Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как работать с социальным заказом?




От социального заказа никуда не уйти. Но можно, опять же, поме­нять свое отношение к нему. Мы подошли к проблеме решения соци­ально-политического заказа с позиции мотивированного прослушива­ния Джона Соулдбери, о котором я говорила выше. Но к его четверто­му пункту, гласящему, что аудитория слушает радио, чтобы развлечься и получить полезные советы, мы добавили: и чтобы решить свою кон­кретную проблему. Именно с помощью радио человек может решить свою конкретную проблему. Например, вас обманули с обменом квар­тиры, вам трудно устроить ребенка в детский садик, в вашем районе нет оздоровительного центра — великое множество проблем, с кото­рыми сталкивается рано или поздно каждый человек — молодой, по­жилой, какой угодно.

Характерный пример: программа, которая первоначально была для нас «обязаловкой», превратилась в суперрейтинговую. Она называется «Открытый эфир» и выходит ежедневно по будням в 10 утра хрономет­ражем 25 минут. В ней принимают участие префекты, главы районных управ, московские чиновники самого высокого ранга. Казалось бы — что может быть нуднее? Но программа стала популярной.

Чем она хороша? Если ты дозвонился, твоя проблема будет решена. Стопроцентно. Если ее вообще можно решить. То есть, государствен­ный человек обещает: «Мы вам поможем, мы разберемся». Подчеркну, он об этом публично заявляет в эфире. И ему ни за что от своих слов не откреститься, потому что есть система обратной связи. Ведущая «Открытого эфира» Ольга Кочетова мучается и радуется с префектами в зависимости от того, что это за люди. Она продолжает их теребить и после эфира: «Иван Иваныч, вот Марья Ивановна просила вас, вы ей обещали. Вы сделали? А когда? Через неделю? Или через две? Когда же, Иван Иваныч?» И Иван Иваныч вынужден решить проблему, придти и отчитаться, и тогда мы говорим: «Иван Иваныч, какой вы


замечательный! И какой чудный у вас район!» Именно так мы и рабо­таем, и люди знают, что их звонок в эфир — не просто глас вопиющего в пустыне. Поэтому и программа рейтинговая. Ее слушают все. О ней точно можно сказать — «объединяющая поколения».

Следующий вопрос: как работать с городской тематикой, чтобы это не было скучно? Опять же, искать подходы и варианты преподнесения темы. К примеру, есть дежурная задача: «Надо, чтоб москвичи любили свой город». А как заставить? Для каждого человека понятие Роди­ны — это, прежде всего, дом, в котором родился, двор, в котором вырос, улица, по которой ходил. Мы стали предоставлять до минуты, не более, эфирного времени всем гостям студии. А корреспонденты с микрофоном «пошли в народ». В результате была собрана уникальная коллекция признаний в любви к Москве политиков, актеров, режиссе­ров, таксистов, домохозяек, медсестер, бомжей. Просишь человека назвать его любимое место в Москве, объяснить, почему оно ему доро­го, и, порой, получаешь интересный и неожиданный ответ. О Москве, как о себе, все говорят охотно, незаученно, увлеченно. Проект называ­ется «Любимый город». Он идет в эфире 3 раза в день и воспринимает­ся как серия джинглов.

Пример: ведущий программы «Поле чудес» Леонид Якубович.

«Обожаю этот город. Это мой дом. Я очень хорошо знал и знаю Москву. Когда-то мы вдвоем с моим приятелем Аркашей Пивоваровым придумали замечательную игру. Мы выходили из дома в воскресенье в семь утра. Обя­зательное условиедва бутерброда и пять копеек, не больше. Садились в метро, доезжали до конечной радиальной остановки. Задача была — никого не спрашивая, придти домой пешком. И мы шли, запоминая улицы, и так к ночи приходили домой. Денег не было, и просить тоже было нельзя. Это была многолетняя, забавная игра.

Москву я обожаю. Замечательный город, жутко вкусный. Мало кто знает, но одними из самых вкусных, недорогих, были железнодорожные ре­стораны. Каждый ресторан своего цвета: ресторан Курского вокзаласиний, синие шторы, синие скатерти, синий хрусталь, синие люстры. Рес­торан Ленинградского вокзала — бордовый. Обедать на вокзале было при­ятно, престижно и очень вкусно».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.