Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Больного С АФАЗИЕЙ




План заключения о речевом статусе

Михайлова Е.А.

Оформляется после проведения нейропсихологического обследования больного с афазией. Включает следующие данные:

1. Эмоционально-волевые черты больного:

· контактность, сохранность личности;

· ориентированность его в месте и времени;

· отношение к своему речевому дефекту;

· наличие левшевства у больного и членов семьи.

2. Особенности понимания ситуативной речи:

· выполнение одно- и многосложных инструкций;

· состояние слухоречевой памяти;

· состояние фонематического слуха;

· отчуждение смысла слова;

· персевераторность в выполнении заданий;

· понимание логико-грамматических конструкций.

3. Особенности экспрессивной речи:

· многоречивость;

· аспонтанность;

· наличие эхолалий;

· наличие персевераций;

· наличие речевых эмболов;

· возможность общения при помощи отдельных слов или деформированных предложений;

· характер аграмматизма, наличие вербальных и литеральных парафазий;

· амнестические трудности;

· состояние орального праксиса;

· повторная речь;

· возможность называния;

· возможность составления фразы;

· автоматизированная речь;

· наличие дизартрии.

4. Особенности нарушения письменной речи:

· сохранность зрительного гнозиса;

· специфика процесса узнавания букв;

· особенности чтения про себя и вслух;

· возможность выполнения письменных инструкций;

· глобальное чтение отдельных слов;

· специфика записи отдельных букв, слов под диктовку;

· письменное называние предметов и их изображений;

· запись сложных слов и отдельных предложений под диктовку;

· письменное составление предложений по сюжетной картинке;

· характер литеральных и вербальных паралексий и параграфий;

· характер аграмматизма в письменной речи;

· другие дефекты чтения и письма.

5. Особенности нарушения счета:

· возможность решения различных арифметических примеров;

· возможность решения простых арифметических задач;

· возможность записи цифр под диктовку.

6. Особенности гнозиса и праксиса:

· наличие акустической агнозии;

· наличие оптической агнозии;

· наличие зеркальности на письме;

· наличие оральной апраксии;

· наличие динамической апраксии;

· наличие конструктивно-пространственной апраксии.

Структура логопедического заключения при афазии:

· форма афазии;

· степень тяжести афазии;

· комплексность двух форм;

· степень тяжести аграфии, алексии, акалькулии;

· форма дизартрии;

· характер агнозии;

· характер апраксии;

· наличие левшевства в семье;

· степень активности или аспонтанности;

· наличие депрессивности, аффективности, слабодушия (плаксивости), и эйфории (смешливости, расторможенности).

Варианты логопедических заключений при афазии

Логопедическое заключение оформляется на основе нейропсихологической классификации форм афазии А.Р. Лурия.

1. Эфферентная моторная афазия тяжелой степени. Аграфия средней степени. Алексия легкой степени выраженности. Премоторная апраксия. Снижение речевой и психической активности.

2. Сенсорная (акустико-гностическая) средней степени и акустико-мнестическая тяжелой степени афазия у левши. Аграфия легкой степени. Акалькулия тяжелой степени. Акустическая агнозия.

3. Афферентная моторная афазия средней степени тяжести. Аграфия средней степени тяжести. Акалькулия легкой степени. Конструктивно-пространственная апраксия. Оральная апраксия.

4. Семантическая афазия средней степени тяжести. Алексия легкой степени выраженности. Акалькулия легкой степени. Конструктивно-пространственная апраксия. Астереогнозия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.