КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод финансового права
Властный характер распределительно-денежных и организационных отношений, возникающих в процессе формирования публичных фондов денежных средств, их распределения и контроля за использованием, как правило, исключает равенство субъектов финансовых отношений. Преобладающим методом правового регулирования в этой сфере становится императивный метод, для которого характерна зависимость одной стороны отношений от юридически выраженной воли другой стороны. При этом в качестве властной стороны выступает государственный или муниципальный орган или иной субъект, уполномоченный выражать волю, соответственно, государства или муниципального образования. Таким образом, финансовое право использует метод административно-правового регулирования, традиционно противопоставляемого гражданско-правовому методу равенства сторон. Вместе с тем можно обнаружить некоторые особенности проявления этого метода в регулировании финансовых отношений. Прежде всего, следует заметить, что в большинстве случаев инициатива возникновения этих отношений принадлежит именно властному субъекту. Финансовые нормы обеспечивают властное перераспределение в пользу государства и муниципальных образований части внутреннего валового продукта посредством налоговых изъятий, накопление финансовых ресурсов в публичных денежных фондах и последующее их направление на реализацию публичных задач и функций. Это не исключает возможности проявления инициативы в этих отношениях подвластной стороной. Например, налогоплательщик может обратиться в уполномоченный орган за предоставлением ему отсрочки по уплате налога, а бюджетное учреждение - направить главному распорядителю средств бюджета мотивированное представление о внесении изменений в утвержденную смету доходов и расходов. Однако проявление и рассмотрение такой инициативы всегда строго регламентировано финансовым законодательством и обеспечивает учет публичного интереса при принятии уполномоченным органом соответствующего решения. Элементы равенства сторон допускаются финансовым правом в исключительных случаях, прежде всего, в целях регулирующего воздействия на экономические процессы. В качестве примера может служить предоставление налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита на основании заключения соответствующего договора. Однако использование диспозитивности и в этом случае весьма ограничено, поскольку существенные условия договора уже определены в самом налоговом законе, а его заключению предшествует односторонне-властное волеизъявление публичного субъекта о предоставлении кредита.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |