Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иски о признании права собственности. 1 страница




2.Обязательственно-правовые иски предъявляются субъектами к контрагентам, с которыми они состоят в обязательственных правоотношениях:

иски об исполнении договоров;

иски о взыскании убытков;

иски о возмещении вреда и др.

3. Иные способы защиты составляют те способы, которые не вошли ни в первую, ни во вторую группы. К ним можно отнести

защиту интересов сторон в случае признания сделки недействительной,

защиту имущественных прав собственника, объявленного судом умершим, в случае его явки,

защиту прав собственника в случае прекращения права собственности по основаниям, предусмотренным законом (реквизиция, национализация) и в некоторых других случаях.

 

16. Договор. Гражданско-правовое обязательство.

Гражданско-правовой договор представляет собой одну из широко применяемых, гибких и оперативных правовых связей между между участниками гражданского оборота. Ст. 390 ГК РБ определяет договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Совокупность условий, определяющих права и обязанности сторон, составляет содержание договора. Условия договора в зависимости от их назначения делятся на три вида: существенные, обычные и случайные. Существенные условия являются базой договора. Отсутствие любого из существенных условий влечет его недействительность.

Договор считается заключенным и связывает стороны, если между ними в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

По общему правилу изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон. В одностороннем порядке одна из сторон может требовать расторжения договора, как правило, только в судебном порядке.

Под обязательством понимается гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержаться от определенного действия, а другое лицо (кредитор) имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда, и иных оснований.

Виды обязательств:

договорные, в основание возникновения которых входит договор;

внедоговорные, возникающие из иных юридических фактов, исключая договор: причинение вреда, односторонняя сделка и др;

односторонние, двусторонние, многосторонние - в зависимости от распределения прав и обязанностей;

регрессные обязательства;

долевые, солидарные и субсидиарные и др.

Для предварительного обеспечения имущественных интересов кредитора, получения гарантий надлежащего исполнения должником обязательства используются специальные меры обеспечительного характера, предусматриваемые законодательством или договором сторон.

Система способов обеспечения исполнения обязательств весьма разнообразна: неустойка, поручительство, залог, задаток, гарантия, удержание.

Обязательства вследствие причинения вреда - это гражданско-правовое обязательство, в силу которого одна сторона (потерпевший) имеет право требовать от другой стороны (причинителя вреда) восстановления прежнего состояния, состоявшего до причинения вреда или возмещения убытков.

Важнейшими принципами обязательства по возмещению противоправно причиненного вреда являются принцип вины и принцип возмещения вреда в полном объеме. Причинивший вред, сказано в ст. 933 ГК РБ, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Исполнение обязательства из причинения вреда может выражаться в натуре, т.е. в предоставлении вещи такого же рода и качества, исправления поврежденной вещи или в полном возмещении причиненных убытков.

Одной из отличительных особенностей является презумпция виновности, т.е. причинитель вреда предполагается виновным до тех пор, пока не докажет, что действовал невиновно. Это положение о вине, как условии ответственности, вытекает из п. 2 ст. 933 ГК РБ, где сказано, что лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. В уголовном праве, к примеру, лицо предполагается невиновным, пока не будет доказано обратное, т.е. действует презумпция невиновности.

Следующая особенность заключается в форме вины. В гражданском праве различают умышленную (причинитель вреда осознает противоправный характер своего поведения и желает или сознательно допускает наступление вредоносного результата) и неосторожную формы (причинитель не желает наступления вредных последствий, а иногда и не предвидит их, но должен был их предвидеть и не допустить отрицательных последствий) вины. Если в уголовном праве форма вины влияет на квалификацию преступления, от чего зависит и мера наказания, то в гражданском праве независимо от того, умышленная или неосторожная вина со стороны причинителя вреда, он должен его возместить в полном объеме.

 

17. Исковая давность.

Исковой давностью называется срок, установленный законодательными актами для защиты нарушенного субъективного права путем предъявления иска в суд.

Значение сроков исковой давности заключается в следующем:

в течение этих сроков имеется гарантия защиты права;

наличие этих сроков ставит участников правоотношений в определенные правовые рамки (границы), за которыми для них могут наступить неблагоприятные имущественные последствия;

дисциплинируют участников.

Виды сроков исковой давности:

общие сроки – 3 года с момента возникновения права на иск которое возникает с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права;

специальные – это сроки, установленные для отдельных видов обязательств в ГК, а также специальным иным законодательством (Устав ж/д, Воздушный кодекс).

