Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия. Обследование заикающихся детей




Обследование заикающихся детей

Для правильной организации фронтальной и индивиду­альной работы важно своевременно обследовать заикаю­щихся дошкольников, чтобы иметь полное представление о группе в целом и о каждом ребенке в отдельности.

Обследование проводится с 1 по 15 сентября. При провер­ке выясняются некоторые формальные сведения о ребенке, о развитии его речи в раннем возрасте, время появления заика­ния, какие меры были приняты родителями для устранения дефекта (лечили у врача, занимался с логопедом, находился в специальных учреждениях: санатории, диспансере, яслях), речевая среда, в которой он воспитывается (контакт с за­икающимися родственниками, наличие двуязычия, повы­шенные требования к речи и т. п,). Во время обследования вначале проверяется общее речевое развитие (состояние про­изношения и восприятия звуков, объем и качество словаря, грамматическое оформление речи), затем возможности поль­зования той или иной формой (ситуационной или контекст­ной) речи без заикания и состояние технических навыков в изобразительной деятельности. Все полученные данные запи­сываются в индивидуальные тетради обследования. Обследо­вание осуществляется в несколько приемов. Проверку речи логопед проводит индивидуально с каждым ребенком, а тех­нических навыков — на коллективных занятиях совместно с воспитателем. После обследования детей распределяют для занятий на 2 подгруппы. В одну подгруппу зачисляют заикающихся, которые могут пользоваться самостоятельной развернутой ситуативной речью (фразовые ответы по наглядной опоре), в другую — зачисляют детей, которые могут пользоваться самостоятельной ситуативной речью в ее элементарной форме (однословные ответы по наглядной опоре). Внутри этой группы могут быть также дети с тяжелой сте-1 пенью заикания, которые не могут пользоваться ни одной из указанных форм без заикания. В связи с тем что навыки: пользования самостоятельной речью усваиваются детьми не­равномерно, на протяжении года допускается перекомплек­тование подгрупп внутри одной возрастной группы. Логопед и воспитатели обсуждают результаты обследования детей, на­мечают конкретные методы и приемы коррекционной рабо­ты, учитывая особенности каждого ребенка.

Занятия являются основной формой обучения заикаю­щихся детей дошкольного возраста. На занятиях дети полу­чают новые знания и умения, наряду с этим они приобретают навыки общего и речевого поведения и овладевают навыками пользования самостоятельной речью, свободной от заикания.

У заикающихся детей формируется способность выполнять учебную деятельность в соответствии с устными указаниями и показом или одними устными указаниями без показа образца, развиваются восприятие, память, мышление, познавательные интересы, формируются регуляторные процессы.

Дети учатся отвечать на конкретные и общие вопросы; упражняются в кратких и развернутых ответах в зависимо­сти от требований логопеда, воспитателя; отвечают в нор­мальном темпе, понятно для окружающих, достаточно громко, точно, по смыслу. На занятиях закрепляются на­выки правильного пользования грамматическими формами существительных, прилагательных и других частей речи.

Неотъемлемую часть занятий составляет работа, на­правленная на развитие таких качеств, как сосредоточен­ность, умение быстро сообразить, вспомнить, принимать активное участие в диалоге, а когда необходимо, воздержи­ваться от импульсивного высказывания.

Формируется умение одновременно начинать и заканчи­вать работу, не опережая и не отставая от товарищей, вырабатывается нормальный темп деятельности, привычка рабо­тать старательно, дружно, последовательно, доводить начатое дело до конца, распределять внимание между двумя видами деятельности, рационально расходовать материал (бумагу), правильно пользоваться пособиями, инструментами.

На занятиях применяются специальные методические и игровые приемы, при помощи которых осуществляется коррекция заикания, общего и речевого поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.