КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Горчакова А.М., Чаладзе Е.А
При ринолалии Логопедические заключения Федосова О.Ю.
В психолого-педагогической классификации ринолалия рассматривается в группе нарушений средств общения: фонетическое недоразвитию (ФН), фонетико-фонематическое недоразвитию (ФФН) или общее недоразвитию речи (ОНР). Согласно клинико-педагогической классификации ринолалия - нарушение устной формы речи, относящееся к расстройствам фонационного (внешнего) оформления высказывания. Под ринолалией понимают нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. В зависимости от характера нарушения функции небно-глоточного смыкания выделяют открытую, закрытую и смешанную ринолалию, каждая из которых может быть органического или функционального происхождения. Классификация форм и подформ ринолалии представлена в таблице
Указанные формы и подформы должны быть отражены в логопедическом заключении. Таким образом, логопедическое заключении при ринолалии включает в себя следующее: ФН, ФФН, ОНР; степень выраженности, форму и подформу ринолалии. Приведем возможные варианты логопедических заключений при ринолалии.
Логопедические заключения для детей школьного возраста должны включать характеристику нарушений письменной речи с указанием форм дисграфии и дислексии. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ АЛАЛИИ
Психолого-педагогическая классификация в группе нарушений средств общения выделяет общее недоразвитие речи (ОНР). Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР может наблюдаться при наиболее сложных формах речевой патологии, в частности при алалии. Выделяют три уровня речевого развития (по степени выраженности дефекта), отражающие типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста. Условное деление на уровни предполагает учет двух основных языковых умений: овладение ребенком фразовой речью и элементами грамматического строя. По клинико-педагогической классификации алалия рассматривается как нарушение устной формы речи, представляющее собой расстройство структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания. Алалия - отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. В зависимости от локализации поражения речевого аппарата (традиционный подход) выделяют моторную, сенсорную и сенсомоторную формы алалии (А Либманн). В зависимости от того, какая сторона речи (импрессивная или экспрессивная) нарушена выделяют импрессивную и экспрессивную формы алалии в соответствии с психолингвистическим подходом (В.А.Ковшиков). Логопедическое заключение в соответствии с данными двух основных классификаций нарушений речи при алалии может быть сформулировано следующим образом: - ОНР. Уровень развития речи. Форма(ы) алалии. (для дошкольников) - ОНР. Уровень развития речи. Форма(ы) алалии. Форма(ы) дисграфии/дислексии. (для школьников) Таким образом, логопедическое заключение при алалии включает в себя следующее: ОНР; указание уровня развития речи; форму алалии. Ниже приведены возможные варианты логопедических заключений при алалии для дошкольников. 1. ОНР 1 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия. 2. ОНР 1-2 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия. 3. ОНР 2 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия. 4. ОНР 2-3 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия. 5. ОНР 3 уровень. Экспрессивная (моторная) алалия. 6. НВОНР (ОНР 4 уровень). Экспрессивная (моторная) алалия. 7. ОНР (уровень). Импрессивная (сенсорная) алалия. 8. ОНР (уровень). Экспрессивная (моторная) алалия. Импрессивная (сенсорная) алалия. 9. ОНР (уровень). Сложные (комбинированные, сочетанные) дефекты.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |