Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О статусе военнослужащих 3 страница




Федеральными законами для военнослужащих, проходящих военную службу в некоторых министерствах и ведомствах, устанавливаются конкретные случаи применения оружия.

Так, в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ сотрудники федеральных органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случаях:

- защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;

- отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;

- отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

- освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

- задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;

- защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.

Кроме того, сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право использовать оружие в случае:

- необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;

- защиты людей от угрозы нападения опасных животных;

- предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи (ст. 27).

Федеральным законом "О федеральной службе безопасности Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (ст. 14) сотрудникам органов федеральной службы безопасности разрешается хранение и ношение табельного оружия. Они имеют право применять оружие в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции (ст. 15 Закона РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 г.).

Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие для:

а) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;

б) отражения нападения на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, угрожающего их жизни и здоровью, а также пресечения попытки завладеть их оружием и военной техникой;

в) освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях и военной техники;

г) задержания лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья граждан либо собственности, пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление;

д) пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, осужденных к лишению свободы, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, указанных в настоящем пункте;

е) остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск;

ж) отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на военные городки, воинские эшелоны (транспорты), транспортные колонны, охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями;

з) подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих внутренних войск о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и военной техники;

и) предупреждения граждан о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

к) пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых объектов, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным.

Без предупреждения оружие применяется при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов, при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, летательных аппаратах, морских или речных судах, а также при побеге в условиях ограниченной видимости, при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время движения (ст. 28 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ).

Федеральными законами могут предусматриваться и иные случаи применения военнослужащими оружия.

17. Запрещается применять оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности (например, отсутствие конечностей), несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного или группового нападения либо оказания вооруженного сопротивления, угрожающего жизни военнослужащих и других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно (ст. 12 УВС ВС РФ).

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

18. В соответствии с Федеральным законом "Об оружии" (ст. 20.1) разрешение на хранение и ношение наградного оружия, полученного военнослужащими на основании приказа соответствующего руководителя (ст. 33 ДУ ВС РФ и ст. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314), выдается органами внутренних дел по месту жительства.

Штатное и наградное огнестрельное и холодное оружие записывается в удостоверение личности или в служебную книжку (военный билет) военнослужащего с указанием системы, серии, номера оружия и даты выдачи.

Владельцы наградного оружия, кроме того, должны иметь документ, подтверждающий награждение оружием.

19. УВС ВС РФ (ст. ст. 11, 12) установлено, что военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы (ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), а при необходимости и во внеслужебное время имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

В Вооруженных Силах Российской Федерации порядок ношения и хранения огнестрельного оружия военнослужащими в настоящее время не определен. Ранее действовавшие Правила ношения и хранения огнестрельного оружия военнослужащими Вооруженных Сил, введенные в действие Приказом Министра обороны СССР 1962 г. N 56, признаны утратившими силу в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 апреля 2000 г. N 186.

В то же время сложилась следующая практика обязательного ношения огнестрельного оружия:

- в военное время - в войсках, входящих в состав действующей армии;

- на боевом дежурстве, строевых смотрах, стрелковых и полевых тактических занятиях и учениях и др.

Кроме того, ношение огнестрельного оружия при необходимости может быть разрешено и в иных случаях (например, при убытии в служебную командировку - распоряжением командира воинской части, корабля, начальника учреждения).

Ношение огнестрельного оружия запрещается при нахождении в санаториях, домах отдыха, в отпуске, на лечении и т.п., а также вне расположения воинской части (учреждения) при посещении театров, клубов, парков и других общественных мест, если пребывание в них не связано с несением службы.

В командировочном предписании военнослужащего, убывающего в служебную командировку с оружием, указывается, что ему разрешено иметь при себе оружие, и записываются система, серия и номер оружия.

Разрешение на право хранения огнестрельного короткоствольного оружия, передаваемого сотрудникам государственных военизированных организаций (включая и военнослужащих), находящимся на пенсии, а также наградного оружия выдается органом внутренних дел по месту жительства указанных лиц в порядке, определяемом МВД России (п. 16 Правил оборота ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 с изменениями и дополнениями).

В МВД России по данному вопросу в отношении военнослужащих внутренних войск действует Приказ МВД России "Об утверждении Инструкции о порядке награждения, вручения, хранения и ношения наградного оружия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 29 декабря 2000 г. N 1328 (с изменениями от 10 августа 2001 г.), а также Положение о наградном оружии в системе МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 20 июля 1998 г. N 441.

Согласно ст. 20.1 Федерального закона "Об оружии" наградное оружие - гражданское, боевое короткоствольное ручное стрелковое и холодное оружие, полученное гражданами Российской Федерации в качестве награды на основании указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, а также на основании приказов руководителей государственных военизированных организаций.

Разрешение на хранение и ношение наградного оружия гражданами Российской Федерации выдается органами внутренних дел по месту жительства. Для получения указанного разрешения граждане Российской Федерации, не являющиеся военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, обязаны предоставить в органы внутренних дел медицинское заключение, предусмотренное ст. 13 указанного Федерального закона.

Виды, типы, модели боевого короткоствольного ручного стрелкового и холодного оружия, которым могут награждаться граждане Российской Федерации, а также порядок награждения указанным оружием устанавливаются Правительством Российской Федерации (до настоящего времени постановление не принято). Продажа, дарение и наследование боевого короткоствольного ручного стрелкового наградного оружия не допускаются.

Наградным оружием в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации является оружие, полученное сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащим внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании приказа Министра внутренних дел Российской Федерации о награждении. В МВД России осуществляется награждение боевым ручным стрелковым (пистолет, револьвер) и холодным (шашка, кортик) оружием, а также гражданским (охотничьим) оружием. Наградным не может быть оружие, позволяющее вести огонь очередями, а также запрещенное Федеральным законом "Об оружии" к обороту на территории Российской Федерации.

Наградным оружием награждаются сотрудники и военнослужащие за мужество и самоотверженность, проявленные при выполнении служебного (воинского) долга с риском для жизни, значительный личный вклад в укрепление правопорядка и борьбу с преступностью, высокое профессиональное мастерство и большие заслуги в совершенствовании деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России. Наградным оружием награждаются сотрудники и военнослужащие, прослужившие в органах внутренних дел и внутренних войсках не менее 20 лет.

После смерти награжденного принадлежавшее ему боевое наградное оружие вместе с принадлежностями, снаряжением к нему и боеприпасами изымается органом внутренних дел и передается на склад вооружения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по месту регистрации наградного оружия. Гражданское наградное оружие изымается органами внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества.

 

Комментарий к пункту 5 статьи 1

 

20. В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации вопросы обороны и безопасности находятся в ведении Российской Федерации, т.е. правовое регулирование в этой сфере относится к компетенции федеральных органов государственной власти. В то же время органами государственной власти и местного самоуправления, организациями могут устанавливаться дополнительные социальные гарантии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. Таким образом, правовое регулирование субъектами Российской Федерации вопросов обороны и безопасности возможно только в строго ограниченной области, касающейся вопросов социально-правовой защиты вышеуказанных категорий граждан, а также вопросов, связанных, например, с порядком и организацией призыва на военную службу.

Не могут быть признаны обоснованными и законными действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих. Статья 15 комментируемого Закона (в редакции с 1 января 2005 г.) сняла с указанных органов обязанность по участию в жилищном обеспечении военнослужащих, не предусмотрев механизма возложения обязанности на указанные органы по предоставлению земельных участков для жилищного строительства для военнослужащих, чем в очередной раз породила "псевдозаконные" действия местных властей, направленные на отказ в их предоставлении. По ЖК РФ весь жилищный фонд разделен на три части: федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальный. Поскольку функция обороны и безопасности согласно Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации, постольку вопросы жилищного обеспечения военнослужащих не могут быть отнесены к ведению субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Проблема заключается в том, что законодательно не определен механизм предоставления земельных участков для указанных целей. В то же время вопросы жилищного обеспечения военнослужащих производны от общегосударственных задач в области обороны и безопасности. И, следовательно, такой механизм должен быть определен в нормативном порядке.