Сроки начинают исчисляться со следующей календарной даты за датой (днем) возникновения права на иск.

Приостановление срока исковой давности состоит в том, что в указанный срок не засчитывается период, в течение которого существовали обстоятельства, препятствующие предъявлению иска.

Основания приостановления:

предъявлению иска препятствовала непреодолимая сила – землетрясение, наводнение;

в случае объявления моратория на исполнение обязательств (т.е. приостановление выполнения обязательств);

при нахождении истца или ответчика в Вооруженных Силах Республики Беларусь, переведенных на военное положение;

при приостановлении действия нормативного акта.

Сущность перерыва срока исковой давности заключается в том, что время, истекшее до перерыва, в давностный срок не засчитывается, а течение срока исковой давности начинается снова с момента перерыва.

Перерыв срока исковой давности происходит:

при предъявлении в суд иска;

при совершении должником действий, свидетельствующих о признании им своего долга.

Восстановить срок исковой давности означает восстановить само право на судебную защиту, которое было утрачено в результате пропуска срока. Восстановление срока исковой давности происходит при наличии уважительных причин пропуска. Законом не определен перечень таких причин, поэтому судья вправе самостоятельно устанавливать наличие уважительной причины пропуска в каждом конкретном случае.

 

 

18. Общая характеристика административного права.

Административное право является отдельной самостоятельной отраслью права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования органов системы исполнительной власти на всех ее уровнях.

Административные правоотношения – это общественные отношения, складывающиеся в области исполнительной и распорядительной деятельности и урегулированные нормами административного права. Указанные общественные отношения являются предметом административного права.

В качестве способов правового регулирования административное право использует предписание, запрет, дозволение, рекомендацию.

Предписание представляет собой возложение прямой юридической обязанности совершать определенные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Под запретом понимается возложение прямой юридической обязанности воздержаться от совершения определенных действий в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Дозволение – это предоставление участнику правоотношений субъективного права на совершение определенных действий либо на отказ от их совершения по своему усмотрению.

Рекомендация представляет собой пожелание (имеющее юридический характер) оптимального поведения в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Система административного права включает Общую и Особенную части.

Нормы административного права:

устанавливают формы и методы государственного управления, способы обеспечения законности в государственном управлении;

регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, их компетенцию, полномочия должностных лиц этих органов; взаимоотношения органов исполнительной власти с другими государственными органами, общественными объединениями, предприятиями и гражданами;

определяют правовое положение граждан, местных органов самоуправления, общественных объединений в сфере управления;

регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и экономической сфере.

 

19. Субъекты административно-правовых отношений.

Субъект административного права – обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации возложенных на него полномочий.

Субъект административных правоотношений – лицо, наделенное государственно-властными полномочиями (лицо или организация) и на кого административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.

Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:

административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;

административная правоспособность и дееспособность субъекта;

основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.

Субъектами административного права могут быть:

физические лица - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства;

государственные и негосударственные организации.

Под административной правоспособностью физического лица понимается признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Административная правоспособность возникает с момента рождения и прекращается со смертью физического лица, не отчуждаема, но может быть временно ограничена в случаях и в порядке, определённых законодательством (например, в связи с совершением административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде лишения специального права).

Административная правоспособность физических лиц служит основой их административной дееспособности, под которой понимается способность своими действиями приобретать и реализовывать права и выполнять обязанности административно-правового характера. По общему правилу все граждане Республики Беларусь обладают равной административной дееспособностью. Однако, при определенных обстоятельствах (в случаях душевной болезни, слабоумия) физическое лицо может быть признано частично или полностью недееспособным. Не являются субъектами административных проступков и лица, совершившие их в состоянии невменяемости.

В случаях, установленных законодательством, физические лица могут приобретать субъективные права и обязанности через своих законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей).

Иных субъектов административного права можно классифицировать следующим образом:

главные, наделенные верховной административной властью – глава государства - Президент;

основные – органы государственного управления, исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения и служащие;

специальные (функциональные), осуществляющие, как правило, одну контрольно-надзорную функцию;

особые, к которым относятся администрации организаций, учреждений, предприятий;

исключительные, у которых государственное (внутриорганизационное) управление является не основной деятельностью – прокуратура, суды и др.

Органами государственного управления являются: Совет Министров, министерства, государственные комитеты, местные исполнительные и распорядительные органы, их комитеты и отделы, администрации государственных организаций. Они, как часть государственного аппарата, наделяются государственно-властными полномочиями, выступают от имени государства.

 

 

20. Понятие и виды административных правонарушений. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП РБ) определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности. КоАП РБ основывается на Конституции Республики Беларусь, общепризнанных принципах международного права, является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь и направлен на предупреждение административных правонарушений. КоАП РБ вступил в силу с 1 марта 2007 г. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в КоАП РБ.

Применяются следующие правила действия КоАП РБ во времени. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

В Особенной части КоАП РБ определены следующие виды административных правонарушений:

административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина;

административные правонарушения против собственности;

административные правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности;

административные правонарушения в области предпринимательской деятельности;

административные правонарушения против порядка налогообложения;

административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения);

административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

административные правонарушения против здоровья населения;

административные правонарушения против общественного порядка и нравственности;

административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия;

административные правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов;

административные правонарушения против порядка архитектурной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства;

административные правонарушения в области связи и информации;

административные правонарушения против порядка управления;

административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции;

административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета.

Административные правонарушения обладают следующими признаками:

общественная опасность: закон определяет, какое деяние и в какой степени является антиобщественным. Деяние, лишенное общественной опасности, не может квалифицироваться как административный проступок;

противоправность: заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и ряда других отраслей права. Действие либо бездействие не является противоправным, если оно не запрещено нормами права, не может образовать административного правонарушения и, следовательно, повлечь административную ответственность;

виновность: именно виновное противоправное деяние образует административное правонарушение. Именно виновное нарушение служит основанием и необходимым условием привлечения к административной ответственности;

наказуемость деяния.

 

 

21. Сущность административной ответственности и виды административных взысканий.

Административная ответственность – это один из видов юридической ответственности, выражающийся в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП РБ.

Административная ответственность основывается на принципах законности, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, виновной ответственности, справедливости и гуманизма.

Административная ответственность характеризуется следующими чертами:

представляет собой государственное принуждение в виде применения установленных законом административных взысканий;

для нее характерна множественность государственных органов (должностных лиц), имеющих право ее применять;

основанием административной ответственности является административное правонарушение;

административной ответственности присущ всеобщий характер, т.е. меры ответственности применяются к любым лицам за пределами ведомственных границ;

применение административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РБ.

Административное взыскание является мерой административной ответственности.

За совершение административных правонарушений к физическим лицам применяются следующие виды административных взысканий: предупреждение;штраф;исправительные работы;административный арест;лишение специального права;лишение права заниматься определенной деятельностью;конфискация;депортация;взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

В отношении юридических лиц применяются следующие административные взыскания:

штраф;лишение права заниматься определенной деятельностью;конфискация;взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Предупреждение представляет собой письменное предостережение физического лица о недопустимости противоправного поведения, является наиболее мягкой мерой административного наказания (ст.6.4 КоАП).

Штраф (ст. 6.5 КоАП РБ) является денежным взысканием в пользу государства, размер которого определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РБ, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.

Исправительные работы заключаются в удержании из заработка физического лица 20% в доход государства и устанавливаются на срок от 1 до 2 месяцев с отбыванием их по месту работы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 6.6 КоАП РБ).

Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до 15 суток (ст. 6.7 КоАП РБ).

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (напр., права управления транспортными средствами), применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом. Устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. (ст. 6.8 КоАП РБ).

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности. Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года (ст. 6.9 КоАП РБ).

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения административного правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему административное правонарушение, либо находящихся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридического лица, подлежащего административной ответственности, независимо от того, в чьей собственности они находятся, только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части КоАП РБ.

Депортация означает административное выдворение за пределы Республики Беларусь, которое может быть применено исключительно в отношении иностранных гражданин и лиц без гражданства (ст. 6.11 КоАП РБ).

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

 

22. Общие положения административного процессуального права. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания. Вступил в силу с 1 марта 2007 г.

О совершении каждого административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти. Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, дан в ст. 3.30 ПИКоАП РБ.

Протокол об административном правонарушении должен содержать (ст.10.2 ПИКоАП РБ):

дату и место его составления;

должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части КоАП РБ, предусматривающую ответственность за данное правонарушение;

фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются;

объяснение физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;

отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности;

перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В административном правонарушении могут быть потерпевшие. Потерпевшим является физическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, а также юридическое лицо, которому причинен имущественный вред или вред деловой репутации (ст. 4.2 ПИКоАП РБ).

Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, обязано:

являться по вызовам судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс;

подчиняться законным требованиям судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

участвовать в процессуальных действиях.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, реализует свои права и обязанности через своего представителя, права и обязанности которого предусмотрены ПИКоАП РБ.

В ПИКоАП оговорены и случаи ограничения прав и свобод лица, привлекаемого к административной ответственности, например, при применении к нему мер обеспечения административного процесса:

административное задержание лица – не более 3 часов, или 3 суток, или 10 суток (с санкции прокурора) в зависимости от причин задержания (ст.8.4 ПИКоАП РБ);

личный обыск задержанного - производится лицом одного пола с задержанным и в присутствии 2 понятых того же пола (ст.8.6 ПИКоАП РБ);

досмотр вещей административно арестованных – производится в присутствии собственника или владельца, а в случаях, не терпящих отлагательства, - в присутствии 2 понятых в отсутствии собственника (владельца) (ст.18.7 ПИКоАП);

изъятие вещей и документов (ст.8.9 ПИКоАП РБ) и др.

В случае административного задержания, согласно ст.8.2 ПИКоАП РБ, задержанный вправе:

отказаться от подписания протокола;

уведомить (по его просьбе уведомляются) о задержании защитника, родственников, нанимателя, администрацию учреждения образования. Обязательно уведомляются родители и лица, их заменяющие, о задержании несовершеннолетних.

Применение мер обеспечения административного процесса в соответствии с главой 7 ПИКоАП РБ могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу), прокурору или в суд.

 

 

23. Общая характеристика уголовного права.

Уголовное право - это совокупность юридических норм о преступлении и наказании. Пра­вовые нормы о преступлении и наказании являются двумя основными составляющими уголовного права и определяют две группы общественных отношений, им регулируемых. Уголовное право, в первую очередь, определяет, какие деяния представляют опасность для общества, и устанав­ливает уголовно-правовой запрет на их совершение, объяв­ляя такие деяния преступными.

Предметом уголовного права, как и предметом любой отрасли права, являются общественные отношения. Основной функцией уголовного права является охрана важнейших общественных отношений от преступлений. Особенностью этих отношений является то, что они возникают в связи с совершением лицом предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяний. Это позволяет утверждать, что уголовное право является охранительной отраслью права и тем самым отличается от большинства иных отраслей права, выполняющих преимущественно регулятивную функцию.

Таким образом, уголовное право определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, закрепляет основания и условия привлечения к уголовной ответственности, устанавливает наказания и иные меры уголовной ответственности, которые могут быть применены к лицам, совершившим преступления, а также принудительные меры безопасности и лечения в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния.

Если общественные отношения в иных областях че­ловеческой деятельности могут регулироваться нормативными актами различной юридической силы, то уголовно-правовые отношения регулируются только законом. Единственным источником уголовного права Республики Беларусь является Уголовный кодекс Республики Беларусь (УК РБ). В него включаются новые законы, предусматривающие уголовную ответствен­ность.

УК РБ состоит из двух взаимосвязанных частей: Общей и Особенной. Деление УК РБ на Общую и Особенную части обусловлено комплексностью регулирования уголовно-правовых отношений. Положения, в равной мере применимые ко всем таким отношениям, собраны в Общей части. Общая часть - теоретическая. В ней определяются:

задачи уголовного права;

принципы действия уголовных законов во времени и в пространстве;

основания уголовной ответственности;

понятия преступления и состава преступления;

стадии совершения преступления, соучастия;

порядок и условия назначения наказания.

В Особенной части указаны конкретные преступления, их признаки, виды и размеры наказаний, установленных за их совершение. Статьи Особенной части УК состоят из диспозиции и санкции.

Диспозиция - это часть статьи уголовного закона, в которой дается определение конкретного преступления или описываются его признаки. Санкция - это часть статьи уголовного закона, в которой указан вид и размер наказания за данное преступление. В действующем уголовном законе выделяют два вида санкций: относительно определенные и альтернативные. Относительно определенная санкция указывает определенный вид наказания и его низший и высший пределы, а выбор конкретной меры наказания предоставляется суду. Альтернативная санкция предусматривает несколько возможных видов наказаний, и суд с учетом всех обстоятельств дела и личности ви­новного может выбирать вид наказания и определять его меру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.