Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. Колдышева




Е. Киселева

 

ОСОЗНАНИЕ ВРЕМЕНИ В МОЛОДОСТИ

 

Ребенок направлен в будущее. Для подросткового возраста характерны чрезмерное стремление вырасти и амбивалентное отношение к прошлому. А как же молодость относится ко времени?

Молодость — время любви, время признаний и разочарований. Этот период жизни проходит мимолетно. Многие хотели бы остановить его. Девушки расцветают после подросткового периода гадкого утенка, юноши становятся взрослее.

Для этого периода, как мне кажется, характерно двойственное отношение ко времени. С одной стороны, вся жизнь впереди, а с другой — молодой человек переступает через границу 20-летия и ему кажется, что многое уже должно быть сделано. Отношение к настоящему — как к периоду, в который надо как можно больше сделать для будущего. Новообразования, которые появились в подростковом возрасте, должны укрепиться и, возможно, даже стать жизненным кредо молодого человека в будущем. Речь идет об активной или пассивной позиции по отношению к психической перспективе. Молодой человек не только мысленно видит себя в будущем, но и старается, как мне кажется, создать это будущее (закончить высшее учебное заведение, пойти работать или даже выгодно выйти замуж или жениться). Построенные ступени между настоящим и будущим в подростковом возрасте молодой человек пытается пройти. Молодость ориентируется на цели, не только выходящие за пределы сегодняшнего дня, но и за пределы месяцев, а некоторые даже за пределы лет.

В молодости я бы выделила новообразование, которое условно можно назвать «осознание прежнего времени», если для подростка еще не так значимы прожитые годы, то молодой человек придает им уже определенный смысл. Он может жалеть или вспоминать их с радостью, но в любом случае они для него значимы.

В молодости человек уже осознает в какой-то степени свое место в жизни, ценит ее, и поэтому отношение к смерти меняется, но пока еще некардинально. Молодость, как мне кажется, стремится к риску, но точно зная, что он не приведет к летальному исходу.

В заключение можно сказать, что время в молодости идет особенно быстро, и поэтому девизом этого возраста может стать народная мудрость: «То, что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра!».

 

МОЛОДОСТЬ. ПРОБЛЕМА: ОТЦЫ И ДЕТИ

 

Еще в курсе литературы за девятый класс все мы изучали вечное произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении автором была поставлена главная задача: показать извечную борьбу детей и родителей, старых и современных взглядов. Тогда нам казался несколько неправдоподобным тот факт, что сын смог придерживаться взглядов, противоречащих взглядам отца. Сейчас же если каждый из нас задумается, то окажется, что все мы с огромной силой отстаиваем свои взгляды, чувства, ценности, которые могут абсолютно отличаться от мнения родителей. Все еще, казалось бы, ничего, однако наши родители, вместо того чтобы поддерживать нас, очень часто вступают в конфликты и провоцируют абсолютно бесполезные споры. Я думаю, что эти ситуации знакомы многим из нас, и очень немногие могут похвастаться тем, что их родители не только не против новых взглядов, но и поддерживают их с не меньшей силой, чем их дети.

Сейчас я прихожу к выводу, что с каждым годом молодость наступает все раньше и раньше у детей. Когда мне было 13 лет, я не знала многих вещей, которые сейчас знают такие же 13-летние дети. Наши родители также не могут понять, почему это происходит. Многие считают, что надо к своим детям относиться так же, как к ним относились в этом возрасте. Но выходит, что сейчас все возрастные периоды очень размыты, не имеют четких границ, и молодость может наступить намного раньше, чем этого ожидаем мы, психологи, родители, учителя. Родители этого не понимают и продолжают видеть в своих детях именно детей, а не более взрослых людей, каковыми они уже являются. Дети из-за этого стремятся доказать обратное, что иногда доходит до абсурда. Они могут легко пойти по антисоциальному пути поведения, для того чтобы доказать, что они могут то же, что и их родители, т.е. вершить свои судьбы. Самая главная проблема между детьми и родителями, на мой взгляд, это проблема недопонимания. Родители не замечают взросления ребенка или не хотят его замечать, а дети, наоборот, делают все возможное, чтобы эту взрослость показать. Именно здесь кроются истоки всех проблем во взаимоотношениях двух поколений.

