Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общество - это расширенная личность, личность - это сконцентрированное общество




Если учесть, что Природа, которая, несомненно, мудрее нас, определила законы развития нашего сознания как прогрессивно развивающиеся циклы взаимодействия нашей веры, мнения и знаний (см. рис. 40,а), то и законы, которые устанавливают люди в развитии общества, несомненно, должны выражать ту же самую закономерность. Следовательно, в правильно развивающемся обществе должны постоянно поддерживаться соответствующие взаимосвязи. Наука должна анализировать строение и законы взаимосвязей отдельных частей мироздания. Религия должна отображать в общественном сознании общую картину мироздания и его законы, основанные на синтезе научных знаний, а в отсутствие их - на совокупности мистических представлений, покоящихся на вере, на основе чего происходит ориентирование общества и человека в определении наиболее необходимого направления развития. Философия - это форма общественного сознания, которая изучает общую картину мироздания (религию) и формирует её детальное изучение в отдельные научные направления, а также это форма общественного сознания, которая синтезирует (объединяет) все научные направления для формирования религии.

Можно привести пример с аналогией: если мы представим науки как отражённые в нашем сознании фрагменты реальности, взятые учёными из окружающего нас мироздания, то философия - это форма общественного сознания, которая синтезирует (объединяет) эти фрагменты таким образом, чтобы они как можно больше соответствовали общей изучаемой картине мироздания.

Итак, философия - это не гуманитарная наука, вычленяющая свою обособленную линию познания, и это не историческая наука о высказываниях и рассуждениях. Философия - это мнение общественного сознания (см. рис. 40). Философы - это, несомненно, учёные, имеющие представления о передовых достижениях различных наук и на их основе формирующие в своём и в общественном сознании картину мироздания, которая как можно глубже объясняла бы её процессы и закономерности.
В правильно развивающемся обществе истинная, разумная религия должна основываться на науках, она должна развиваться и способствовать развитию наук и объединять их научные направления для составления общего представления о мироздании, а на этой основе, через философию, анализировать и определять приоритетные направления развития наук в целях поиска наиболее эффективных и правильных путей эволюционного развития человека и общества. Науки должны анализировать складывающиеся направления религии, обосновывать и корректировать их, а в случае заблуждений изменять или отказываться от них. Таким образом, и этот круг-цикл замыкается так же, как и в развитии человека.

Наука и религия в обществе, так же как знания и вера в сознании человека - это две взаимосвязанные формы познания истины и способы её фиксации в сознании общества и человека. Другими словами, наука - это систематизированная информация общества об отдельных частях мироздания. Религия - это система общественного мировоззрения на происхождение, строение и закономерности окружающего нас мироздания.

Исходя из вышесказанного, можно определить и вполне научно обосновать уровень развития современного общества. Если специалист, изучая человека, обнаружит, что его мнение не основывается на его знаниях или вере, а знания и вера никак не взаимодействуют в их развитии, то, следовательно, процесс систематизации чувственно-интеллектуального познания (процесс развития сознания) этого человека либо чем-то нарушен, либо ещё не начался в силу нахождения данного человека на первых этапах своего развития, что, естественно, сближает его с последними этапами животного развития.
Наше человеческое общество тоже находится в зависимости от этих факторов. Возможно, в силу именно этих причин поведение современного общества часто напоминает повадки животных, отличающихся своей хищностью, неосознанностью действий, бесконтрольностью и безответственностью своего поведения.

Существуют и другие аргументы, которые указывают на правильность направления нашего поиска. По представлению верующих практически всех религий, Бог создал Землю и всю Природу и установил законы, по которым она живёт и развивается. Для атеистов законы Бога - это законы Природы. Если посмотрим на историю развития человечества, то увидим, что все законы Природы, которые влияют на этот процесс, неуклонно ведут нас по этапам эволюционного развития. Значит, истинные законы Бога требуют от нас постоянного эволюционного развития, накопления знаний и умения правильно их применять. Если допускаются неправильные этапы развития, то они приводят к тупиковым результатам, заканчивающимся, как правило, различными катастрофами.

В настоящее время во многих странах именно это и происходит. Отсутствие на Земле истинной, правильно развивающейся религии привело нас к хаосу в развитии наук и, как результат, к тупиковой стадии в развитии нашей цивилизации, выраженной в усиливающихся экологических катастрофах. Это и есть та ситуация тупикового направления развития нашей цивилизации, которую должна была бы заранее предусмотреть и избежать истинная обновленная религия, основанная на синтезе наук и определяющая их приоритетные направления развития.

Для тех, кто сомневается в правильности сделанных выводов, можно и в ныне существующих религиях найти ряд правильных (неискажённых) путей, по которым призывает идти истинная религия. Высказывания индусского бога Кришны: «Лишь невежды говорят об отличии преданного служения Господу от аналитического изучения материального мира. Истинно мудрые говорят, что тот, кто действительно становится на один из этих путей, достигает результатов обоих». Кришна также утверждал, что истинные знания о нём и о его законах можно получить с помощью изучения «Вед», которые должны обязательно передаваться от учителя к ученику. Подумаем: если истинные знания действительно изложены в индусских «Ведах», то для чего тогда обязательность передачи их от учителя к ученику? Достаточно научиться читать и тогда можно самостоятельно изучить эти «Веды». А если Кришна сомневался в правильности понимания этих «Вед» различными людьми? В этом нас пытаются убедить многие его последователи. Проще бы, да и лучше было бы просто тщательно отредактировать эти книги, чтобы исключить различность их толкования. Но дело, наверное, не только в этом. Когда Кришна говорит об обязательности передачи знаний учителями, то подразумевается необходимость развития этих знаний и накопления их дальнейшими последователями. Другими словами, это постоянный анализ старых знаний, поиск новых и передача всего этого своим ученикам. По современным понятиям, это просто научный эволюционный процесс познания, накопления и передачи знаний.

К тому же самому во многих местах призывает нас и наше христианское учение. «Библия» - Книга притчей Соломоновых (2): «Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои так, что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению, если будешь призывать знание и взывать к разуму, если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Ибо Господь даёт мудрость, из уст Его - знание и разум».

Когда наш христианский Бог Иисус Христос выгонял торговцев из Божьего храма, то смысл этого заключался в том, что люди истинную религию превратили в потребительскую. Похожее, почти без изменений, мы наблюдаем и в наше время. Основная масса людей, которые приходят в храм, обращаются к Богу не за знаниями и за разумом, а за тем, чтобы Он избавил их от болезней, уладил их семейный быт или оградил их от неудач и т.п. Иконки или напечатанные молитвы, которые мы носим с собой, возим в машинах или храним на дачах, для многих из нас потеряли свой высокий смысл и предназначены только для наших охранных целей. Даже большинство церковных молитв в современных церквях преследуют ту же самую потребительскую цель, с которой боролся сам Христос, демонстрируя это изгнанием торговцев из храма. И только единицы правильно ищут Бога и просят у него просветления их сознания, знаний и помощи в их развитии, чтобы правильно ориентироваться в жизни, более эффективно использовать свои биологические возможности в достижении более высоких ступеней своего интеллектуального и духовного развития, следовательно, более быстрого продвижения в эволюции своего развития, которое указывается нам всеми законами природы или, что то же самое, всеми законами Бога, а значит, и самим Богом.

Истинное служение человека Богу - это гармоничный прогресс его физического, интеллектуального и духовного развития. То есть на одном уровне с интеллектуальным и духовным развитием стоит физическое и их совместное гармоничное взаимодействие.

Наиболее яркое подтверждение этому можно найти в буддизме. Когда Будда решил полностью отдаться своему духовному развитию, он стал аскетом, потребляя только погибшие растения и помёт птиц, чтобы не навредить живому. В результате он довёл своё физическое тело до полного истощения. Однажды, когда он занимался медитацией на берегу реки, мимо него проплывала лодка, на которой старик учил своего маленького сына. Он говорил сыну, что если тот натянет тетиву лука очень сильно, то тетива порвётся, а если он натянет тетиву очень слабо, то стрела не полетит, поэтому надо всегда искать разумную середину. Задумавшись над этим, Будда осознал, что аскетизм - это другая крайность в поиске человеческого совершенства. Он спустился к реке, умылся и поел, чтобы восстановить своё ослабевшее тело. Дальнейшее его учение уже имело определённую направленность, схожую с той, о которой говорилось выше.

Вернёмся к логическому анализу науки и религии с помощью циклов-кругов закона Универсума. Наука и религия - это определённые общественные институты, на результатах работы которых развивается общество. Для примера представьте, что наука перестала бы развиваться. Это значило бы, что общество тоже замерло в своём развитии, и это сегодня нам кажется невозможным. Тем не менее, подобное происходит с другим институтом нашего общества - с религией. Человечество с момента уничтожения Египетской цивилизации и прекращения гармоничного взаимодействия в развитии науки и религии погрузилось в длительный, своеобразный энергетический застой, который продолжался почти до XIX века. Когда же отсталая религия уже не смогла удерживать постоянно развивающийся человеческий интеллект и начала маневрировать в своём отступлении, тогда мощный научно-технический прогресс всколыхнул человечество, а науки повели его по этапам своего развития. Сегодня всё отчётливее видна однобокость этого развития, и многие из нас уже предчувствуют, а некоторые и осознают неминуемость тупика в таком развитии. Определим и сопоставим на циклических кругах Универсума этапы развития наук, религии и общества в целом (рис. 41).

Рис. 41. Этапы развития общества и его институтов

Вспоминая историю, можно отметить резкий всплеск и очень интенсивный рост научно-технического развития, начало которого произошло в конце XVIII - начале XIX веков. Значит, в это время определённая часть человечества накопила предельное количество энергетических импульсов своего физического (эмоционально-чувственного) развития, и дальнейшее поступление импульсов привело к разрыву энергетической формы эмоционально-чувственного развития, и начался качественный, интеллектуальный переход на новый уровень развития - к религии знаний. Этот интеллектуально-качественный переход мы называем атеизмом.

Вера человека имеет три разновидности: эмоционально-чувственная вера, основанная на психологическом комплексе безраздельно господствующих чувств; рассудочная вера, основанная на комплексе понятийно-логических выводов, и разумная вера, основанная на гармоничном сочетании чувственных и логически-рациональных заключений. Поэтому религия общества тоже имеет три эволюционирующих вида. Это чувственная религия - эмоционально-психологическое мировоззрение; атеизм - познавательно-интеллектуальная, рассудочная религия, и рациональная религия - как гармоничное сочетание первой и второй. Нарисуем круг Универсума развития этих религий и сопоставим их с развитием веры человека и с циклами эволюции интеллекта человека (рис. 42).

Рис. 42. Эволюция интеллекта, этапы развития веры человека и религии обществ

Чувственная религия - это религия, которая основывается на так называемой «голой» вере, то есть той вере, которая не проверяется и не доказывается, а опирается только на эмоционально-психологические мировоззрения конкретного общества. Сегодня таковыми являются практически все ныне существующие религии и их разновидности, кроме одной - религии атеизма.

Из рис. 42 ясно, что атеизм - это интеллектуальная религия, которая занимает промежуточное положение между чувственной и рациональной религиями.

Согласно сравниваемому энергетическому циклу представитель атеистической религии - это человек рассуждающий, думающий, а основа этой религии - вера в знания. В соответствии с первым энергетическим кругом (на рис. 42) мнение - это сравнительно кратковременное переходное энергетическое преобразование веры в знания, поэтому и атеизм (как более крупный, но аналогичный цикл) - тоже сравнительно кратковременное переходное энергетическое преобразование чувственной религии в рациональную религию - религию знаний.
Конец энергетического цикла чувственного развития и начало переходного энергетического цикла интеллектуального развития передовой части нашего человечества можно отнести примерно к концу XVIII - началу XIX веков. Бурный научно-технический рост пока ещё, в основном, стимулируется физическими потребностями. Однако в настоящее время наука всё больше склоняется к удовлетворению и своих интеллектуальных потребностей. Это говорит о том, что всё увеличивающееся количество людей испытывают потребность в научной ориентации своей веры, а это значит, они подходят к своему третьему энергетическому циклу - циклу интеллектуально-духовного развития или, другими словами, - к циклу разумной веры.

Общественные институты религиозного развития человечества пока не могут прорвать оболочку отсталого (для многих интеллектуально активно развивающихся людей) эмоционально-чувственного развития и сформировать направление познавательно-интеллектуального развития религии. Все основные предпосылки для такого перехода - развитие науки и значительной авангардной части общества - подошли к этим рубежам и требуют подобного перехода. Если этого не произойдёт, то динамические силы разбалансированного общества уничтожат его или, возможно, это придётся сделать более высшим энергетическим (космическим) силам в целях уменьшения негативных последствий для биологической сферы Земли. Не исключено, что подобные вмешательства осуществлялись ранее, например, во времена Ноя. Во всяком случае именно на такие обстоятельства указывает история библейской религии.

Для того чтобы убедиться в существовании высших энергетических сил, попробуем посмотреть на нашу жизнь с их точки зрения и попытаемся определить их воздействие на процессы нашего развития, тем самым убедиться в их разумной деятельности, а следовательно, в их реальном существовании.
Сегодня существует большое число свидетельств многих людей, обладающих сверхчувствительными дополнительными способностями, которых мы часто называем экстрасенсами, о том, что они чувствуют, а некоторые даже уверены, что России отведена определённая роль в развитии новой религии и через это - в спасении всего человечества. Посмотрим, так ли это, и что за роль нам отведена?

Для этого, исходя из подобия, необходимо сначала определить более понятный нам процесс, с которым мы будем всё сравнивать, и точку наблюдения, откуда мы будем всё осматривать. Для того чтобы мыслить глобальными категориями, нужно, подобно Богу, посмотреть на наши проблемы с космической точки зрения. Упрощая, мы можем сравнивать наблюдаемое с хорошо всем известным строительным процессом. Так как все энергетические формы подобны, то можно предположить, что наши рассуждения и действия при строительстве дома в какой-то мере подобны действиям Бога в созидании нашего развития. Наблюдая за развитием мира с высших энергетических форм, мы видим, что человечество заходит в тупик в силу, прежде всего, отсутствия на Земле правильно развивающейся религии. Человечеству жизненно необходима отличающаяся от существующих, прогрессивно развивающаяся обновленная религия нового интеллектуального и духовного энергетического цикла.

Для зарождения и развития обновленной религии нужно определённое, специально подготовленное пространство. (Так же, как при строительстве дома, нужно подготовить специальную строительную площадку и, прежде всего, определить её местонахождение. Начиная строить дом, мы всегда стараемся выбрать площадку поудобней, побольше, в разумных пределах, покрасивее и с хорошо развитой инфраструктурой (наличие коммуникаций, общественно необходимых заведений, транспорта и т.п.).) Если посмотреть на нашу Землю из космического далека, то СССР являлся очень удобным пространством (площадкой) для зарождения и развития обновленной религии. Огромная территория (потенциальная возможность существенного влияния на поддержание экологической безопасности планеты) и развитая инфраструктура (наличие огромного количества национальностей и вероисповеданий) способствуют быстрому проникновению, развитию и распространению обновленной религии.

Вероятно, что при строительстве нового дома и подготовке площадки приходится сносить старый, стоявший на этом месте дом. Подобно этому, перед высшими энергетическими силами встала задача сноса старой религии, мешающей зарождению новой. Для сноса старого дома человек использует грубые динамические силы. Для высших энергетических форм - это грубые политические и военные силы. (Теория Карла Маркса, практика Ленина, Троцкого, Сталина.) Так и произошло: основной удар был направлен на ряд неправильных выводов и учений церкви.

В обществе оставалось ещё очень много грубой и невежественной силы, поэтому и удар получился очень грубый и по всей церкви сразу. Далее надо было закладывать основание. Для обновленной научной религии - это всеобщее образование, чтобы каждый человек умел читать и знал элементарные основы: что такое атом, энергия, энергетическое поле? Как выглядит строение атома, Вселенной? Что такое прогресс, развитие и т.д.? Это было сделано в бывшем СССР с пользой для всего человечества в целом.
Таким образом, мы видим определённую аналогию двух разномасштабных энергетических процессов, разумная последовательность одного из которых всегда определяется и контролируется специально подготовленными людьми (архитектор, руководитель стройки и т.д.), а контроль и последовательность другого, аналогично разумного процесса, отличающегося от первого своей масштабностью и исторической длительностью, не может осуществляться человеческой личностью, а следовательно, это поле деятельности более высших разумных энергетических (космических) сил, что и может являться одним из подтверждений их присутствия.

Кроме того, если исходить из законов подобия и представить человечество как расширенную личность, то можно наблюдать очень точные разумные действия, направленные на своевременное спасение этой личности. К примеру, мы знаем, что для того, чтобы человек был защищён от очень опасных болезней в более взрослом возрасте, в детстве ему делают прививки. По сути, это заражение этими же болезнями, но в более лёгкой форме.

Теперь обратите внимание, как исторически своевременно нашему человечеству была сделана «прививка» от идеологии и практики фашизма. К сожалению, эти «прививки» тоже имеют свой срок действия, связанный с ослаблением нашей памяти о чувственной реакции на трагедию тех событий. И если бы эта «прививка» была сделана лет на сто раньше, то она бы уже утратила свою силу, а если бы хоть на несколько лет позже, то эта болезнь закончилась бы для человечества летальным исходом.

К сожалению, сила действия этой «прививки» уже начинает ослабевать, и мы видим, как снова начинают зарождаться «болезненные» идеологии. Если иммунные силы организма не сконцентрируются (разумные силы человечества не объединятся) и не научатся их своевременно распознавать и обезвреживать, то эти болезни быстро разовьются и у нас (при современном научно-техническом развитии) не останется шансов на выживание.

Рис. 43. Этапы развития общественного интеллекта

Эти сравнения можно продолжать и дальше, и мы увидим, как для более прогрессивного развития человечество было поделено на два враждующих лагеря (а фактически - на два последовательных энергетических круга): на интеллектуально-технический (практический интеллект которого направлен на техническое и технологическое развитие общества (рис. 43,б)) и интеллектуально-самосовершенствуемый (развитие более расширенного и более массового общественного интеллекта, лишённого принудительного интереса к узконаправленным целям, для получения более расширенного сознания, и принудительное массовое образование для количественного увеличения общественного интеллекта, а далее направление его к началу формирования гармонизирующего - «духовного» интеллекта (рис. 43,б)).
Практический общественный интеллект прогрессивно развивал технический и технологический потенциал человечества - эволюция общественного сознания.

Самосовершенствуемый общественный интеллект через боли и страдания увеличивал и расширял свой потенциал - развитие общественного сознания. Методы его развития - это не ошибка или случайность, а показанная здесь закономерность. Для того чтобы более прогрессивно развиваться в этом направлении, нужно создавать более сильную разницу потенциалов между злом и добром, а это и приводит к более сильным эмоциональным нагрузкам. Подобные закономерности наблюдают историки, когда утверждают и доказывают, что наиболее прогрессивное развитие науки и техники происходит именно во времена войн (во времена наиболее сильного психологического напряжения).

Теперь пришло время, и западное сообщество активно делится своим техническим и технологическим потенциалом. Но также пришло время, когда и бывшее социалистическое сообщество должно предоставить всему человечеству свой расширенный интеллектуальный потенциал. И не только количественным превосходством интеллектуально подготовленных людей в науках (что мы сегодня уже реально наблюдаем), но и активным участием в создании централизованной системы разумного управления интеллектуальной и духовной ориентацией всего человечества - начать формирование гармонизирующего цикла (см. рис. 43,б).

Каждый из нас вправе оценивать вышеизложенные факты по-своему: как свыше определённую закономерность или как простую случайность. Но более опытные на интеллектуальном и духовном уровне люди склоняются к определённой уверенности: случайность - это просто пока ещё не изученная закономерность.

Учитывая, что атеизм - переходное энергетическое преобразование чувственной религии в религию знаний - реализовался как идеология общества в основном на территории бывшего СССР, то, вероятно, что и появление обновленной разумной религии тоже должно осуществиться именно здесь.
Исходя из того, что наши знания и наши чувства постоянно чередуются в своём эволюционном развитии, становится понятным, почему сегодня большинство интеллектуально подготовленных людей, понимающих, что жить без веры нельзя, идут в церковь и не могут справиться с внутренним сопротивлением своих чувств. Дело в том, что такие чувства присущи более развитому интеллекту, это уже интеллектуально-образные, а не эмоциональные чувства, и они требуют более развитого удовлетворения своих, теперь уже интеллектуальных потребностей, а поэтому они активно оппонируют отсталой для них чувственно-эмоциональной религии.

Итак, именно логика указывает на приближение новой эры интенсивного развития рациональной религии - религии знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.