 

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

 

Комментарий к статье 2

 

Комментарий к пункту 1 статьи 2

 

1. Конституцией Российской Федерации провозглашено: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации" (ч. 1 ст. 59). В этих целях Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" установлена воинская обязанность, предусматривающая, в частности, прохождение военной службы по призыву, а также возможность исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу и ее прохождения в добровольном порядке (по контракту).

Военная служба - вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, создаваемых в соответствии с федеральными законами в целях обороны и безопасности, решения иных стоящих перед государством специфических задач военными методами, т.е. с применением средств вооруженной борьбы.

2. Военную службу проходят военнослужащие.

Комментируемым Законом определен круг лиц, являющихся военнослужащими. Данное обстоятельство имеет принципиальное значение, поскольку только граждане, указанные в п. 1 ст. 2 комментируемого Закона, обладают специальным статусом военнослужащих (общими, специальными и должностными правами и обязанностями), связанным с исполнением ими военной службы.

3. Исполнение военной службы предусмотрено в войсках, воинских формированиях и органах.

А. Военная служба в войсках, подчиненных непосредственно Министру обороны Российской Федерации, т.е. в Вооруженных Силах Российской Федерации. В настоящее время общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации определяется Федеральным законом "Об обороне", в соответствии с которым Вооруженные Силы состоят из центральных органов военного управления (Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации), объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Организационно Вооруженные Силы Российской Федерации делятся на виды, рода войск и специальные войска.

Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Управление в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляется специально для этого учрежденными государством военными органами, являющимися составной, но относительно обособленной частью исполнительной власти. Управление осуществляют центральные органы управления, органы управления объединений, соединений, воинских частей, военных комиссариатов (территориальные органы военного управления), начальники гарнизонов (старшие морские начальники), военные коменданты.

Деятельность по реализации функций Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ведется военными органами, объединенными в системе Министерства обороны Российской Федерации, которые учреждены государством, входят в систему органов государственной (исполнительной) власти и призваны решать задачи, определяемые компетентными органами государственной власти. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти.

В состав Вооруженных Сил Российской Федерации входят также военнослужащие, проходящие военную службу в строительных отрядах. Правовое регулирование их службы осуществляется в соответствии с Положением о военно-строительных отрядах, введенным в действие Приказом Министра обороны СССР от 30 мая 1977 г. N 175. Главная особенность правового положения военных строителей заключается в том, что на них распространяются нормы как военного, так и трудового законодательства, что обусловлено своеобразием выполняемых ими функций - выполнение строительно-монтажных и производственно-строительных работ в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. С одной стороны, на указанных лиц распространяется действие общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, с другой - трудовой процесс (рабочее время, оплата труда, материальная ответственность, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.) регулируется нормами трудового законодательства. Фактически служба военных строителей заключается в осуществлении трудовой деятельности, что противоречит назначению военной службы и, следовательно, в ходе военной реформы подлежит упразднению.

Оплата труда военных строителей производится в соответствии с законодательством о труде на основе тарифных ставок (окладов), районных и других коэффициентов, систем оплаты труда, действующих на предприятиях и в организациях, использующих труд военных строителей, с применением понижающего коэффициента (п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об изменении порядка материального обеспечения военных строителей" от 19 апреля 1993 г. N 355).

Б. Военная служба во внутренних войсках, подчиненных Министру внутренних дел Российской Федерации. Внутренние войска состоят из соединений и воинских частей оперативного назначения, специальных моторизованных соединений и воинских частей, соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов, конвойных воинских частей (подразделений), авиационных воинских частей, морских воинских частей и воинских частей (подразделений) специального назначения, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования; разведывательных воинских частей (подразделений); учреждений (медицинских, научных и др.) и воинских частей обеспечения деятельности внутренних войск (учебных, связи и др.), специальные задачи которых определены Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В. Военная служба в пограничных органах предусмотрена в соответствии с Федеральным законом "О федеральной службе безопасности" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (с изменениями). Согласно Указу Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" от 11 марта 2003 г. N 308 (с изменениями) пограничные органы и войска переданы в состав Федеральной службы безопасности (ст. 1).