Еще одной проблемой взаимоотношений может стать ситуация, когда родители навязывают свои ценности детям. С одной стороны, это, несомненно, нужно: если не ориентировать детей на ценности, то они рано или поздно начнут себе их искать. Кто знает, может быть, они найдут нечто противоречащее законам, установленным в обществе. С другой стороны, родители не могут считаться идеальными людьми. Они тоже допускают ошибки, которые могут через взгляды передаться как бы по наследству детям. Это совсем не нужно, поэтому надо четко разделять, что и как надо говорить и в чем следует убеждать своих чад. По мере взросления дети начинают критически оценивать свою жизнь и жизнь вокруг них. Они сами выбирают, что они хотят и как. Родители должны понимать это стремление к независимости и менять свои отношения с детьми в зависимости от того, какими они становятся. Дети не всегда хотят жить, как родители. Они чаще всего хотят достичь большего, лучшего, их стремления более честолюбивы, но они никогда этого не достигнут, если им мешать «вдалбливанием» субъективных положений о жизни. Здесь кроются также многочисленные конфликты, потому что родителям дети не могут объяснить свою правоту в том, что они как взрослые люди хотят сами строить свою судьбу.

Чем старше становятся дети, тем труднее родителям перестроиться на их взрослость и самостоятельность. Если родители не хотят ничего менять или меняться самим или же боятся этих изменений, то никогда не исчезнут разногласия и конфликтные ситуации. Взаимоотношения должны быть партнерскими и эмпатийными, тогда получится все хорошо. Изменения во взаимоотношениях — это неизбежный процесс, который проходят все, но его можно пережить по-разному. Можно испытывать всяческие проблемы, а можно быть счастливыми и чувствовать, что все и всех полностью понимают, и даже необязательно поддерживать, достаточно согласиться с той мыслью, что сколько существует людей, столько и мнений.

Детям зачастую гораздо труднее общаться с родителями, потому что они боятся недопонимания со стороны родителей, боятся того, что все их слова вызовут поучительные истории родителей «я в твоем возрасте». Все это крайне неприятно, и дети попросту стараются избежать подобных ситуаций, они все меньше и меньше раскрываются перед родителями, все меньше рассказывают о себе.

Взаимоотношения должны строиться на обоюдном понимании и желании чувствовать, что рядом с тобой есть родной человек, который тебя понимает и хочет тебе помочь. Только так изменения во взаимоотношениях между детьми и родителями будут проходить благоприятно и приносить положительные результаты. Проблема отцов и детей не исчезнет никогда, потому что многие настолько равнодушны к чужим проблемам, даже к детским, что просто-напросто не считают нужным уделять им внимание. И главная проблема молодости — это проблема взаимоотношений между детьми и родителями, так как молодой человек или молодая девушка оказываются словно в другом мире, мире недопонимания и нежелания понять.

Единственное, что можно сказать о молодости, что звучало бы убедительнее для родителей, так это то, что по исследованиям сейчас уже сделаны выводы о том, что с каждым годом все активнее увеличивается число юношей и девушек, которые либо принимают наркотики, либо уходят из дома и т.д. Если это то, чего хотят родители, то они могут продолжать в том же духе, если нет — то следует задуматься над собой.

 

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ

 

Мы — это мост через Вечность, арка над морем, создающие приключения для своего удовольствия, живущие в таинстве ради наслаждения, выбирающие триумфальные катастрофы, бросая вызовы невероятным шансам, испытывающие себя снова и снова, обучающиеся любви, и любви, и Любви!

Ричард Бах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.