Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Подготовительный этап




И проведения игровых экспериментов

Принципы организации

 

Большое значение для успешного осуществления деловой игры имеет организация, методика ее проведения. Укрупненно деловую игру можно разделить на 3 этапа: подготовительный, игровой, зак­лючительный (рис. 7.1).

Подготовительный этап вкличает изготовление таблиц, маке­тов, плакатов и других атрибутов игры и игровых документов, теоретическую подготовку, контроль необходимого минимума знаний, подбор и расстановку участников игры, инструктаж, выбор участ­никами режима работы.

Игровой этап подразделяется на ряд периодов, количество которых определяется особенноеиаш кодой конкретной деловой игры. Игровым периодом принято считать циклически повторяющую­ся часть игрового эксперимента, а совокупность игровых перио­дов с подготовительным и заключительным этапами образует пар­тию игры. Каждый период учебной деловой игры должен быть нор­мирован по времени, и одна из задач руководителей игры - ор­ганизовать контроль за соблюдением временного режима. Заканчи­вается игровой период подведением итогов работы команд на дан­ном временном отрезке.

На заключительном этапе проводится обсуждение результа­тов игры, положительных и отрицательных моментов в работе ко­манд, выясняются причины достижения тех или иных игровых ре­зультатов, оформляется окончательный отчет о проделанной рабо­те, подводятся общие итоги соревнования команд с целью совер­шенствования деловой игры; осуществляется послеигровое анкети­рование участников. Для оценки эффективности игры и выяснения степени влияния на нее отдельных факторов проводится контроль уровня усвоения учебного материала игры.

Следует подчеркнуть важность каждого отдельного этапа. Недоработка'на одном из них обязательно скажется на результа­тах деловой игры в целом. Ниже рассматривается методика каждо­го отдельного этапа деловой игры.

 

 

Принципиальное значение подготовительного этапа заключа­ется в его влиянии на весь процесс игры. От того, на сколько содержательно и успешно окажется его проведение, во многом зависят итоги игры.

В частности, он включает тщательное и неоднократное ознаком­ление участников со всеми материалами игры; подготовку таблиц, схем, плакатов для развешивания в аудитории, а также - стендов текущей информации, игровых документов, справочной литературы. Все это должно выполняться на качественно высоком уровне, что­бы участники игры с самого начала почувствовали важность пред­стоящего занятия и заинтересовались им.

 

Рис. 7.1. Укрепленная блок-схема проведения учебной деловой игры

 

 

 

 


Помещение для ДИ должно быть достаточно просторным, иметь необходимое количество столов, стульев, средств оргтехники. На столах должны быть установлены таблички с названием должностей, наименований предприятий, отделов, служб, которые представляют участники игры. Каждый из них заранее получает инструкцию (письменное изложение содержания игры), которая остается на руках до окончания всей ДИ. Для игр, не требующих использова­ния ЭВМ, достаточно иметь микрокалькуляторы.

Важнейшая процедура подготовительного этапа ДИ - назна­чение ее участников на определенные роли (должности) или фор­мирование групп (команд), имитирующих действия руководителей и специалистов предприятий в условиях конфликтных ситуаций, информационной неопределенности, постоянно меняющегося воздей­ствия внешней среды. Создать работоспособный сплоченный кол­лектив исполнителей, готовый достаточно продолжительное время целеустремленно решать постоянные проблемы и при этом поддер­живать атмосферу здорового соперничества - довольно сложная задача для преподавателя, организующего игру. Поэтому очень важно еще до начала игры выяснить, на какую должность и в какое подразделение направить того или иного участника, исходя из его теоретической подготовки, деловых качеств и психологичес­кой характеристики.

Завершается подготовительный этап инструктажем участников игры. Преподаватель раскрывает правила игры и порядок ее про­ведения, напоминает содержание игры, знакомит с системой сти­мулирования. После этого участники по согласованию с препода­вателем выбирают для себя контрольное время выполнения соот­ветствующих работ. Затем начинается игровой этап ДИ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.