КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самоуправления как источники земельного права
Нормативные правовые акты органов местного Согласно п. 4 ст. 2 ЗК РФ органы местного самоуправления могут издавать акты, содержащие нормы земельного права, на основании и во исполнение нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ. К компетенции органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений ЗК РФ отнесено принятие правил землепользования и застройки территорий поселений; регулирование использования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также установление: 1) публичных сервитутов— права ограниченного пользования земельными участками в интересах местного самоуправления или местного населения; 2) особого правового режима использования земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ и этнических общностей; 3) предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; 4) максимальных размеров участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; 5) процедур и критериев предоставления земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
6) порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности. Иными актами земельного законодательства могут быть установлены дополнительные полномочия органов местного самоуправления. Так, на основании Земельного кодекса РФ и Закона Московской области от 7 июня 1996 г. №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» Советом народных депутатов Волоколамского района Московской области было принято Решение от 28 марта 2005 г. № 145-22 «Об утверждении порядка определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и коэффициентов к арендной плате». В случае противоречия норм, содержащихся в актах органов местного самоуправления, нормативным правовым актам РФ или субъектов РФ действуют нормы, установленные актами РФ и субъектов РФ. Роль государственных стандартов, норм, правил и иных нормативно-технических актов в регулировании земельных отношений Определенную роль в регулировании земельных отношений играют государственные стандарты, строительные, санитарные, природоохранные нормы и правила и иные нормативно-технические акты, которые закрепляют обязательные технические требования и правила в целях обеспечения рационального использования земель, недопущения причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде. К их числу относятся ГОСТ «ССБТ. Строительство. Производство земляных работ способом гидромеханизации. Требования безопасности», введенный в действие постановлением Госстроя РФ от 21 января 2002 г. № 510; Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 апреля 2003 г. № 53 (СанПиН 2.1.7.1287-03). Знание таких норм и правил необходимо для реализации ряда бланкетных норм земельного законодательства, в том числе нормы, закрепленной в ст. 90 ЗК РФ: границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |