Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новости на информационном радио




Владимир Варфоломеев

директор службы информации,

заместитель главного редактора

радиостанции «Эхо Москвы» *

«Эхо Москвы» на медиа-рынке позиционирует себя как информа­ционную радиостанцию, и служба новостей здесь — ключевое подраз­деление.

Радио — это идеальная основа для создания информационной службы. Объяснений этому несколько.

Во-первых, доступность. Прием радиопередачи возможен в любой квартире, машине, практически на любом рабочем месте.

Во-вторых, — и это основная черта радио — мы не отвлекаем людей от их занятий. Утром вы собираетесь на работу, чистите зубы — и можете при этом свободно слушать радио. Смотрите в машине на по­казатели приборов, держите руль — и по-прежнему слушаете радио. Так же и на работе. Этим мы коренным образом отличаемся от телеви­дения и печатных СМИ. Наша информация доступна людям в любой обстановке.

В третьих, радио оперативно. Фактически любого, кто настроил­ся на нашу волну, отделяет от происходящего события минималь­ное расстояние: между нашим корреспондентом и ближайшим телефо­ном. Особенно тем мобильным, который лежит в кармане. И этой возможностью оперативного информирования мы должны пользо­ваться.

Еще одна черта радио — универсальность. Выпуски новостей на ра­дио в отличие от того же телевидения характеризуются разнообразием подаваемой тематики. В любом выпуске на телевидении мы увидим что-то о политике, что-то о макроэкономике, думскую хронику, ре­портаж о культуре, ну и спортивный блок в конце. Мы же на радио в


' Владимир Варфоломеев с 1991 года работает на радиостанции «Эхо Москвы». С 1998 года — заместитель главного редактора по информации.


течение одного трехминутного выпуска можем охватить гораздо боль­ше тем и направлений.

Построение выпусков новостей

Построение информационных выпусков у нас простое. В начале самое важное, потом менее важная, но значимая информация, в конце что-то интересное и любопытное.

В принципе этот подход характерен для многих радиостанций. Но сам подбор новостей напрямую зависит от того, кто ваша аудитория. Если у вас молодежь — то и новости должны быть соответствующими. Свадьба Мадонны, например, должна стоять раньше, чем отключение электроэнергии во Владивостоке.

Мы, в основном, ориентируемся на людей, которые принимают решения за себя и за другого человека. Мы должны выдать информа­цию, с помощью которой они примут правильное решение. Я, напри­мер, представляю себе такого же человека, как я, или, скажем, как моя мама. Я что-то ей прочитаю: поймет ли она это? Или вот это сообще­ние: если я еду в машине, и его услышу — будет ли оно мне интересно? Я ориентируюсь исключительно на такие параметры.

Разумеется, критерий важности каждый понимает по-своему. Когда ты сидишь в студии, читаешь выпуск и видишь в новостном компьюте­ре срочное сообщение — бежать, спрашивать у кого-то, давать его или не давать — невозможно ни технологически, ни идеологически. На «Эхе» каждый дает в эфир то, что он считает нужным. Поэтому в служ­бу информации мы подбираем людей, которые воспринимают новости приблизительно одинаково.

Сообщения должны отбираться по принципу: либо это полезно, либо интересно, либо развлекает и дает возможность улыбнуться.

Кстати, в последние годы развлекательность в американских элект­ронных СМИ забивает почти все серьезные темы. Чрезмерное исполь­зование таких новостей неоправданно, но саму тенденцию я считаю верной. Даже информационные станции не должны сильно «грузить». Скажем, идет заседание Государственной думы. Депутаты повыступа-ли^ пообсуждали. Что от этого изменится? На простых людях это ни­как не отразится. И мы можем эту новость пропустить. Но если трид­цатым пунктом повестки дня в Думе стоит вопрос об охране подъез­дов, а это касается фактически каждого радиослушателя, то мы можем сделать «крупный план» именно об этом. Тогда парламентские коррес­понденты получают задание: забыть обо всем остальном и собирать комментарии именно по этой проблеме.


