Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация объединения педагогов в сфере освоения прав человека




Источники

 

Закон об образовании РФ.

Конвенция о правах ребенка.

Всеобщая декларация прав человека.

Декларация принципов толерантности.

 

Литература

 

Цукерман Г. Оценка без отметки. М.-Рига, 1999.

Тубельский А. Н. Правовое пространство школы. М., 2001.

Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей. М., 2001.

Корчак Я. Дети и воспитание // Корчак Я. Педагогическое наследие. М., 1990.

Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. М.,1996.

Фрумин И. Тайны школы. Красноярск, 1999.

Школа Самоопределения: Шаг второй. М., 1994.

Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998.

Дьюи Д. Демократия и образование М., 2000.

Михайлова Н.Н, Юсфин С.М. Педагогика поддержки.

«На пути к толерантному сознанию», отв. Редактор д.п.н. А.Г. Асмолов, Москва, «Смысл», 2000.

Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Договорное сообщество // Новые ценности образования, № 5. М., 1996.

Хасан Б. И. Психотехника конфликта: Учебное пособие. – Красноярск, 1995.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? В 4-х частях. М., 1999.

Кривцова С.В., Махматулина Е. А, Тренинг: навык конструктивного взаимодействия с подростками. М.: 1999

Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

Хасан Б. И. Сергоманов П. А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. М., 2001.

Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ Под ред. С. Шехтера и Н. Воскресенской при участии А. Йоффе и Ч. Уайта. М., 1998


Л.И.Камакаева

 

Освоение прав человека в педагогической практике, во многом диктует необходимость совместного осмысления деятельности педагогов. Поэтому данный курс должен помочь педагогом освоить теорию и практику организации педагогических объединений с целью осмысление своего и чужого опыта в преподавании прав человека. Деятельность объединения педагогов создает основу для самостоятельного овладения ими методиками преподавания прав человека в конкретном районе или учебном заведении.

Поэтому, целью данного курса является к организации деятельности объединения педагогов, ведущих обучение правам человека.

Задачи курса:

- освоение учителями умений в области социального менеджмента;

- освоение учителями умений организации работы по созданию различных видов объединений педагогов;

формирование условий для осознания необходимости формирования педагогического объединения, как условия стабильного развития педагога, ведущих обучение правам человека.

Основной целевой аудиторией курса являются выпускники образовательных программ Центра гражданского образования и прав человека.

По окончанию курса слушатели должны

иметь представление:

- о системе международных документов в области развития преподавания прав человека;

- о различных уровнях методической подготовке и переподготовке педагогических кадров в Пермской области;

- о системе специфических объединений педагогов имеющих целью расширения педагогической и методической компетентности учителей;

- о специфике преподавания блока «права человека» в различных предметах;

уметь:

- находить и аккумулировать необходимые ресурсы для создания объединения педагогов;

- проектировать цель, концепцию, задачи педагогического объединения, на их основании прописывать и реализовывать программу данного объединения;

- создавать ресурсный центр по освоению прав человека.

 

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ

Особенности данного курса. Его цели и задачи. Структура курса. Ожидания слушателей от данного курса.

 

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Различные формы повышения квалификации работников образования.

Формальные формы объединений педагогов.

Педагогическая мастерская по преподаванию прав человека и основные принципы деятельности в её рамках.

Творческая группа по проблемам преподавания прав человека и основные принципы деятельности в её рамках.

Творческая лаборатория по продвижению прав человека и основные принципы деятельности в её рамках.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Основные требования при оформлении документации формального педагогического объединения. Особенности составления программы обучения.

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО СОЗДАНИЮ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Основные формы неформального объединения педагогов. Особенности финансирования его деятельности. Законодательство в области деятельности общественных организаций и неформальные педагогические объединения.

 

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НА МЕСТАХ И СХЕМЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ СЛУЖБАМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Основные формы взаимодействия формальных и неформальных объединений с различными заинтересованными организациями и методы координации деятельности в области освоения прав человека и создания условий для эффективной их реализации. Взаимодействие с органами власти в рамках продвижения преподавания прав человека. Особенности сотрудничества с общественными организация в рамках освоения и продвижения ценности прав человека.

 

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Особенности и принципы работы со взрослыми. Организация процесса обучения. Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, базовые принципы. Планирование процесса обучения. Создание условий для реализации процесса обучения. Оценивание процесса и результатов обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.