявления разнонаправленных экономических интересов участников игры 2. Создание поведенческих противоречий в игре 3. Генерирование случайных событий в игре 4. Сжатие или растяжение игрового времени 5. Создание структурно-временной схемы взаимодействия участников игры 6. Характер трехплановости
Рис. 6.4. Структура сценария деловой игры Для того чтобы ДИ носила организованный характер и протекала как управляемая форма учебной деятельности, она должна содержать такой конструктивный элемент как правила. В некоторых работах под правилами понимается система условий, регламентирующая продолжительность игры, возможные варианты действий игроков, объем информации, необходимой каждому-участнику, последовательность чередования "шагов" (решений), принимаемых в процессе игры, а также результат игры, к которому приводит совокупность "шагов" [35]. Во многих описаниях игр [17, 34] правила входят составным элементом в "процедуру" игры, "систему стимулирования и т.д. Неотъемлемым структурным элементом игровой модели должна быть система стимулирования и оценивания действий игроков. При оценке деятельности участников игры можно использовать штрафные'баллы за нарушение правил игры и условий, предусмотренных имитируемой ситуацией. Общая, завершающая оценка может соответстваовать балльной системе, принятой в учебных заведениях страны. В каждой деловой игре предусматривается разработка специальной шкалы, по которой оценивается деятельность участников игры на отдельных этапах, или используются относительная (абсолютная) шкала измерения и установления оценки. Исходя из принципа трехплановости ДИ, следует применять смешанную систему стимулирования и оценки деятельности игроков: по реальным показателям, характеризующим эффективность производственно-экономической деятельности объекта имитации; по балльной системе, характеризующей личностные качества игроков; по методу анкетирования, позволяющему стимулировать и оценивать качество приобретаемых в процессе игры знаний и умений. Обязательными материалами в методическом обеспечении игры являются: 1. Исходная информация об игре (по сути – ее проспект), позволяющая преподавателям и слушателям быстро составить представление о ее содержании и направленности. В исходную информацию целесообразно включать классификационные признаки описываемой игры, основные параметры игры (предмет игры, сфера имитируемой деятельности, способ генерирования событий, суть и характер конфликта, этапы и продолжительность). 2. Методические рекомендации по подготовке и проведению игры как общие во всей игре, так и рекомендации' по отдельным этапам, операциям, шагам. 3. Набор различных форм бланковой входной, выходной, расчетной и другой информации, необходимой для выполнения и фиксации слушателей.всех действий в игре. Формы этих документов должны отражать свойства и особенности функционирования объекта имитации. Техническое обеспечение деловой игры. Различают два класса, игр: ручные и машинные, имея в виду то, что машинные ДИ проводятся с более или менее широким использованием ЭВМ. Эта классификация йе строгая, поскольку любая игра может -использовать ЭВМ как средство моделирования ситуации, обработки данных, генерирования случайных событий и т.п. ЭВМ является важным составным элементом деловой игры, обеспечивающим ряд преимуществ этому методу обучения: быстродействие, способность накапливать и хранить большой объем данных, - безошибочность, точность, наглядность получаемой информации, возможность проведения игры в режиме диалога "человек - ЭВМ", возможность имитации внешних возмущений и др. Для реализации имитационных моделей на ЭВМ необходима разработка соответственных алгоритмов, программ, различных инструкций.
ГЛАВА 7
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |