Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О статусе военнослужащих 4 страница




- для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, - 24 месяца;

- для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы.

7. Военнослужащие, поступающие на военную службу в добровольном порядке, заключают контракт о прохождении военной службы.

Контракт о прохождении военной службы опосредует специфическую деятельность граждан Российской Федерации в сфере обороны и безопасности государства, которая связана с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Указанная специфика предопределяет правовую природу, особенности заключения и расторжения контракта о прохождении военной службы.

8. Контракт о прохождении военной службы является особым соглашением, имеющим административно-правовую природу. Как разновидность последнего он представляет собой выработанный в результате согласования воли сторон двусторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.

Можно выделить следующие признаки контракта:

а) особый субъектный состав. Одной из сторон всегда выступает государство в лице своих органов власти. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином и Министерством обороны Российской Федерации, другим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) комплексный характер, т.е. он регулируется одновременно нормами нескольких отраслей права. Как уже было отмечено, контракт о прохождении военной службы регулируется в том числе и законодательством о статусе военнослужащих, к которому относятся Конституция Российской Федерации, законодательство об ответственности военнослужащих (уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной), законодательство о правах и льготах военнослужащих, в том числе жилищных и т.д.;

в) свобода выбора условий не характерна для указанного соглашения. Обычно жестко формально устанавливается, когда, с кем и на каких условиях административный договор может быть заключен. Указанный признак также полностью присущ контракту о прохождении военной службы;

г) целью соглашения является реализация какого-либо публичного интереса, достижение общественно значимых результатов. Контрактом о прохождении военной службы опосредуется сфера военно-служебных отношений в целях обороны и безопасности государства;

д) автономия воли сторон соглашения не носит характера абсолютного принципа, а уровень диспозитивности намного ниже, чем при заключении гражданских и трудовых договоров.

Виды контрактов: контракт может быть первым и новым (п. 1 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы).

А. Первый контракт может быть заключен с гражданином, ранее не проходившим в Российской Федерации военную службу по контракту (ст. 8 вышеназванного Положения).

Б. Новый контракт может быть заключен: а) с гражданином, ранее проходившим в Российской Федерации военную службу по контракту; б) с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; в) с военнослужащим, переведенным из федерального органа исполнительной власти в Министерство обороны Российской Федерации; г) с военнослужащим, переведенным из другого государства в Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации; д) с военнослужащим, которому была приостановлена военная служба в соответствии со ст. 45 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

В. Контракт, заключаемый с гражданином в соответствии с п. 7 ст. 38 вышеназванного Закона (далее именуется - краткосрочный контракт), может быть как первым (п. 7 ст. 8 Положения о порядке прохождения военной службы), так и новым (подп. "в" п. 5 ст. 9 данного Положения).

Краткосрочный контракт может быть заключен для исполнения специальных обязанностей военной службы в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), а также на время службы в воинских частях, выделенных для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Г. Контракт о прохождении военной службы, заключаемый с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе (п. 3 ст. 49 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), является разновидностью нового контракта.

Д. Контракт на время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования и на пять лет военной службы после его окончания (подп. "в" п. 3 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") заключается с военнослужащим, обучающимся по очной форме в военном образовательном учреждении высшего, среднего профессионального образования, адъюнктуре или военной докторантуре. Он может быть как первым (п. 2 ст. 8 Положения о порядке прохождения военной службы), так и новым (подп. "б" п. 5 ст. 9 данного Положения).

9. Порядок заключения контракта установлен Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

10. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Положение о порядке прохождения военной службы предусматривают следующие условия контракта о прохождении военной службы:

а) обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока;

б) обязанность гражданина добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.

11. После поступления на военную службу по контракту военнослужащий обязуется проходить ее в течение установленного контрактом срока в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Военнослужащий не имеет права самовольно отказаться от исполнения обязанностей военной службы, изменить место военной службы, за исключением случаев заключения в установленном порядке контракта о прохождении военной службы с другим федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

За уклонение от исполнения данной обязанности военнослужащий в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несет дисциплинарную или уголовную ответственность (ст. ст. 337 - 339 УК РФ).

Порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности определен ДУ ВС РФ. На военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, могут налагаться дисциплинарные взыскания вплоть до досрочного увольнения в запас (п. "е" ст. 53, п. "е" ст. 62, п. "д" ст. 69 ДУ ВС РФ).

УК РФ предусматривает ответственность за самовольное оставление части или места службы (ст. 337) и уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иным способом (ст. 339).

12. Министр обороны Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в п. п. 2 и 3 Типовой формы контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации и обусловленные особенностями их военной службы (примечание к Типовой форме контракта о прохождении военной службы (приложение N 1 к Положению о порядке прохождения военной службы)).

13. Директор федеральной службы безопасности Российской Федерации в Приказе "О контракте о прохождении военной службы" от 18 ноября 1999 г. N 576 на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона "О федеральной службе безопасности Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ, предусматривающего наличие у военнослужащих органов федеральной службы безопасности допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, ст. ст. 23, 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-1 и ст. ст. 15, 38 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, предполагающих закрепление в контрактах, заключаемых с лицами, допускаемыми (допущенными) к государственной тайне, их прав и обязанностей, обусловленных необходимостью обеспечения сохранности государственной тайны, установил, что при заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, поступающими на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности, а также с военнослужащими органов федеральной службы безопасности в контракте необходимо указывать следующие права и обязанности военнослужащих:

а) в п. 2 контракта:

"_____________________________________________________________

_________________________________________________________________,

(фамилия и инициалы гражданина (военнослужащего))

ознакомленный с законодательными и другими нормативными правовыми

актами, регламентирующими защиту государственной тайны, и будучи

допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную

тайну, дает согласие на частичные временные ограничения своих

прав, которые могут касаться:

- права выезда из Российской Федерации на срок до пяти лет со дня его последнего ознакомления с особой важности и совершенно секретными сведениями;

- права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;

- права на неприкосновенность частной жизни при проведении органами федеральной службы безопасности проверочных мероприятий в период оформления более высокой формы допуска или переоформления допуска к государственной тайне.

При этом принимает на себя обязательства:

- не разглашать доверенные по службе сведения, составляющие государственную тайну;

- своевременно представлять в кадровое подразделение по месту прохождения военной службы сведения о возникновении оснований для отказа в допуске к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";

- не уклоняться от проверочных мероприятий и не сообщать заведомо ложные анкетные данные в случае оформления более высокой формы допуска или переоформления допуска к государственной тайне;

- представлять в установленном порядке в кадровое подразделение по месту прохождения военной службы документы об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно Перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- незамедлительно сообщать в подразделение собственной безопасности или кадровое подразделение по месту прохождения военной службы о возможных попытках посторонних лиц получить от него сведения, составляющие государственную тайну";

б) в п. 3 контракта:

"Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

организовав доступ _______________________________________________

(фамилия и инициалы гражданина (военнослужащего))

к сведениям, составляющим государственную тайну,

в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" обязуется создавать необходимые условия для работы с этими сведениями, выплачивать процентную надбавку к окладу по воинской должности в зависимости от степени секретности сведений, к которым он имеет доступ, при условии постоянной работы с указанными сведениями в силу возложенных на него должностных обязанностей, выполнять иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Допуск _______________________________________________________

(фамилия и инициалы гражданина (военнослужащего))

к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" может быть прекращен в случаях:

- однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны;

- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, нахождения его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличия у него неснятой судимости за эти преступления;

- наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно Перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

- выявления в результате проверочных мероприятий его действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

- уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетных данных.

В связи с прекращением указанного допуска ____________________

(фамилия

__________________________________________________________________

и инициалы гражданина (военнослужащего))

может быть досрочно уволен с военной службы".

14. В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О внешней разведке" порядок заключения контрактов со слушателями высших учебных заведений органов внешней разведки Российской Федерации и с военнослужащими, командируемыми за пределы территории Российской Федерации, и содержание указанных контрактов устанавливаются ведомственными нормативными правовыми актами. При этом может быть предусмотрена материальная ответственность сторон за невыполнение условий контракта. Однако указанная норма вышеназванного Закона, касающаяся материальной ответственности сторон за невыполнение условий контракта, противоречит Федеральному закону "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 28 комментируемого Закона за материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности.

В ст. 3 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" уточняется, что военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб. Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут материальную ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 2

 

15. Начало и окончание военной службы установлены ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Началом военной службы считается:

- для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;

- для граждан, призванных на военную службу из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, - день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;

- для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, - день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;

- для граждан, поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта о прохождении военной службы;

- для граждан, не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, - дата зачисления в указанные образовательные учреждения.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

- военнослужащий находится на стационарном лечении;

- военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;

- военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

- военнослужащий участвует в походах кораблей;

- военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;

- военнослужащий безвестно отсутствует - до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

- военнослужащий находится под следствием;

- в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

В срок военной службы не засчитываются:

- время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

- время самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

16. Граждане, призванные на военные сборы, исполняют обязанности военной службы. Граждане Российской Федерации призываются и проходят военные сборы в порядке, установленном Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 (с изменениями).

В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы (учебы) с сохранением за ними места работы (учебы), им выплачивается оклад по воинской должности, воинскому званию, командировочные расходы за время нахождения в пути за счет Министерства обороны Российской Федерации. В пути следования к месту проведения сборов и обратно они обеспечиваются питанием по нормам, установленным для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, или соответствующей денежной компенсацией за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (ст. 5). Продолжительность военных сборов засчитывается в общую продолжительность военной службы граждан (п. 36 Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации).

Граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай гибели (смерти) или увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период прохождения ими военных сборов. Порядок выплаты страховых сумм установлен Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" от 29 июля 1998 г. N 855 (см. комментарии к п. п. 1, 2 ст. 18).

Граждане, призванные на военные сборы и нарушившие установленный порядок их проведения, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации в отношении военнослужащих.

 

Комментарий к пункту 3 статьи 2

 

17. Вопрос сохранения прав и льгот военнослужащих, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР и остававшихся на военной службе в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств - участников Содружества Независимых Государств, в целом решен Соглашением между государствами - участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, подписанным главами государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины.

Нормы названного Соглашения не только закрепляют сохранение уровня прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, но и устанавливают для них, в числе других, право сохранять гражданство государства - участника Содружества (бывшей республики Союза ССР), которое они имели до поступления (призыва) на военную службу, после увольнения с военной службы принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное место жительства на его территории или избрать другое место жительства.

Другими словами, образовавшиеся государства взяли на себя обязательства по сохранению и обеспечению прав и законных интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, поступивших (призванных) на военную службу в Союзе ССР.

Нормой, изложенной в п. 3 ст. 2 комментируемого Закона, также реализовано Постановление Межпарламентской ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств "О временном (до 2000 года) разрешении военнослужащим, имеющим иное гражданство, продолжать военную службу в государствах - участниках Содружества" от 23 мая 1993 г., в котором законодательным органам государств - участников Содружества было предложено внести необходимые изменения и дополнения в соответствующие нормативные правовые акты этих государств, определяющие на переходный период до 2000 г. порядок прохождения военной службы военнослужащими, имеющими гражданство одного из государств - участников Содружества, в других государствах - участниках Содружества на основании двусторонних соглашений.