Г. Военная служба в войсках гражданской обороны предусмотрена Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ, которым определено, что к силам гражданской обороны относятся воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны (ст. 15).

Д. Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ предусмотрена военная служба в Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

Структура и организация деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации определены Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации 6 июля 1998 г. N 806.

Е. В соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке" от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ часть личного состава Службы внешней разведки является военнослужащими (ст. 17) и проходит военную службу по общим правилам военной службы с учетом специфики своей деятельности.

Ж. Федеральным законом "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ установлено, что органы государственной охраны комплектуются, в частности, военнослужащими.

З. Инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования, в которых также предусматривается прохождение военной службы, занимаются специальным строительством в интересах обороны и безопасности государства.

Структурно инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования входят в Федеральное агентство специального строительства, правовое положение которого определено Указом Президента Российской Федерации "Вопросы Федерального агентства специального строительства" от 16 августа 2004 г. N 1084.

И. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ к личному составу Государственной противопожарной службы относятся военнослужащие, состоящие на соответствующих штатных должностях.

Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее в тексте данного издания - МЧС России) в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

К. Исполнение военной службы предусмотрено в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (Положение о нем утверждено Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1998 г. N 1025с с изменениями).

Л. Военную службу будут проходить граждане в создаваемых на военное время специальных формированиях, правовое положение которых должно определяться законодательством военного времени. Данное законодательство в настоящее время только разрабатывается.

М. Военная служба в органах военной прокуратуры, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов в Вооруженных Силах Российской Федерации. Военная прокуратура состоит из Главной военной прокуратуры, военных прокуратур округов (фронтов), флотов, армий, флотилий, соединений, гарнизонов, а также военных прокуратур, приравненных к военным прокуратурам армий, флотилий, соединений, гарнизонов. Организация и порядок деятельности военной прокуратуры определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ, Положением о военной прокуратуре, другими законодательными актами Российской Федерации.

Н. Военная служба в военных судах Российской Федерации, которые входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ, Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ, иными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Военнослужащие военных судов, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, входят в их штатную численность, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения военной службы, с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 г. N 3132-1, другими нормативными актами и Федеральным законом "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции" от 3 декабря 1994 г. N 55-ФЗ.

4. В зависимости от способа исполнения конституционного долга по защите Отечества (прохождения военной службы по призыву или в добровольном порядке) военнослужащие разделены на проходящих военную службу по контракту и проходящих военную службу по призыву.

Отдельную группу образуют офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, которые по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, например, указанным лицам время их нахождения на военной службе засчитывается в их общий трудовой стаж так же, как и проходящим военную службу по призыву, - из расчета один день военной службы за два дня работы (п. 3 ст. 10 комментируемого Закона). Они не имеют права на обеспечение жилой площадью за счет государственных жилищных сертификатов, предусмотренных для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Выходное пособие при их увольнении с военной службы выплачивается в ином порядке (см. комментарий к п. 3 ст. 23) и т.д.

5. Статус военнослужащих имеют военнослужащие, прикомандированные в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства, иным предприятиям, учреждениям и организациям, если это предусмотрено федеральным законом, а также в соответствии со ст. 2 комментируемого Закона граждане, проходящие военные сборы.

Лица, проходящие службу в иных государственных военизированных органах и формированиях на основании других законодательных и нормативных правовых актов, имеющие специальные звания, сходные с воинскими званиями или аналогичные им, не являются военнослужащими (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9).

6. В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" сроки военной службы устанавливаются:

- для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 24 месяца;

- для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, проходящих военную службу по призыву, - 12 месяцев;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.