Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В-седьмых, установлено правило недопустимости повторных выездных налоговых проверок




В-шестых, устанавливается частота проведения выездных налоговых проверок

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок (по разным налогам или за разные налоговые периоды) в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС РФ о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

По общему правилу налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Однако законодатель допускает отступления от данного правила и устанавливает случаи проведения повторных выездных налоговых проверок.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При определении повторности выездной проверки учитываются только виды налоговых платежей и проверяемые периоды времени, поэтому проведение по одним и тем же налогам за один и тот же период времени второй выездной проверки, носящей тематический характер (например, по вопросам уплаты налогов, связанных с осуществлением налогоплательщиком внешнеэкономической деятельности, должно признаваться осуществлением повторной проверки, поскольку налогообложение операций, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) иностранной валютой, отдельным законодательством не регулируется) (пункт 8 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2003 г. № 71).

Необходимо иметь в виду, что правило недопустимости повторной проверки может применяться только в случаях, когда уполномоченными органами проводились именно налоговые проверки, поскольку иные виды проверок, не относящихся к налоговым, не могут рассматриваться в качестве повторных. Например, проведение проверок налогоплательщиков органами внутренних дел не может рассматриваться в качестве налоговой проверки, поскольку проводится в рамках иного юридического процесса — оперативно-розыскной деятельности, следствия или дознания. Поэтому такие проверки не могут учитываться при решении вопросов повторности налоговых проверок, проводимых налоговыми органами.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий 3-х календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться в следующих случаях:

1. вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, при этом необходимо учитывать, что налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом, не должна подменять собой проверку, проведенную нижестоящим налоговым органом, а должна обеспечить контроль за этим налоговым органом;

2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Особая выездная проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика. Указанная проверка может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий 3-х календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении такой проверки.

Другой проблемой, возникающей при оценке частоты проведения выездных проверок, является проблема соотношения повторной проверки и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, возможность осуществления которых предусмотрена ст. 101 НК РФ на основании решения руководителя налогового органа. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля проводятся: дополнительная экспертиза (ст. 95 НК РФ), получение от налогоплательщика и свидетелей пояснений (показаний) (ст. 90 НК РФ), истребование документов у налогоплательщика и его контрагентов (ст.93, 93.1 НК РФ). В любом случае дополнительные мероприятия не должны подменять собой налоговую проверку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.