Важной проблемой в любом информационно-ориентированном СМИ является поиск т.н. «первой новости». На «Эхе» первой ново­стью выпуска может быть все что угодно. Вопреки сложившемуся имиджу, что «Эхо» — политическая радиостанция, мы можем расска­зать о самых неожиданных событиях.

Внутри информационных выпусков мы стараемся не ранжировать новости по темам: «Сейчас новости культуры, а за ними вы услышите новости спорта...». Новость — она и есть новость. Это всегда неожи­данность. И поэтому, если Крамник выиграл у Каспарова — у нас это может пойти первой новостью, если не было других новостей посерь­езнее, вроде Останкинской башни. То, что Крамник выиграл у Каспа­рова, который 15 лет был чемпионом мира, — это неожиданность, поэтому новость. Даже люди, которые не играют в шахматы, знают, кто такой Каспаров. Даже не Крамник выиграл у Каспарова, а Кас­паров потерял шахматную корону — вот так у нас формулируется новость.

Нужно искать общечеловеческие темы. Можно не интересоваться футболом, но, если наш «Спартак» победил их «Реал» — это общая ш кость. Это интересно всем.

Мы провели исследование приоритетов аудитории.

На первом месте оказалась погода. Она интересует 94% населе­ния — погода сейчас и на день вперед. И поэтому каждые полчаса утром перед новостями у нас дврминутныи выпуск погоды со всеми давлениями, влажностями. Кроме того, погода идет в пятнадцатими­нутных новостях.

На втором месте по популярности — внутренняя политика. На тре­тьем — микроэкономика (например, рост цен или остановка транс­порта, но только в городе вещания радиостанции). На четвертом — макроэкономика. Потом криминал, потом судебная хроника и т.д. Спорт, как это ни странно, оказался ниже криминала по рейтингу, потому что криминал интересует всех людей, а спорт — только опре­деленные группы. Международные события оказались на одиннадца­том месте.

Эти исследования показали, что людям в первую очередь необходи­
мо отражение той среды, которая их окружает. Это их населенный
пункт, Москва и Российская Федерация. Скажем, то, что в Москве
какая-то линия метро не будет работать два дня — гораздо важнее для
москвичей, чем то, что Путин поехал на Кубу. Потому что около мил­
лиона людей должны будут пользоваться автобусами эти два дня. О
визите Путина мы расскажем, но потом. 177


Новости из регионов тоже не очень интересны радиослушателю, если он там не живет. Региональные новости на «Эхе» мы берем только в двух случаях. Либо это события, которые могут оказать влияние на то, что происходит по всей России — скажем, дело Быкова (вроде бы красноярский предприниматель, а звучание общероссийское). Либо это какие-то забавные, неожиданные истории. Рой пчел налетел на человека, открыли гробницу в Бурятии... Подобные сообщения — как бы из рубрики «разное» — мы берем, остальное — как правило, нет. Мы можем рассказывать об отключении тепла в Хакасии или о подо­рожании бензина в Татарии на один рубль, но только в двух случаях: либо в информационном выпуске есть целый блок про ситуацию с бензином по стране и особенно в Москве, и ведущий может сказать: «Да, вот и в Татарии тоже ситуация непростая». И второй вариант: из этой новости просто сочинить новую, обострив ее так, чтобы никто не заметил, что новость о далекой Татарии. Но это действительно очень

сложно.

В новостях важен человеческий фактор, но не в виде комментариев. Читая новость, я могу улыбнуться, и аудитория это услышит. Следую­щий ведущий может прочитать эту же новость грустно. Одного не мо­жет быть никогда: в новости никто свою позицию не вкладывает, а если сделает это — будет уволен. По сути никакой общей политики нет. Политика одна — информировать слушателей, поднимать рейтин­ги и делать деньги. Но с самого основания «Эха» у нас установилось правило: никто не может заставить ведущего прочитать новость, кото­рую он не хочет читать. Даже главный учредитель. Но за руководством право снимать любую новость с эфира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.