Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование. Тема Проблемы Форма работы 1




36 часов

 

Тема Проблемы Форма работы
1. Вводное занятие (2 часа). Анализ предлагаемой программы и своего места в данной программе. Обсуждение собственных и коллективных ожиданий от данного курса. Поиск единомышленников. Активная методика: «Ожидание» Круглый стол   Любая методика на сплочение коллектива.  
2. Система подготовки переподготовки педагогических кадров Пермской области и возможные виды объединений педагогических работников (6 часов).   Анализ современной системы подготовки педагогических кадров в области преподавания прав человека. Лекция    
3.Проектирование программы формального педагогического объединения (10 часов). Освоение форм и методов взаимодействия с районными отделами образования. Анализ особенности курса прав человека в предметной деятельности. Освоение теории и практики в написании: - концептуальной записки по программе; - пояснительной записки; - учебного плана; Освоение форм анализа результативности деятельности педагогов рамках формального объединения.   Лекция. Работа в группах.   Активная методика     Лекция   Лекция. Индивидуальная работа.
4. Особенности деятельности педагогов по созданию неформального объединения по освоению теории и методики преподавания прав человека (6 часов). Основные формы неформального объединения педагогов и поиски финансирования его деятельности. Анализ различий в формах и методах организации формального и неформального объединения педагогов. Освоение методов и средств независимого финансирования неформального объединения педагогов. Законодательство в области общественных объединений. Лекция.     Лекция.   Лекция Активная методика.   Работа с текстами. Работа в группах
5. Примерные формы и методы организации педагогических объединений на местах и схемы их взаимодействия с различными службами, учреждениями и организациями (6 часов). Анализ форм и методов взаимодействия исходя из местных условий обучающегося. Создание примерных моделей взаимодействия различных организаций в области освоения прав человека. Особенности взаимодействия с органами власти и управления образование. Особенности взаимодействия с общественными организациями в области прав человека. Активные методики     Составление моделей в группах
6. Особенности создания условий для обучения взрослых в процессе освоения прав человека (6 часов). Освоение форм и методов работы со взрослыми. Организация процесса обучения. Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, базовые принципы. Планирование процесса обучения. Создание условий для реализации процесса обучения. Оценивание процесса и результатов обучения. Лекция Активные методики   Лекция Активные методики  

 

Литература

 

Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. СПб.: «Детство- пресс», 2001.

Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2002.

Скок Г.Б., Лыгина Н.И. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003.

Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. М.: Издательство центр «Академия», 2002.

Количенко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб.: КАРО, 2002.

Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2003.

Права человека: материалы для просветительских программ. – М.: «Права человека», 2001.

Методический вестник: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред.Л.А. Густокашиной. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1999.

Методический вестник: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред.Л.А. Густокашиной. – Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2000.

Рудинский Ф.М. программа для педагогических вузов по курсу «Права человека». М.: Логос, 2003.

Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

Образование в сфере прав человека в школе. Сборник материалов. Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2003.

Права человека: материалы для просветительских программ. М.: «Права человека», 2001.

Чурилов И.И. Концепция как форма развития образования. Ключевые идеи гуманистического образования. Серия: Новое содержание школьного образования: культурно-философские основания. Пермь: ЗУУНЦ, 1999.

Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей/ Под ред. акдемика Российской академии образования, докт. пед. наук, проф. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2002.

Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента? М., 1999.

Камакаева Л.И. Теория и методика преподавания прав человека в деятельности объединения педагогов. Пермь, 2004.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Права человека: теория и методика преподавания в школе  
Формирование основ толерантного поведения в школе  
Уроки прав человека в начальной школе: вопросы теории и методики преподавания  
Обеспечение прав ребенка в деятельности социального педагога  
Участники образовательного процесса в правовом пространстве школы: права, обязанности, ответственность  
Развитие демократического уклада школы  
Организация объединения педагогов в сфере освоения прав человека  
Глоссарий  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.