Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фундаментальные основы и роль религии




СИСТЕМА СТРОЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭНЕРГИТИЧЕСКИХ ФОРМ ОБЩЕСТВА

В предыдущей главе говорилось об единичном точечном заряде, обладающим большим количеством энергетических полей. В физике раздел по изучению электрических зарядов называется электростатикой. Вдумываясь в законы электростатики, можно увидеть их сходство с законами объединённого энергетического заряда под названием «человек», «общество». Например, взаимодействие электрических зарядов осуществляется посредством электрического поля. Напряжённость поля определяет силу, действующую на заряд. Напряженности полей, созданных отдельными зарядами, складываются геометрически (принцип суперпозиции). В диэлектриках все заряды уравновешены внутри атомов или молекул.

Если предположить вероятность существования психического и биологического полей (что широко утверждается), то по аналогии придём к подобным выводам в отношении человека и общества: взаимодействие людей осуществляется посредством психического и биологического полей; напряжённость поля «общество» определяет силу, действующую на заряд «человек». Напряженности полей, созданных отдельными людьми (зарядами), складываются геометрически - эффект толпы (принцип суперпозиции) и т.д.

Исходя из представления об обществе как о более расширенной энергетической структуре и используя предыдущие заключения об аналогии в эволюции и развитии всех энергетических форм, попытаемся проанализировать пути эволюции и развития общества через сравнительную аналогию с развитием человека.

Человек (см. пояснения к рис. 19) отражён в трёх энергетических субстанциях, находящихся на разных этапах своей эволюции: в материи, энергетических полях и различных видах излучений. Таким образом, перед нами хорошо сбалансированная и взаимосвязанная иерархическая система энергетических полей - от огромного количества очень маленьких и очень динамичных полей материи и до одного самого большого, объединяющего все энергетические поля человека. Для того чтобы система развивалась и при этом не разрушилась, необходимо гармоничное и сбалансированное её развитие во всех энергетических формах. Изобразим круг Универсума развития человека (рис. 37), исходя из схемы и выводов к рис. 19.

Рис. 37. Уровни развития человека

Из подобия развития энергетических структур следует, что правильное развитие общества должно быть подобно правильному развитию человека. Согласно циклическим кругам Универсума человек должен гармонично и прогрессивно развиваться в трёх направлениях: физическом, интеллектуальном и духовном. Общество тоже должно гармонично и прогрессивно развиваться в этих же направлениях (рис. 38).

Рис. 38. Уровни развития человека и общества

На рис. 38 видно, что интеллектуальному и духовному развитию человека сопутствуют физические восприятия (через ощущения), которые формируются в процессе физического развития и усиливаются синтезом знаний. А знания - это результат интеллектуального развития. Таким образом, круг замыкается. Для того чтобы проще понять, о чём идёт речь, рассмотрим пример. Взгляните вечером на многоэтажный дом, а потом, придя домой, попытайтесь вспомнить: в окнах каких квартир горел свет. Ошибки неизбежны. Теперь представьте, что каждая квартира этого дома вам хорошо известна и что в каждой из них живут ваши близкие, знакомые или родственники. В таком случае достаточно одного беглого взгляда на этот дом, чтобы вы запомнили не только окна, где горит свет, но даже смогли сказать, у кого зашторены окна, а у кого нет. Во втором случае ваше физическое (чувственное) восприятие значительно усиливается вашими знаниями, поэтому и результат этого восприятия гораздо выше. Схематически это показано на рис. 39,а.

Рис. 39. Психические энергии в эволюции сознаний человека и общества

Чувства - основа веры, вера - основа религии, поэтому роль чувств в эволюции общества выполняет религия (рис. 39,б). Знания - основа науки, поэтому роль знаний в эволюции общества занимает наука. Мнение - энергетический процесс, формирующий знания. В эволюции общества энергетической формой, формирующей науки, является философия, поэтому роль мнения в эволюции общества занимает философия. Схемы (см. рис. 39) должны быть более правильно представлены как циклы-круги закона Универсума, поскольку энергия мнения человека идёт не только от чувств к знаниям, но и от знаний к чувствам (рис. 40,а). То же самое должно быть и в обществе (рис. 40,б).

Рис. 40. Взаимодействия психических энергий в эволюции сознаний человека и общества

Таким образом, мы приходим к более крупному энергетическому циклу - обществу. Если этот энергетический цикл совместить с энергетическим циклом эволюции человека, то мы неизбежно придём к заключениям, которые никогда не вызывали у нас сомнений: вера людей выражается в религии общества, мнения людей выражаются философией общества, знания людей выражены в науках общества. Отсюда вполне естественно вытекает вывод, что поскольку два энергетических цикла подобны, то циклы их прогрессивного развития должны быть подобными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.