В настоящее время Российской Федерацией заключены и являются действующими двусторонние международные договоры:

- с Республикой Беларусь - Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь о порядке прохождения военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками и мичманами от 20 июля 1992 г.;

- с Республикой Казахстан - Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Казахстан о порядке прохождения военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками и мичманами от 19 августа 1992 г.;

- с Кыргызской Республикой - Соглашение между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Кыргызской Республики и их статусе от 21 июля 1994 г.;

- с Республикой Молдова - Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Молдова о порядке прохождения военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками и мичманами от 13 ноября 1992 г.;

- с Республикой Таджикистан - Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Республики Таджикистан и их статусе от 30 декабря 1994 г. и Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Таджикистан о порядке прохождения военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами и военнослужащими сверхсрочной службы от 19 августа 1993 г.;

- с Туркменистаном - Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном о военной службе граждан Российской Федерации в Вооруженных Силах Туркменистана и их статусе от 1 сентября 1993 г.;

- с Республикой Узбекистан - Соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Узбекистан о порядке прохождения военной службы лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами и военнослужащими сверхсрочной службы от 22 января 1993 г.;

- с Украиной - Соглашение об организации подготовки офицерского состава, порядке перевода (откомандирования) и увольнения лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов от 23 июня 1992 г.

Таким образом, у граждан Российской Федерации, проходящих военную службу в вооруженных силах и иных воинских формированиях государств - участников Содружества Независимых Государств, являющихся участниками перечисленных выше двусторонних договоров, сохраняются права, льготы и гарантии военнослужащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Комментарий к пункту 4 статьи 2

 

18. Правовое положение российских военнослужащих на территориях других государств определяется многосторонними международными договорами, в том числе между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, подписанными Российской Федерацией, и двусторонними международными договорами между Россией и государствами - участниками Содружества Независимых Государств о статусе группировок российских Вооруженных Сил и пограничных войск на их территории. Статус названных военнослужащих определяется прежде всего тем, что они остаются военнослужащими своего государства со всеми правами и обязанностями, связанными с этим положением, другими словами, сохраняют все права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, пребывая за пределами своего государства в составе военного персонала национального контингента при проведении операции по поддержанию мира, военнослужащие выполняют задачи на территории, где осуществляют свою юрисдикцию другие государства. Законность действий военнослужащих, их прав, обязанностей, привилегий и иммунитетов находит юридическое закрепление в международных договорах.

В случаях проведения операций по поддержанию мира под эгидой Организации Объединенных Наций статус военнослужащих закрепляется в международных договорах, заключаемых Организацией Объединенных Наций с государствами, предоставляющими персонал для этой операции, а также с государством(ами), в котором(ых) проводится операция, о статусе сил для ее проведения, и Мандате, выдаваемом Советом Безопасности Организации Объединенных Наций на проведение операции. Международные договоры заключаются на основе Типового соглашения о статусе сил для проведения операции по поддержанию мира и Типового соглашения между Организацией Объединенных Наций и государствами-членами, предоставляющими персонал и оборудование для операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Названные Типовые соглашения были приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Резолюциями от 9 октября 1990 г. N А/45/594 на сорок пятой сессии и от 23 мая 1991 г. N А/46/85 на сорок шестой сессии соответственно. В Соглашении о статусе сил между Организацией Объединенных Наций и странами, в которых проводятся операции, закрепляются нормы, согласно которым все члены операции по поддержанию мира в различной мере пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13 февраля 1946 г. К ним, в частности, относятся:

- освобождение от уплаты налогов на денежное довольствие и вознаграждение, получаемые от Организации Объединенных Наций или своего государства, на любой доход, получаемый за пределами государства, где проводится операция, а также всех других прямых налогов;

- ввоз без пошлины своих личных вещей в связи с прибытием на службу в государство, где проводится операция. На них распространяются законы и правила, действующие в этом государстве и регулирующие деятельность таможни и валютные операции в том, что касается личного имущества, которое не требуется им в связи с их пребыванием в составе военного персонала;

- при выезде из государства, где проводится операция, в отношении иностранной валюты разрешается брать сумму, которая согласно подтверждению Специального представителя либо командующего была получена в виде денежного довольствия или вознаграждения от Организации Объединенных Наций или своего государства;

- нераспространение положений действующего паспортного и визового режима и иммиграционного досмотра, ограничений на въезд в государство или выезд из государства, действий каких бы то ни было предписаний, регламентирующих пребывание иностранных граждан, включая регистрацию, однако они не считаются получившими какое-либо право на постоянное проживание или домицилии в данном государстве;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.