Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В-четвертых, продолжительность выездной налоговой проверки составляет не более 2 месяцев в календарном исчислении




В-третьих, выездная проверка проводится по одному или нескольким налогам

Перечень налогов, подлежащих проверке (вопросы проверки), определяется в решении налогового органа о назначении выездной проверки и не должен изменяться в течение ее проведения. В случаях, когда выездная налоговая проверка проводится по нескольким налогам, она может носить характер тематической выездной налоговой проверки; например, если осуществляется только по косвенным налогам. Если выездная налоговая проверка проводится по всем налогам, то она носит характер комплексной налоговой проверки.

Проблема календарного исчисления срока проведения выездной налоговой проверки в зависимости от времени фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика была вызвана старой редакцией ст.89 НК РФ, согласно которой по мнению Конституционного Суда РФ, в двухмесячный (в исключительных случаях — трехмесячный) срок проведения выездной налоговой проверки включались только те периоды, которые напрямую были связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика (время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории). Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно было засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжали находиться на территории налогоплательщика. То есть истолкование норм ст.89 НК РФ, действовавших до 1 января 2007 года со стороны Конституционного суда РФ приводило к выводу о том, что срок проведения выездной налоговой проверки рассматривался как сумма периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный ст. 61 НК РФ, в этих случаях не применялся (постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. Д. Егорова и Н. В. Чуева»).

Однако с 1 января 2007 года законодатель, давая новую редакцию статьи 89 НК РФ, устанавливает календарное исчисление сроков проведения выездных налоговых проверок: 2 месяца со дня вынесения решения о назначении выездной налоговой проверки до дня составления справки о проведенной проверке. Тем не менее, указанный календарный срок проведения выездной налоговой проверки может быть:

1. продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев (продление срока выездной налоговой проверки допускается в случаях отнесения налогоплательщика к числу крупнейших; получения информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; наличии форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; непредставлении налогоплательщиком в установленный ст.93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; при проведении проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений и др. См. Приказ ФНС РФ от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, в особых случаях - по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России (при продлении срока повторной выездной налоговой проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; при продлении срока выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проводимой ФНС России. Форма решения о продлении срока выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС РФ от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@);

2. течение срока проведения выездной налоговой проверки может быть приостановлено на срок приостановления выездной налоговой проверки, т.е. на максимально на 6 месяцев (или на 9 месяцев в случае необходимости получения информации от иностранных налоговых органов).

quest9С 1 января 2007 года законодательно закрепляется право налоговых органов приостанавливать проведение выездной налоговой проверки. Основания приостановления определяются в п.9 ст.89 НК РФ исчерпывающим образом:

1. при истребовании документов (информации) в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ (допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы);

2. при получении информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3. при проведении экспертиз;

4. при переводе на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку (форма решения налогового органа о приостановлении и о возобновлении проверки установлена приказом ФНС РФ от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@).

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа:

· по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки,

· проводимые налоговым органом на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой (выемка, экспертиза, осмотр, обследование, инвентаризация и др.)

Особое правило установлено в отношении сроков проведения выездных налоговых проверок филиалов и представительств. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать 1 месяц.

В-пятых,"глубина" выездной налоговой проверки, т. е. временной период деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, который может быть охвачен налоговой проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавшие году, в котором вынесено решение о назначении выездной проверки

По мнению Высшего Арбитражного Суда РФ, при толковании указанной нормы необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года, в котором проводится проверка (пункт 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки о проведенной проверке (дата окончания проверки), которую проверяющий обязан составить в последний день проведения выездной налоговой проверки. В справке фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Инспектор обязан вручить справку налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Результаты проверки оформляются в итоговом документе проверкиакте выездной налоговой проверки (форма и порядок оформления акта налоговой проверки установлены приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.