КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические особенности курса
Методические рекомендации отражают состояние российского законодательства на 01.01.2012г. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- Целью курса является формирование у студентов навыка самостоятельного сравнительно-аналитического исследования конституционно-правовых институтов, что обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач: · усвоение студентом определенного объема знаний об отдельных конституционно-правовых институтах, закономерностях их возникновения и функционирования с учетом общенациональных российских и региональных характеристик; · формирование представления о системном характере конституционно-правовых институтов; · углубление знаний об отечественной правовой системе с точки зрения взаимодействия политических и правовых отношений; · формирование целостного представления о конституционном праве российской Федерации в единстве структурных и функциональных характеристик этой отрасли права; · освоение студентом элементов компаративистского метода правовых исследований; · укрепление навыка самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами и источниками научного характера. Работа студента оценивается в баллах следующим образом: · работа на практическом занятии - до 10 баллов; домашняя работа, - от 3 до 5 баллов за задание. · фиксированное выступление - до 15 баллов; доклад - до 30 баллов; · составление библиографии - до 20 баллов; составление пакета нормативно-правовых документов - до 30 баллов; · участие в студенческой научно-практической конференции – от 30 до 60 баллов; · участие в заседаниях студенческого научного кружка – от 10 до 30 баллов; ДАТА СДАЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ – НЕ ПОЗДНЕЕ 10 НОЯБРЯ 2012г. Итоги подводятся в конце семестра. Пропуск практического занятия означает снижение общего количества баллов на 10 и подлежит отработке, в процессе которой знания студента оцениваются в балльной системе. В случае, если общее количество баллов достаточно для аттестации и допуска к сдаче экзамена, отработка не обязательна. Отказ от работы на семинаре дважды подряд оценивается также как и пропуск («минус» 10 баллов). Для получения межсессионной аттестации положительная сумма баллов должна составлять не менее 30; для допуска к семестровому экзамену – не менее 60 баллов; для сдачи экзамена в форме собеседования по выбору студента общая сумма должна составить не менее 200 баллов (в семестр). В случае, если общее количество баллов не достигает установленных величин, преподаватель обращается к декану юридического факультета с рекомендацией не допускать студента к сдаче экзамена, либо допускает к экзамену с условием выполнения дополнительных заданий, в том числе, дополнительных заданий на экзамене.
Тема 1: Конституционный статус Российской Федерации (4ч.) 1. Понятие федеративного государства в современном конституционном праве. Конституционно-правовые признаки федеративных государств. 2. *Виды федераций. 3. Российская Федерация как независимое (суверенное) государство. *Суверенитет и суверенные права РФ. *Символы Российского государства. 4. Конституционно-правовые признаки и особенности Российской Федерации как федеративного государства. 5. *Изменение субъектного состава Российской Федерации. 6. Особенности конституционной модели разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ). 7. Совет Федерации Федерального Собрания РФ как представитель субъектов РФ: порядок формирования и компетенция. 8. * Совет законодателей России.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |