КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая игра
Предлагаем вам провести деловую игру в форме судебного процесса, на котором рассматривается уголовное дело. Фабула (т. е. суть) дела: Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданно для Коли направил на него струю из баллончика, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли. Одноклассники засмеялись. Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение. Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика. Участники уголовного процесса: Судья: ведет уголовный процесс (зачитывает фабулу дела, определяет порядок допроса подсудимых, задает им вопросы сам, дает возможность по очереди задавать вопросы подсудимым другим участникам процесса, предоставляет слово для выступлений прокурорам и адвокатам, зачитывает приговор). Основной подсудимый: Саша Климов. Его роль может взять на себя любой ученик класса. Подсудимый рассказывает о происшедшем так, как он это видит, не забывая при этом свои интересы. Он может признать или не признать вину, может обосновывать свои действия, защищая себя, может глубоко раскаиваться и т. д. Соучастники (3 человека): их роль аналогична роли основного подсудимого. Потерпевший: Коля Шаров со своей стороны поясняет суть дела, а также рассказывает о своем теперешнем самочувствии. Прокуроры (главный прокурор и его помощник): они могут распределить свои функции, допустим, так — один обвиняет основного подсудимого, а другой — соучастников, действия которых однотипны. Их речи строятся по следующей схеме: а) общественная опасность деяния; б) вина подсудимых; в) квалификация деяния (указать статьи УК РФ); г) отягчающие обстоятельства; д) отрицательные черты личности подсудимого, если имеются; е) мера наказания. Адвокаты (защитники): их количество должно совпадать с количеством подсудимых. В уголовном процессе они могут задавать вопросы всем подсудимым, преследуя цель обелить своего подзащитного. Их речи строятся по такой схеме: а) виновен ли их подзащитный; б) причины совершения им преступления (если он виновен); в) квалификация его деяния; г) смягчающие обстоятельства; д) положительные черты личности подзащитного; е) внесение предложения о мере наказания или об оправдании своего подзащитного. Остальные ученики класса будут присяжными. Они в уголовном процессе также могут задавать вопросу по существу дела. Секретарь: объявляет появление и удаление суда в совещательную комнату. Порядок ведения уголовного процесса: 1-я стадия. Подготовительная (3 мин). Секретарь объявляет появление суда: «Встать! Суд идет!» Судья просит всех присутствующих сесть. Зачитывает фабулу дела. Судья объявляет порядок выступления лиц, участвующих в заседании. 2-я стадия. Судебное следствие (16 мин). Допрос основного подсудимого. Он в виде монолога поясняет суть дела (3 мин). Затем он отвечает на вопросы, которые может с разрешения судьи задать любой участник процесса (2 мин). Допрос остальных подсудимых по очереди (схема допроса та же). Всего не более 9 мин (2мин • 3 чел. = 6 мин + 3 мин на вопросы). Допрос потерпевшего (2 мин). Затем суд переходит к судебным прениям. 3-я стадия. Судебные прения (21 мин). Выступление обвинительной стороны: а) главного прокурора (3 мин); б) помощника прокурора (3 мин). Выступление защитников (3 мин • 4 чел. = 12 мин). Они произносят речи поочередно. Последнее слово подсудимых (3 мин). 4-я стадия. Вынесение приговора (5 мин). Все уходят из класса. Остаются только присяжные. Они должны проголосовать за то, виновны подсудимые или нет (голосование по каждому подсудимому). Свой ответ они объявляют судье, которого приглашают в класс. Судья единолично выносит меру наказания, руководствуясь УК РФ и принимая во внимание все обстоятельства дела. Секретарь приглашает всех участников процесса в класс. Стоя все выслушивают приговор, зачитываемый судьей. Игра окончена. Задачи и задания 1. Подполковник Самохин, служивший на Тихоокеанском флоте, стал собирать информацию об ущербе, нанесенном Дальнему Востоку срывом программы утилизации ядерных подводных лодок, снятых с эксплуатации и брошенных в дальневосточных бухтах. Против него было возбуждено уголовное дело и проведено расследование. Судья, принимая дело к слушанию, вынес постановление о закрытом судебном разбирательстве, поскольку оно связано с государственной тайной. Законно ли постановление судьи? 2. На уроке по праву учитель дал задание: ознакомиться на практике с судебной процедурой. Для этого всем велел сходить в суд и послушать, как там идет разбирательство. Дима Перепелкин и его друзья после школы пришли в здание суда. Посмотрев на доске объявлений, в каких залах рассматриваются интересующие их гражданские дела, они тихонько вошли в один из залов судебного заседания. Увидев их, судья прервала ход судебного заседания и спросила, зачем они пришли. Получив искренний ответ, она заметила, что суд — это не театр и что смотреть здесь нечего. Затем судья попросила их покинуть зал. Законны ли действия судьи? 3. Судье Давиденко, много лет проработавшему в Норильске, врачи по состоянию здоровья рекомендовали переселиться в какой-нибудь южный город, например Сочи. Давиденко так и сделал: уволился в Норильске и, приехав в Сочи, обратился в отдел юстиции с просьбой подобрать ему су Кто прав в данной ситуации: бывший судья Давиденко или сочинские работники отдела юстиции? 4. Рассмотрение арбитражного дела закончилось, и судьи удалились в совещательную комнату. Адвокат Сизикова, представитель организации-истца, ждала вынесения решения недалеко от совещательной комнаты. Вдруг она услышала через дверь, как в совещательной комнате зазвонил Через некоторое время судьи вышли из совещательной комнаты и огласили решение. Оно было не в пользу организации-истца. Адвокат Сизикова подала на вынесенное решение кассационную жалобу в вышестоящий суд. В ней она указала, что был нарушен принцип независимости судей, поскольку решение было вынесено с нарушением тайны совещательной комнаты. Как вы думаете, является ли это основанием для отмены решения? Если да, то какой суд будет рассматривать кассационную жалобу? 5. Бизнесмен Назарцев был привлечен к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Для обеспечения своего права на защиту он нанял трех адвокатов. Присутствующий прокурор, защищая интересы государства, в самом начале судебного заседания обратил внимание суда, что ведение защиты подсудимого тремя адвокатами вместе нарушает принцип равноправия сторон. Он просил судебное заседание прекратить и возобновить его только после удаления из процесса двух адвокатов (по выбору подсудимого). Законно ли требование прокурора?
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |