Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самые дорогие бренды мира




8.2.

8.1.

Тема 8. Нематериальные активы, методы их оценки

8.1. Сущность нематериальных активов

8.2. Состав и классификация нематериальных активов

8.3. Цели и принципы оценки стоимости нематериальных активов

8.4. Оценка рыночной стоимости нематериальных активов

Нематериальные активы – это активы, не имеющие физической субстанции, но представляющие существенную ценность для предприятия, поскольку предоставляют ему особые права и привилегии, приносящие экономические выгоды.

Объекты нематериальных активов обладают следующими экономическими свойствами, отличающими их от других имущественных объектов:

1) отсутствие материально-вещественной (физической) субстанции;

2) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

3) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

4) использование их в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

5) наличие способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

К нематериальным активам относятся (рис. 8.1., рис. 8.2.):

интеллектуальная собственность (рис. 8.2.)
имущественные права
деловая репутация организации (гудвилл)
отсроченные (отложенные) расходы
Рис. 8.1. Состав и классификация нематериальных активов

объекты интеллектуальной собственности (ОИС), § охраняемые патентами и свидетельствами Укрпатента: объекты промышленной собственности (изобретения, промышленные образцы, полезные модели, средства для прекращения недобросовестной конкуренции); § средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров); § селекционные достижения  
объекты авторских прав и совместных прав, - § все виды научных, литературных, художественных произведений; § программные продукты для ЭВМ и базы данных; § топологии интегральных микросхем; § фонограммы и видеограммы, программы телерадиоорганизаций
объекты прав на секреты производства («ноу-хау»), подтвержденные документами предприятия. Секрет производства – это техническая, организационная или коммерческая информация, защищенная от несанкционированного использования третьими лицами в условиях, когда информация имеет реальную или потенциальную коммерческую ценность вследствие ее неизвестности третьему лицу; к этой информации нет свободного доступа, собственник использует средства защиты ее конфдициальности. Это результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; конструкторская, технологическая, проектная, экономическая, юридическая и др. документация, предназначенная для использования при производстве и сбыте продукции; незапатентованные изобретения, формулы, рецепты; системы организации производства, маркетинга, управления; производственный опыт и обучение персонала.
Рис. 8.2. Состав интеллектуальной собственности  
др. объекты, охраняемые лицензионными, авторскими или др. договорами прав на ОИС

По оценкам специалистов, в условиях развитой экономической системы имущество предприятия на 30-60 % состоит из нематериальных активов, а товарный знак в их составе может занимать около 80 %. Ниже приведены самые дорогие бренды мира в 2009 году (табл. 8.1).[6]


Таблица 8.1

Место № Бренд Страна происхождения Отрасль Стоимость бренда (млн. долл.)
  США Напитки 68,734
  США Компьютерные сервисы 60,211
  США Компьютерные программы 56,647
  США Диверсифицированный 47,777
  Финляндия Бытовая техника и электроника 34,864
  США Рестораны 32,275
  США Интернет-сервисы 31,980
  Япония Автомобили 31,330
  США Компьютеры, комплектующие 30,636
  США Средства массовой информации 28,447
  США Компьютеры, комплектующие 24,096
  Германия Автомобили 23,867
  США Средства ухода 22,841
  США Компьютерные сервисы 22,030
  Германия Автомобили 21,671
  Франция Luxury 21,120
  США Табак 19,010
  Япония Автомобили 17,803
  Юж. Корея Бытовая техника и электроника 17,518
  США Компьютеры, комплектующие 15,433
  Швеция Одежда 15,375
  США Финансовые услуги 14,971
  США Напитки 13,706
  США Компьютерные программы 13,699
  Швейцария Напитки 13,317
  США Спортивные Товары 13,179
  Германия Компьютерные программы 12,106
  Швеция Товары для дома 12,004
  Япония Бытовая техника и электроника 11,953
  США Алкоголь 11,833

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.