Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические особенности курса




Методические рекомендации отражают состояние российского законодательства на 01.01.2012г.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-

Целью курса является формирование у студентов навыка самостоятельного сравнительно-аналитического исследования конституционно-правовых институтов, что обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач:

· усвоение студентом определенного объема знаний об отдельных конституционно-правовых институтах, закономерностях их возникновения и функционирования с учетом общенациональных российских и региональных характеристик;

· формирование представления о системном характере конституционно-правовых институтов;

· углубление знаний об отечественной правовой системе с точки зрения взаимодействия политических и правовых отношений;

· формирование целостного представления о конституционном праве российской Федерации в единстве структурных и функциональных характеристик этой отрасли права;

· освоение студентом элементов компаративистского метода правовых исследований;

· укрепление навыка самостоятельной работы с нормативно-правовыми документами и источниками научного характера.

Работа студента оценивается в баллах следующим образом:

· работа на практическом занятии - до 10 баллов; домашняя работа, - от 3 до 5 баллов за задание.

· фиксированное выступление - до 15 баллов; доклад - до 30 баллов;

· составление библиографии - до 20 баллов; составление пакета нормативно-правовых документов - до 30 баллов;

· участие в студенческой научно-практической конференции – от 30 до 60 баллов;

· участие в заседаниях студенческого научного кружка – от 10 до 30 баллов;

ДАТА СДАЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ – НЕ ПОЗДНЕЕ 10 НОЯБРЯ 2012г.

Итоги подводятся в конце семестра.

Пропуск практического занятия означает снижение общего количества баллов на 10 и подлежит отработке, в процессе которой знания студента оцениваются в балльной системе. В случае, если общее количество баллов достаточно для аттестации и допуска к сдаче экзамена, отработка не обязательна. Отказ от работы на семинаре дважды подряд оценивается также как и пропуск («минус» 10 баллов).

Для получения межсессионной аттестации положительная сумма баллов должна составлять не менее 30; для допуска к семестровому экзамену – не менее 60 баллов; для сдачи экзамена в форме собеседования по выбору студента общая сумма должна составить не менее 200 баллов (в семестр). В случае, если общее количество баллов не достигает установленных величин, преподаватель обращается к декану юридического факультета с рекомендацией не допускать студента к сдаче экзамена, либо допускает к экзамену с условием выполнения дополнительных заданий, в том числе, дополнительных заданий на экзамене.

 

Тема 1: Конституционный статус Российской Федерации (4ч.)

1. Понятие федеративного государства в современном конституционном праве. Конституционно-правовые признаки федеративных государств.

2. *Виды федераций.

3. Российская Федерация как независимое (суверенное) государство. *Суверенитет и суверенные права РФ. *Символы Российского государства.

4. Конституционно-правовые признаки и особенности Российской Федерации как федеративного государства.

5. *Изменение субъектного состава Российской Федерации.

6. Особенности конституционной модели разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ).

7. Совет Федерации Федерального Собрания РФ как представитель субъектов РФ: порядок формирования и компетенция.

8. * Совет законодателей России.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.