Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Игровой этап




 

Игровой этап состоит из ряда периодов. Проигрывание любо­го периода должно давать определенные результаты, анализ кото­рых позволит участникам выработать позицию в отношении - приня­тия решений в следующем периоде ДИ. Результативность, относитель­ная законченность игрового периода важна также для подведения итогов работы участников игры.

Результаты решений, принятых игроками, становятся одним из наиболее важных источников информации по ходу игры. Как по­казывает опыт, активизация участников игры возрастает после по­лучения результатов и оценки участников.

Для обеспечения наглядности хода деловой игры и' результа­тов соревнования в аудитории могут быть установлены табло ре­зультатов, отражающие итоги деятельности на каждом этапе игры.

Оценка деятельности участников производится по двум сос­тавляющим: качеству принятых решений и соблюдению временного режима игры. При одновременной оценке по двум разнородным ха­рактеристикам необходимо привести их к некоторому общему пока­зателю эффективности решения. Таким единым показателем являются баллы, начисляемые участникам в соответствии с разработан­ной в игре системой стимулирования. Наиболее сложной представ­ляется проблема показателей оценки деятельности участников иг­ры (табл. 7.4). Простейшим вариантом получения агрегирован­ной' оценки, который нашел применение на практике, является ис­пользование средневзвешенных баллов, построенных с учетом ко­эффициентов относительной важности.

Оценка результатов, принятых в деловой игре решений соот­ветствует, как правило, тем же критериям, что и оценка дея­тельности в условиях производства, но при этом ответственность четко сконцентрирована на одном человеке или команде. Большое значение для эффективного проведения игры имеет временной ре­жим.работы участников. Специалисту на производстве необходимо принимать решения, выполнять производственные задания в стро­го ограниченное время. Прививать участника способность к опе­ративной работе, воспитывать в них чувство бережного отношения к рабочему времени - одна из задач, которую решают деловые иг­ры. В играх каждый этап нормирован по времени.

Использование современных ЗВМ дает возможность изменять масштаб времени, сокращать до минут и часов длительность про­изводственных процессов, измеряемых в сутках, месяцах, годах. Это, в свою очередь, позволяет участникам игры увидеть и оце­нить результаты как оперативных, так и перспективных решений, призывает ориентироваться не на сиюминутную выгоду, а на ко­нечный народнохозяйственный эффект.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.