Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление результатов налогового контроля




quest16 Оформление результатов процессуальных действий, проводимых в ходе налоговых проверок. Результаты отдельных процессуальных действий, проводимых при осуществлении налоговых проверок, должны быть зафиксированы в документальном виде. Только после фиксации соответствующих фактов и действий результаты налогового контроля приобретают доказательственное значение. Результаты отдельных процессуальных действий могут быть зафиксированы в различных документах: актах, протоколах, экспертных заключениях, фото- и кино-документах и др.

Протоколы составляются при проведении осмотра, выемки документов и предметов, получении показаний свидетелей. В протоколе, который составляется на русском языке, обязательно указываются место и дата производства конкретного действия; время начала и окончания действия, фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении; содержание действия, последовательность его проведения; выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства (ст. 99 НК РФ). Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. К протоколу прилагаются фото- и киноматериалы, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве того или иного действия.

Кроме протоколов в ходе налоговых проверок могут составляться акты, например, акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов (ст. 91 НК РФ), а также заключение эксперта (ст. 95 НК РФ).

Нарушение порядка составления указанных выше документов может привести к недопустимости использования данных документов в качестве судебных доказательств, подтверждающих совершение тех или иных действий или наличие тех или иных фактов.

Оформление результатов налоговых проверок. Результаты налоговых проверок так же как и результаты процессуальных действий должны быть зафиксированы для того, чтобы налоговые органы на основании выявленных фактов несоблюдения налогового законодательства могли осуществить взыскание неуплаченных сумм налогов, сборов, пеней и привлечь налогоплательщика к ответственности.

По результатам выездной налоговой проверки составляются: во-первых, справка о проведении проверки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения и, во-вторых, акт выездной налоговой проверки. Справка составляется в последний день проведения проверки и вручается налогоплательщику или его представителю, либо может быть отправлена заказным письмом по почте в случае уклонения от ее получения.

Основным итоговым документом выездной налоговой проверки является акт установленной формы (приказ ФНС РФ от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20 февраля 2007 г. N 8991) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"), который составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке.

quest17В акте налоговой проверки наряду с другими реквизитами должны быть обязательно указаны:

· документально подтвержденные факты налоговых и административных правонарушений, а также других нарушений законодательства (например, нарушения валютного законодательства и др.), выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также обстоятельства, приведшие к совершению правонарушения;

· ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений;

· выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Акт выездной налоговой проверки состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, включая дату акта проверки — дата подписания акта лицами, проводившими проверку; фамилии, имена, отчества, должности, классные чины (при их наличии) лиц, проводивших проверку, с указанием наименования налогового органа, который они представляют; указание на вопросы проверки (проводится налоговая правильности исчисления, удержания, уплаты и (или) перечисления всех видов налогов или отдельных видов налогов); период деятельности организации (физического лица), за который проведена проверка; даты начала и окончания проверки; сведения о наличии лицензируемых видов деятельности и другие необходимые сведения.

Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельствах, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать требованиям объективности, обоснованности, полноты, комплексности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения фактов и выводов.

По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко указаны вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится; оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов, и фактическими данными, установленными в ходе проверки (соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему); ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Налогового кодекса РФ и актов налогового законодательства, которые нарушены налогоплательщиком и т. д.

В случае, если до момента вручения акта налоговой проверки налогоплательщик внес в установленном порядке дополнения и изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую сумму налога и пеней, то указанные дополнения и изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной налоговой проверки. При этом в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации, суть внесенных дополнений и изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пеней.

Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов, на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли в течение соответствующих налоговых периодов. Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту (приложения). В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта выездной налоговой проверки.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит:

1. сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода или исчисленных в завышенных размерах налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

2. предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений (перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений — взыскание недоимки, пеней и т. д.);

3. выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика (его представителей) признаков налогового правонарушения и предложения по привлечению налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Обязательными приложениями к акту выездной налоговой проверки являются:

1. решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику, прилагается копия указанного постановления);

2. копия требования налогоплательщику о представлении документов, необходимых для проверки документов;

3. уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) организации или индивидуальным предпринимателем;

4. акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) — в случае проведения инвентаризации;

5. материалы встречных проверок — в случае их проведения;

6. заключение эксперта — в случае проведения экспертизы;

7. постановление о производстве выемки документов и предметов — в случае проведения;

8. протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т. д., а также протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля — в случае производства соответствующих действий;

9. справка о проведенной проверке, составленная должностными лицами налогового органа по окончании проверки.

К акту выездной налоговой проверки также могут прилагаться копии (в случаях производства выемки или изъятия у налогоплательщика документов — подлинники) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения налогового законодательства; справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем; справка о месте нахождения филиалов и иных обособленных подразделений, представительств, подписанная проверяющим и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем, а также иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения (постановления) по результатам проверки.

Акт выездной налоговой проверки, составленный по установленной форме, должен быть подписан уполномоченными должностными лицами налогового органа и лицом (его представителем), в отношении которого проверка проводилась эта проверка. При отказе представителя налогоплательщика от подписания акта должностным лицом налогового органа делается отметка в акте.

quest18Подписанный уполномоченными должностными лицами налогового органа акт выездной налоговой проверки со всеми приложениями к нему вручается лично руководителю организации — налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (либо их представителям) под расписку или может быть направлен почте заказным письмом (в этом случае датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки). Акт проверки может передаваться иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае, когда руководитель организации — налогоплательщика либо индивидуальный предприниматель уклоняются от получения акта налоговой проверки, данный факт должен быть отражен в акте налоговой проверки.

Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.