Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета по расходам




Исполнение бюджета по расходам выстраивается в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год и планируемый трехлетний период на основании составленных и утвержденных бюджетных росписей: сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главного распорядителя и бюджетной росписи распорядителя бюджетных средств.

В первую очередь финансовым органом (на федеральном уровне – Министерством финансов РФ) соответствующего уровня (или органом управления государственным внебюджетным фондом) составляется и ведется сводная бюджетная роспись, показатели которой должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Сводная бюджетная роспись, как правило, включает в себя следующие параметры:

1. роспись поступлений доходов в бюджет в целом на год; поквартальное распределение поступлений доходов в бюджет в разрезе администраторов доходов бюджета;

2. роспись расходов бюджета в целом на год в разрезе классификаций расходов бюджетов по кодам классификации расходов с указанием на главного распорядителя, раздел, подраздел, целевую статью, вид расходов, код сектора государственного управления.

3. объемы бюджетных ассигнований, установленных соответствующему главному распорядителю.

4. роспись источников внутреннего финансирования дефицита на год с разбивкой по кварталам в разрезе администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

5. роспись источников внешнего финансирования дефицита бюджета на год с разбивкой по кварталам в разрезе администраторов и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицитов для федерального бюджета.

В соответствии со сводной бюджетной росписью главным распорядителям финансовым органом (на федеральном уровне - Министерством финансов РФ) утверждаются годовые лимиты бюджетных обязательств, устанавливающие объем прав в денежном выражении на принятие получателями бюджетных средств обязательств и их исполнение в текущем финансовом году.

<quest9< font="">В ходе исполнения бюджета по расходам показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены по решению руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Например, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств (с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году); при изменении состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), при перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом; в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, если увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%), и др. (статья 217 БК РФ).</quest9<>

Дополнительно в ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением Министра финансов РФ без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случаях, когда выплаты производятся для сокращения долговых обязательств за счет источников финансирования дефицита бюджета или за счет средств Резервного фонда, а также по результатам использования средств государственных внешних заимствований или неполного освоения средств кредиты (займов) международных финансовых организаций.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением введения режима временного управления бюджетом. (статьи 190 и 191 БК РФ).

В дальнейшем на основании объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи, и утвержденных финансовым органом лимитов бюджетных обязательств каждый главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств составляет и ведет свою бюджетную роспись по подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главными распорядителями, который должен быть утвержден финансовым органом (на федеральном уровне – Министерством финансов РФ), может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления. Изменение показателей бюджетной росписи по расходам главного распорядителя (или распорядителя) без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (или бюджетную роспись главного распорядителя) не допускается.

Главный распорядитель на основании бюджетной росписи распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств. В свою очередь, распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему получателям бюджетных средств.

Утвержденные объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств, включая бюджетные учреждения, которым в порядке, установленном главным распорядителем, утверждаются бюджетные сметы (статья 221 БК РФ). При этом утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

<quest10< font="">При организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования, представляющих собой предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (статья 226.1 БК РФ). В отличие от лимитов бюджетных обязательств, представляющих собой объем прав в денежном выражении на принятие денежных обязательств получателями, предельные объемы финансирования характеризуют предельный объем фактической оплаты принятых получателем денежных обязательств в пределах определенного периода (месяца, квартала, года).</quest10<>

<quest11< font="">Исполнение бюджета по расходам предусматривает (статья 219 БК РФ):</quest11<>

1. принятие бюджетных обязательств;

2. подтверждение денежных обязательств;

3. санкционирование оплаты денежных обязательств;

4. подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Принятие обязательств получателем осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Для санкционирования расходов составленные получателем бюджетных средств платежные документы представляются в орган, ведущий лицевые счета данного получателя (на федеральном уровне – в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов). Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) органами федерального казначейства (или финансовыми органами соответствующего уровня) после проверки наличия документов (договоров, бюджетных смет, утвержденных лимитов, предельных объемов финансирования).

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Исключение составляют операции по распределению органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ, завершение которых осуществляется в первые 5 рабочих дней нового финансового года. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года, как и прошлых лет, прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета (статья 242 БК РФ).

Не использованные бюджетополучателями остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, подлежат перечислению на единый счет бюджета не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года. Кроме того, определено, что финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в РФ в январе очередного финансового года.

Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.