КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Симптоматика нарушений устной формы речи
ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ 1. Клинический (медицинский) аспект учитывает: 1.) Какими факторами обусловлено нарушение речи (биологическими или социально-психологическими); 2.) На каком фоне развивается нарушение речи (органическом или функциональном); 3.) В каком звене речевой функциональной системы локализуется (в центральном или периферическом); 4.) Какова степень выраженности (легкая, средняя, тяжелая) нарушения центральных или периферических аппаратов речи; 5.) Время возникновения речевого нарушения: 2. Психолого-лингвистический аспект: 1. Лингвистический аспект учитывает: а) нарушения формы речи (устно или письменной); б) нарушенного вида речевой деятельности: для устной речи - нарушение говорения или слушания, для письменной - чтения или письма; в) нарушение этапа (звена) порождения или восприятия речи: применительно к продуктивным видам речевой деятельности (говорению или письму) существенным является разграничение нарушений, связанных с этапами внутреннего и внешнего оформления высказывания; применительно к рецептивным видам речевой деятельности (слушанию и письму) существенным является разграничение нарушений, относящихся к сенсорному или рецептивному этапу; г) нарушенных операций, осуществляющих оформление высказывания на том или другом этапе процесса порождения или восприятия речи; д) нарушенных средств оформления высказывания: существенным представляется разграничение языковых и произносительных единиц, т.к. каждому этапу порождения или восприятия речи присущи свои наборы единиц, по отношению к которым осуществляется операция выбора и комбинирования. 2. Психологический аспект учитывает: а) в какой мере нарушена при данном расстройстве коммуникативная функция речи; б) какими личностными нарушениями сопровождается то или иное речевое расстройство; в) каковы тенденции спонтанного развития расстройства; г) каков прогноз при том или другом виде речевого расстройства. 3. Педагогический (логопедический) аспект учитывает: 1. Какое звено речевой системы нарушено. В соответствии с этим речевые нарушения подразделяются на: а) расстройства фонационного (внешнего) оформления высказывания (расстройства голосообразования, темпо-ритмической организации высказывания, интонационно-мелодической, звукопроизносительной организации); б) расстройства структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания (расстройства лексической и грамматической подсистем языка). 2. Первичный или вторичный характер речевого нарушения. Первичное речевое расстройство, вызывается природой нарушения, вторичное же является причинно обусловленным, вытекающим из первичного, его следствием.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |