КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иски о признании права собственности. 4 страница
Лица, имеющие семейные права и обязанности, являются субъектами семейных правоотношений. Субъектами семейных правоотношений могут быть только граждане, это отличает семейные правоотношения от других видов правоотношений. Родство как юридический факт является одним из главных и наиболее распространенных оснований возникновения, изменения или прекращения семейных правоотношений. Статья 60 КоБС РБ определяет, что отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считаются близким родством. Можно выделить основные виды семейных правоотношений: брачные – между супругами и бывшими супругами; правоотношения между родителями и детьми; правоотношения, вытекающие из усыновления; правоотношения между опекунами, попечителями и подопечными; между приемными родителями и приемными детьми; между приемными родителями и органами опеки и попечительства; правоотношения между другими членами семьи. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, вступивший в силу с 1 сентября 1999 г., после Конституции является наиболее важным нормативным актом, регулирующим семейные отношения. Гражданское, жилищное и иное законодательство применяется к семейным отношениям только в случае отсутствия регулирования этих отношений законодательством о браке и семье.
41 Понятие семьи. Семейные правоотношения. см вопрос 40!!! Семья - это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство». Многодетная семья - это семья, в которой на иждивении и воспитании находятся 3 и более детей. Неполной считается семья, в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. С правовой точки зрения семья представляет собой объединение лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства и усыновления. Соответственно, семейные правоотношения - это урегулированные правовыми нормами личные неимущественные и имущественные отношения, складывающиеся в семье.
42 Брак: понятие, порядок и условия заключения и прекращения. Брак - это добровольный союз мужчины и женщины, который заключается в порядке, на условиях и с соблюдением требований, определенных законом, направлен на создание семьи и порождает для сторон взаимные права и обязанности. Следует подчеркнуть, что в соответствии с действующим законодательством, права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах, регистрирующих акты гражданского состояния. Незарегистрированный брак (брак по религиозному обряду или фактическое совместное проживание) не порождает правовых последствий, предусмотренных брачно-семейным законодательством. Для заключения брака необходимы: взаимное согласие лиц, вступающих в брак; достижение ими брачного возраста - 18 лет; отсутствие препятствий к заключению брака Брачный возраст устанавливается в 18 лет. В исключительных случаях, обусловленных беременностью, рождением ребенка, а также в случае объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), регистрирующий орган может снизить установленный брачный возраст, но не более чем на 3 года; Заключение брака происходит в согласованные сторонами сроки, но не ранее, чем через пятнадцать дней после подачи заявления. При наличии уважительных причин пятнадцатидневный срок может быть сокращен, а также увеличен. При наличии особых обстоятельств, брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления. Если лица, подавшие заявление о регистрации брака, не явились в отдел загса в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления и не сообщили причину неявки, заявление утрачивает силу. Прекращение брака означает утрату взаимных прав и обязанностей, возникающих между супругами в связи с заключением брака. Брак прекращается по следующим основаниям: смертью одного из супругов; объявлением одного из супругов в судебном порядке умершим; в результате развода по заявлению одного или обоих супругов. Расторжение брака производится судом в порядке искового производства. При подаче такого заявления взыскивается госпошлина. Исковое заявление о расторжении брака должно соответствовать требованиям Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь. В нем, в частности, указывается, когда и где зарегистрирован брак, имеются ли общие дети, их возраст, мотивы расторжения брака, излагаются другие требования, которые могут быть рассмотрены одновременно с иском о расторжении брака. К заявлению прилагаются: свидетельство о заключении брака, копии свидетельств о рождении детей, документы о заработке и иных источниках доходов супругов (если заявлено требование о взыскании алиментов) и другие необходимые материалы. Заявление подается, как правило, в суд по месту жительства ответчика, а в некоторых случаях – по месту жительства истца.
43 Брачный договор: содержание, форма, порядок заключения, изменения, расторжения. Развитие экономических отношений в обществе повлекло за собой и соответствующие изменения в правовом регулировании отношений супругов. Так, если в Кодексе о браке и семье 1969 г. предусматривался лишь законный режим имущества супругов, то в принятом в 1999 г. КоБС РБ предусматривается еще и договорный, при котором имущественные правоотношения определяются соглашением сторон, т.е. брачным договором. Таким образом, права и обязанности супругов в согласованном объеме могут быть конкретизированы и закреплены в брачном договоре. Заключение брачного договора предусмотрено в целях укрепления брака и семьи, повышения культуры семейных отношений, осознания супругами своих прав и обязанностей, ответственности за детей и друг за друга. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Брачный договор может быть удостоверен государственным нотариусом любой государственной нотариальной конторы, а также нотариусом, осуществляющим частную нотариальную деятельность. Возникновение либо прекращение включаемых в Брачный договор прав и обязанностей супругов может быть связано с наступлением определенного срока, если это не противоречит действующему законодательству. Брачный договор составляется в трех экземплярах, один из которых остается в делах государственной нотариальной конторы или у частного нотариуса, два других экземпляра выдаются сторонам договора. По взаимному согласию супругов брачный договор может быть изменен или дополнен ими только до расторжения брака. Соглашение об изменении или дополнении брачного договора составляется и удостоверяется нотариусом не менее чем в трех экземплярах, два из которых выдаются сторонам, а один хранится в делах государственной нотариальной конторы (частного нотариуса). Расторжение брачного договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренном стст. 420-423 ГК РБ. При расторжении брачного договора по соглашению сторон такое соглашение нотариально удостоверяется в порядке, предусмотренном для расторжения сделок.
44 Права и обязанности супругов. В семейных правоотношениях между супругами возникают две группы прав и обязанностей: личные неимущественные права (не имеющие материального содержания) и имущественные права и обязанности. Большая часть личных неимущественных отношений, таких как любовь, взаимоуважение и т.п., регулированию законодательством не подлежит. КоБС РБ выделяет такие личные неимущественные права супругов, как право на выбор фамилии при заключении брака, на свободный выбор занятий, профессии и места жительства и др. Имущественные права и обязанности возникают по поводу общей собственности супругов, вещей, профессиональных занятий супругов, личной собственности супругов. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга. В случае отказа в такой поддержке, нуждающиеся в материальной помощи нетрудоспособный супруг имеют право требовать предоставления в судебном порядке от другого супруга средств на свое содержание. Такие же права имеют: жена в период беременности и в течение 3-х лет после рождения ребенка, если она находится в отпуске по уходу за ним; супруг, проживающий с общим ребенком-инвалидом и осуществляющий родительскую заботу о нем. Брачным договором могут быть предусмотрены и другие случаи оказания материальной помощи нуждающемуся супругу. Право нуждающегося в материальной помощи нетрудоспособного супруга на получение содержания от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, сохраняется и после расторжения брака, если он (она) стал нетрудоспособным до расторжения брака или в течение одного года после его расторжения
45 Личные и имущественные права и обязанности родителей и детей. Специалисты, изучающие проблемы детства, выделяют следующие насущные потребности детей: физические, эмоциональные, социальные, духовные, потребность в развитии. К физическим потребностям они относят потребность детей иметь достаточное и полноценное питание, здоровую пищу, безопасную питьевую воду; безопасное и удобное жилье; благоприятную окружающую среду и чистые безопасные места для игр; требуемое качество услуг здравоохранения; потребность в защите от жестокого обращения и несправедливого отношения. К еще более важным детским потребностям они относят их эмоциональные потребности быть любимыми, чувствовать себя уверенно и в безопасности, осознавать собственное достоинство и значение. Также важно для правильного воспитания ребенка обеспечивать его участие в принятии решений в семье и в Согласно Конвенции, ребенком является Согласно нормам КоБС РБ родители ребенка имеют следующие права и обязанности: право определять имя, отчество и фамилию ребенка; право определять гражданство ребенка в случаях, предусмотренных законодательством о гражданстве; право определять место жительства детей; право на воспитание детей, осуществление ухода и надзора за ними; право осуществлять представительство от имени своих детей; обеспечивать защиту прав и законных интересов детей.
46 Защита интересов несовершеннолетних детей. см вопрос 45!!! Детство - короткий, но крайне важный этап в жизни человека, в котором формируются качества, необходимые во взрослой жизни. От того, какими людьми мы воспитаем наших детей, зависит и наша будущая жизнь, наша спокойная и устроенная старость. Однако для того, чтобы рассчитывать на детей в старости, в настоящем надо самим позаботиться о них, удовлетворить их насущные потребности. В Конвенции указывается, что свобода, которая необходима для умственного, Действующим законодательством Республики Беларусь, как и положениями Конвенции, признается главенствующая роль семьи и родителей в уходе за детьми и в обеспечении их защиты, а также обязанность государства помогать им в выполнении этих задач.
47 Основные положения жилищного права. Жилищное законодательство и Жилищный кодекс Республики Беларусь. жилищные отношения - это отношения в области обеспечения граждан жилыми помещениями, пользования и распоряжения ими, а также сохранности жилищного фонда. Жилое помещение – это помещение, предназначенное и пригодное для проживания граждан. Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений в Республике Беларусь независимо от форм собственности. К жилищным правоотношениям относятся: отношения, складывающиеся по поводу управления жилищным фондом; эксплуатации жилищного фонда; учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; владения и распоряжения жилыми помещениями; обеспечения сохранности и ремонта жилых домов и жилых помещений; собственности на жилище; земельные и кредитные отношения, связанные со строительством и реконструкцией жилых домов, их содержанием, ремонтом и др. Жилищное законодательство – это совокупность правовых норм, регулирующих комплекс жилищных и связанных с ними общественных отношений: приобретение и прекращение права собственности на жилые помещения; реализацию связанных с этими объектами иных вещных прав; управление, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; отношения, связанные с использованием земельных участков под жилищное строительство и др. Более кратко можно определить жилищное законодательство как совокупность нормативных правовых актов, посредством которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие жилищно-правовые нормы. Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства, регулирующих жилищные отношения
48 Жилищные правоотношения. Права, обязанности, ответственность участников жилищных правоотношений. см вопрос 47!!! Граждане Республики Беларусь согласно ст. 9 ЖК РБ в области жилищных отношений имеют следующие права: получать жилое помещение в пользование на усло получать зе
получать в установленном законодательством порядке льготные кредиты, субсидии и иные формы государст получать в установленном законодательством приобретать жилое помещение в пользоваться жилым помещением по договору найма (под
самостоятельно выбирать формы и спо самостоятельно в установленном законодательством Республики Беларусь порядке учреждать организации по строительству, эксплуатации, обслуживанию, ремонту, управлению и приобретению жилых помещений (ст. 11 ЖК РБ); на преимущественное право на индивидуальное или коллективное жилищное строительство. Такое право имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 14 ЖК РБ); на одноразовое получение жилого помещения социального пользования. Такое право имеют малообеспеченные нетрудоспособные граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений социального пользования (ст. 84 ЖК РБ). Граждане Республики Беларусь в области жилищных отношений обязаны: соблюдать требования ЖК РБ и иных актов жилищного законодательства Республики Беларусь и договорных обязательств, связанных с реализацией жилищных прав; не препятствовать осуществлению законных прав и интересов других субъектов жилищных отношений; возмещать ущерб, нанесенный ими жилым помещениям других граждан и юридических лиц независимо от форм собственности в связи с пользованием этими жилыми помещениями; обеспечивать доступ в занимаемые ими жилые помещения работникам, занятым обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, при проведении необходимых ремонтных работ; использовать жилые помещения в соответствии с требованиями ЖК РБ; соблюдать правила строительства, эксплуатации и ремонта жилых помещений. Ответственность за нарушение жилищного законодательства предусмотрена административным, уголовным и иным законодательством Республики Беларусь. Такая ответственность предусматривается, в частности, за следующие противоправные действия: нарушение порядка принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления жилых помещений; нарушение правил выделения земельных участков под жилищное строительство; нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых помещений и вспомогательных помещений жилого дома, пожарной безопасности и иных правил; самовольное переустройство и перепланировку жилых помещений и использование их не по назначению; самовольное строительство жилых помещений; нарушение правил регистрации организаций граждан-застройщиков; нарушение правил эксплуатации жилых помещений, инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание; порчу жилых помещений, инженерного и иного оборудования, конструктивных элементов жилого дома, объектов благоустройства; нарушение права на неприкосновенность жилища; самоуправство в реализации своих интересов и ущемление законных прав и интересов других граждан и их организаций и за совершение иных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством.
49 Жилищный фонд. Государственный и частный жилищный фонды. Совокупность жилых помещений независимо от форм собственности составляет жилищный фонд. Классификация жилищных фондов, установленная в ЖК РБ, соответствует закрепленным в Конституции формам собственности – частной и государственной. Государство гарантирует равную защиту и равные условия для всех форм собственности Государственный жилищный фонд включает в себя жилые помещения местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и других государственных организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе жилые помещения социального пользования, служебные жилые помещения, жилые помещения специального служебного жилищного фонда, специальные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях. Частный жилищный фонд включает жилые помещения, находящиеся в собственности граждан или организаций негосударственной формы собственности. В него входят индивидуальные жилые дома и квартиры, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц негосударственной формы собственности (жилые помещения, находящиеся в собственности различных негосударственных организаций, а также организаций граждан-застройщиков – ЖСК, ЖК, МЖК, КИЗ). Жилые помещения входят в состав государственного и частного жилищных фондов после приемки их в эксплуатацию и государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
50 Индивидуальное жилищное строительство. Служебное жильё. Проживание в общежитии. Распространенным способом удовлетворения потребности в жилье является участие в организациях граждан-застройщиков, создаваемых с целью строительства или приобретения жилого дома (домов) и последующей эксплуатации и управления им (ими). Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений. Под служебные помещения выделяются отдельные квартиры. Жилое помещение включается в число служебных по решению соответствующих исполнительных и распорядительных органов. Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, устанавливается Президентом и Советом Министров Республики Беларусь. Так, например, указом Президента от 19 мая 1999 г. № 286 «О создании специального служебного фонда» предписано создать специальный служебный жилищный фонд, включающий республиканский и областной специальные служебные жилищные фонды, находящиеся в ведении Управления делами Президента Республики Беларусь, и районные специальные служебные фонды, находящиеся в ведении облисполкомов. Этим указом утвержден и перечень должностей, дающих право на получение жилых помещений упомянутого фонда и правовой режим таких жилых помещений. Общежития предоставляются на период работы или учебы граждан. Их правовой режим установлен нормами ЖК РБ и Положением об общежитиях, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1999 г. № 1437.
51Охрана окружающей среды. Понятие экологического права. Источники экологического права. Охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) – деятельность государственных органов, общественных объединений, иных юридических лиц и граждан, направленная на: сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение загрязнения, деградации, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения и иного вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и ликвидацию ее последствий. Охрана окружающей среды является неотъемлемым условием обеспечения экологической безопасности, устойчивого экономического и социального развития общества. Правовые основы охраны окружающей среды, природопользования, сохранения и восстановления биологического разнообразия, природных ресурсов и объектов установлены Законом Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. «Об охране окружающей среды». Данный закон направлен на обеспечение закрепленного в статье 46 Конституции Республики Беларусь права граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду. Законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», актов законодательства об особо охраняемых природных территориях, о государственной экологической экспертизе, о гидрометеорологической деятельности, об охране озонового слоя, об обращении с отходами и иных актов законодательства Республики Беларусь, содержащих нормы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Правовой режим природных ресурсов и других компонентов природной среды регулируется законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды, земельным, водным, лесным законодательством Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь о недрах, растительном мире, животном мире и иным законодательством Республики Беларусь.
52 Объекты природы, подлежащие правовой охране. Объектами отношений в области охраны окружающей среды являются: земля (включая почвы), недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, озоновый слой, околоземное космическое пространство, леса, растительный и животный мир в его видовом разнообразии, особо охраняемые природные территории, типичные и редкие природные ландшафты, климат, естественные экологические системы, иные природные объекты, а также право природопользования.
53 Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы. Субъектами отношений в области охраны окружающей среды являются: Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, специально уполномоченные республиканские органы государственного управления в области охраны окружающей среды, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы, органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции; общественные объединения, иные юридические лица Республики Беларусь, граждане Республики Беларусь, в том числе индивидуальные предприниматели. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, проводят работу по пропаганде и воспитанию у граждан бережного отношения к природе, повышению экологической культуры граждан, сообщают в территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы о выявленных случаях нерационального использования природных ресурсов, нарушениях законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, а также об авариях и иных чрезвычайных ситуациях, нарушениях технологических процессов, в результате которых произошло или может произойти загрязнение окружающей среды либо иное вредное воздействие на окружающую среду.
54 Участие граждан в охране природы. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права, а также на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной экологической информации. Граждане имеют право: создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в области охраны окружающей среды, и общественные фонды охраны природы; обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления, иные организации и к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной экологической информации; принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности; вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; оказывать содействие государственным органам в решении вопросов охраны окружающей среды; осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды; обращаться в государственные органы с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного их жизни, здоровью, имуществу в результате вредного воздействия на окружающую среду, и о полном или частичном приостановлении либо прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и граждан, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду. Согласно статье 55 Конституции Республики Беларусь охрана природной среды является долгом каждого. Граждане обязаны: соблюдать законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды; повышать экологическую культуру, содействовать воспитанию в этой области подрастающего поколения; беречь и охранять природную среду и рационально использовать природные ресурсы; выполнять требования в области обращения с отходами; выполнять требования пожарной безопасности; соблюдать правила охоты и рыболовства; выполнять требования, установленные в целях борьбы с бытовым шумом в помещениях, на улицах, во дворах, на территории садоводческих товариществ (кооперативов), в местах отдыха и иных общественных местах; выполнять предписания государственных органов и должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды; возмещать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, вред, причиненный их действиями окружающей среде. Законодательством Республики Беларусь могут быть определены иные права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды.
55 Правовые основы природопользования. Природопользование – это хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой используются природные ресурсы и оказывается воздействие на окружающую среду. Возможность предоставления природных ресурсов в пользование предусмотрена в статье 16 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». При этом необходимо учитывать, что контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды осуществляет государство, что закреплено в статье 46 Конституции Республики Беларусь
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |