Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система строения, эволюции и развития энергитических форм человека




Теперь, когда определено начало логического поиска, направление в развитии системы согласования наших представлений и получено представление об аналогичности и подобии в эволюции и развитии всех энергетических форм, перейдём к сравнению и сопоставлению этих энергетических форм, находящихся на разных этапах эволюционного развития сознания человека. Для этого воспользуемся уже упоминавшейся мудростью древних: «Если хочешь познать мир, познай самого себя». Поэтому начнём с попытки анализа энергетической формы человека, так как эта информация более доступна, легче проверяема и в нашем сознании информации об этой форме и её поведении больше, чем о Вселенной или о материи.
О физическом развитии и строении тела человека можно получить сведения из медицинских и анатомических справочников. Для получения расширенной информации об интеллектуальных и духовных процессах нашего сознания необходимо понять связь процессов мышления с процессами познания мира.

Из окружающего нас мира посредством пяти органов чувств мы постоянно получаем информацию в виде ощущений - ответной реакции органов чувств на энергетические возбуждения, полученные в результате резонансных явлений, при взаимодействии энергетических полей человека с различными внешними энергетическими полями. Ощущения, согласно закону Универсума, делятся на три вида: механические - осязание, слух; химические - вкус, обоняние, ощущение внутренних потребностей (голод, жажда) и электромагнитные - зрение и ощущение внутреннего состояния (болезненные ощущения и т.п.). Зрение воспринимает три основных цвета - это красный, зелёный, синий и все остальные цвета, как смешение этих трёх. Синтезируя (объединяя) все ощущения, мы получаем восприятие - формирование целостного образа объекта; сравнивая это восприятие с уже имеющейся в нашей памяти информацией, мы распознаём её и таким образом получаем представление - отображение обобщённого образа одного или многих объектов, сохраняемое и воспроизводимое в сознании без непосредственного воздействия реальных, конкретных предметов и явлений на органы чувств (рис. 15).

Рис. 15. Объективная реакция энергетической формы человека

Далее начинается процесс мышления. Он тоже представляется в виде трёх составляющих: понятие - это форма мысли, передающая информацию о представлении объекта с его свойствами, связями и отношениями; суждение - логический поиск причинно-следственных связей, в основном с использованием дополнительной информации об объекте, его свойствах, связях и отношениях; и умозаключение - мыслительное действие, формирующее в нашем сознании новое отображение, представление об объекте, составленное на основе процесса суждения (рис. 16).

Рис. 16. Составляющие процесса мышления

Из рис. 16 ясно, что процесс мышления следует начинать с правильно определённого и согласованного понятия, что мы и пытаемся делать.

Попробуем составить общую структурную схему интеллектуальной части сознания человека (рис. 17). Верхний энергетический цикл (чувства), полученный в результате мышления, практически является зеркальным отражением нижнего энергетического цикла (чувственные восприятия).

Рис. 17. Интеллектуальная часть сознания с ее составляющими

Следовательно, мышление - это энергетический процесс формирования зеркального отражения объективной реальности в субъективное представление.
Первый энергетический цикл человека (чувственные восприятия) имеет полную зависимость от физиологического развития органов чувств человека. Второй энергетический цикл (мышление) полностью зависит от интеллектуального развития человека, гибкости его ума (способности перерабатывать информацию). Это явление зависит от количества свобод энергетических форм в мышлении и количества свобод самого мышления.

Далее идёт энергетический цикл чувств человека, он полностью зависит от мышления и (возвращаясь по кругу) управляет физическими органами чувственного восприятия человека. Таким образом, круг интеллектуальной части сознания замыкается, и начинается новый цикл его наполнения. Примеров того, как чувства человека, сформированные его мышлением, управляют физическим восприятием человека, можно видеть сколько угодно. В этом причина того, что каждый человек на одно и то же событие реагирует по-своему.

Например, плохое событие один воспримет как урок на будущее, другой - как обиду, у третьего это вызывает агрессию и т.д.

Всё восприятие на физическом уровне управляется чувствами, сформированными на основе мышления. Развитие энергетических форм идет от более мелкой энергетической формы к более крупной, причём все более мелкие находятся внутри более крупных форм.

Попробуем нарисовать энергетическую форму интеллектуальной части сознания (рис. 18), посмотрев на рис. 17 сквозь крупные энергетические формы (как бы сверху, по стрелке А). На рис. 18 обозначено: 1 - физические ощущения, 2 - физическое восприятие, 3 - физическое представление, 4 - понятие, 5 - суждение, 6 - умозаключение, 7 - чувственное представление, 8 - чувственное восприятие, 9 - чувственные ощущения.

Рис. 18. Вид энергетической формы интеллектуальной части сознания

На рис. 18 самые мелкие энергетические формы нашего интеллектуального сознания - это энергетические формы физиологических ощущений. Эти формы состоят из огромного числа других, более мелких энергетических форм. Энергетические формы физиологических ощущений - это зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, ощущения внутренних потребностей (голод, жажда, половая потребность, потребность различных привычек организма и т.п.), ощущения внутреннего состояния (боль, болезненные, сексуальные ощущения, возбуждения и т.п.) (рис. 18, под цифрой 1). Они объединяются в одну энергетическую форму, которую мы называем «восприятие» (цифра 2).

Далее энергетическая форма «восприятие» сопоставляется и трансформируется в другую энергетическую форму, являющуюся зеркальным отражением восприятия и которую мы называем «представление» (цифра 3).

Как видно на рис. 18, энергетическая форма «представление» уже не объединяется и не сопоставляется с другими энергетическими формами, а за счёт переработки и преобразования своих внутренних энергетических форм (эволюции) проходит семь циклов трансформации во всё более расширенные энергетические формы, в соответствии с рис. 17, 18. Таким образом, интеллектуальная часть сознания - это энергетическая форма с семью этапами развития её эволюционного процесса. Ощущения и объединяющее их восприятие - это «язык», посредством которого биологическая природа общается с нашим индивидуальным разумом.

Многие энергетические воздействия, особенности которых мы рассматриваем в этой работе, пока ещё не имеют своей научной терминологии, поэтому мы будем иногда применять понятия, предложенные для этих энергий теософами.

Чувственные восприятия зависят от физиологического развития органов чувств, а чувства формируют нашу духовность или, что то же самое, наши убеждения. Представим теперь схему более крупного энергетического цикла - полное сознание человека (рис. 19).

Рис. 19. Сознание человека с его составляющими

Как видно на рис. 19, нижний энергетический уровень (физический уровень сознания) полностью зависит от физического развития тела человека. Второй - от его интеллектуального развития, а третий - от результатов деятельности на первом и втором, и он же является координатором и управляющим фактором в их развитии. Это говорит о том, что человек может полноценно формировать своё духовное развитие, а также правильно управлять процессом его формирования, только правильно развивая свой интеллект, деятельность которого, в свою очередь, зависит от полноценного физического развития человека.

Таким образом, развитию человека присущи три крупных энергетических уровня - физический, интеллектуальный и духовный. Развитие человека должно быть гармоничным во всех этих составляющих.

Вмешаться в этот энергетический процесс и помочь индивидууму в определении развития можно через корректировку направления развития веры человека (духовный уровень), передачу знаний (интеллектуальный уровень) и через формирование его бытия (физический уровень).
Чем менее развит человек, тем более эффективны нижние энергетические уровни воспитательных воздействий; чем более он развит, тем более действенны высшие уровни воспитательных воздействий.
Приведем пример. Если человек невежествен, то для него более эффективно физическое воспитание, так как энергия к его сознанию поступает почти сразу из эмоционально-чувственной формы человека - эфирного тела человека (см. рис. 19), остальные его энергетические формы неразвиты и поэтому нечувствительны к внешним воздействиям, а следовательно, воздействие на них не принесёт никаких результатов.

Воспитание среднего человека должно осуществляться через передачу ему конкретных знаний, логически построенных доказательств и т.п., так как основная энергия к его сознанию поступает от его интеллектуальной формы - от астрального тела человека (см. рис. 19), духовный уровень пока ещё слабо развит, а поэтому малоэффективен. Энергия физического уровня блокируется интеллектуальной энергией, поэтому и она малоэффективна и отнимает часть интеллектуальной энергии на формирование противодействия.

Воспитание духовного человека (развитие и рост ментального тела) идёт только через процесс мышления (через разум человека, через самовоспитание), поэтому помочь ему в развитии можно только через формирование интеллектуальных направлений развития (для интеллектуального человека) или через эмоционально-чувственную ориентацию (для материального человека). Поэтому постоянное развитие интеллекта (интеллектуального человека) только уточняет и убеждает его в правильности выбранного направления развития, а постоянная обрядность бытия (чувственные религии) поддерживает эмоционально-чувственную ориентацию «голой» веры материального человека.
Здесь отмечены только границы методик воспитательного воздействия. Эффективность самого воспитания зависит от точности определения развитости энергетической формы конкретного индивидуума и соответствующего смешанного применения этих методик. (Различия между материальным, интеллектуальным и духовным человеком будут рассмотрены ниже.)
Теперь, так же, как и в предыдущем случае, основываясь на схеме (см. рис. 19), попробуем составить образную картину полного сознания человека. В центре полного энергетического сознания будет физическая форма материи человека (рис. 20).

Рис. 20. Вид энергетической формы полного сознания человека

Материя и энергия человека - это две энергетические формы, которые состоят из огромного числа других, более мелких энергетических форм, и которые постоянно видоизменяются и пополняются из окружающего нас пространства, а также это «язык», посредством которого природа общается с нашим сознанием.

Следующая энергетическая форма - это энергетическое поле чувств (эфирное тело) человека, или это то энергетическое поле человека, резонансная энергия которого формирует энергию наших ощущений. Это первая энергетическая форма полного сознания человека, которая по мере его развития трансформирует свою энергию через семь энергетических полей и тем самым, развивая все эти поля, наполняет последний энергетический уровень - уровень духовного развития человека. Это будет продолжаться до тех пор, пока не наступит количественный предел поочерёдного наполнения и развития всех полей этого уровня, а его дальнейшее наполнение приведёт к скачкообразному появлению качественно нового уровня, более объёмного энергетического поля, что переведёт человека на новую ступень его эволюционного развития (в соответствии с графиком рис. 2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.