КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ как источники земельного права
Субъекты РФ осуществляют регулирование земельных отношений, отнесенных к совместному ведению РФ и субъектов РФ, на основе федерального законодательства. На законодательном уровне субъекты РФ закрепляют: 1) разграничение компетенции законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования отношений, связанных с землей; 2) дополнительные к федеральным полномочия органов местного самоуправления в области регулирования использования и охраны земель; 3) принципы и порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности субъекта РФ; 4) особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом региональной специфики; 5) особенности правового режима земель различных категорий и т.д. Законодательное регулирование земельных отношений субъектами РФ осуществляется путем принятия комплексных законов в данной области, таких как Закон города Москвы от 14 мая 2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве», либо путем принятия совокупности законов, регулирующих отдельные виды отношений, связанных с землей, как принятые в Ставропольском крае Закон от I августа 2003 г. № 28-КЗ «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае», Закон от 11 октября 2002 г. № 42-КЗ «Об упорядочении отношений по использованию земельных долей на территории Ставропольского края» и др. В случае противоречия закона субъекта РФ, принятого по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ, федеральному закону действует федеральный закон. Нормативные правовые акты принимаются также органами исполнительной власти субъектов РФ— высшим исполнительным органом власти субъекта РФ и иными органами исполнительной власти субъекта РФ, система и полномочия которых определяются высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. Такие акты должны быть приняты на основании и во исполнение нормативных правовых актов РФ или законов субъектов РФ (например, постановление Правительства Московской области от 2 апреля 2003 г. № 163/11 «О размерах земельных участков, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» было принято во исполнение Закона Московской области от 7 июня 1996 г. № 23/96-03 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области».
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |