Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель




Взимание платы за землю.

Понятие рационального использования и охраны земель.

Специальные функции управления в области использования и охраны земель.

Общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель.

Владимир 2010г.

Экономический механизм использования и охраны земель.

Государственное управление земельным фондом. Правовая охрана земли.

Лекция по теме 7-9.

Время: 4 часа

Вопросы:

 

Литература:

9. Конституция РФ М. 1993г.

10. Земельный кодекс РФ: федер. закон от 25 окт. 2001г. // СЗ РФ. - 2001.
- № 44. - Ст. 4147.

11. О введении в действие земельного кодекса РФ: федер. закон от 25 окт. 2001 г. // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4148.

12. О государственном земельном контроле: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.06 № 689 // СЗ РФ. - 2006. - № 47. Ст. 4919.

13. Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.08 № 1061 //СЗ РФ. - 2009. - №2. - Ст. 246.

14. Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.09 № 688 //СЗ РФ. - 2009. - №35. - Ст. 4240.

15. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости: Приказ Минюста от 20.02.08г. № 35 // Бюллютень МЮ РФ, 2008г. № 3.

16. Е.В. Сырых Земельное право М., 2006г.

 

Государственное управление в области использования и охраны земель представляет собой деятельность государственных органов, направленную на обеспечение эффективного и рационального ис­пользования земель и их охраны, и является одним из направлений государственного управления в целом.

Под государственным управлением понимается деятельность ор­ганов государственной власти по осуществлению исполнительной власти на уровне РФ и субъектов РФ. Такую деятельность осуществ­ляют Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы испол­нительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ.

Государственное управление преследует определенные цели, в числе которых могут быть выделены социально-экономические — упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благосостояния, построе­ние и поддержание определенной системы экономических отноше­ний; политические — вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, спо­собствующих совершенствованию государственных и обществен­ных структур, развитию человека; правообеспечительные — обеспе­чение прав и свобод граждан, законности в обществе, обществен­ного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния; организационно-правовые — формирование правовой системы, спо­собствующей реализации основных функций государства и реше­ния его задач при помощи демократических институтов и механиз­мов правового государства, а также организационно-функциональ­ных образований.

Цели государственного управления детерминируют функции го­сударственного управления — конкретные направления государ­ственного управления. Такие функции можно разделить на основ­ные, которые характерны для всех управленческих связей и обеспе­чивают достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления, и специальные, связанные с особен­ностями государственного управления в различных сферах обще­ственной жизни, дополняющие основные функции.

Рассмотрим основные функции государственного управления, вы­деленные Ю.Н. Стариловым, с точки зрения их осуществления при государственном управлении в области использования и охраны земель:

- информационное обеспечение осуществляется путем сбора, по­лучения, обработки и анализа информации о работе специально уполномоченных в данной области государственных органов испол­нительной власти — Минэкономразвития России, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агент­ства по управлению федеральным имуществом: о внутренней орга­низации деятельности таких органов, об организации выполнения возложенных на них задач и эффективности их деятельности, а так­же о состоянии и использовании земель в РФ;

- планирование осуществляется путем определения целей, задач п направлений развития и реформы государственного управления в данной области. Так, в 1999—2002 гг. целями земельной реформы были повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, произво­дительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста. Для достижения поставленных це­лей было запланировано осуществление ряда мероприятий, в их числе разграничение собственности на землю на федеральную соб­ственность, собственность субъектов РФ и муниципальную соб­ственность; развитие механизма ипотечного кредитования; совер­шенствование системы земельных платежей; проведение массовой оценки земель; техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель и др.;

- организация — формирование системы государственного уп­равления. В настоящее время государственное управление органи­зовано путем разделения основных полномочий федеральных ор­ганов исполнительной власти в данной области между Минэко­номразвития России и подведомственными ему агентствами — Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Фе­деральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также путем наделения отдельными полномочиями в данной об­ласти иных министерств и ведомств: Минсельхоза России, МПР России, Федерального дорожного агентства и др.;

- распорядительство и руководство осуществляются в целях ре­гулирования управленческих отношений, в которые вступают со­трудники и должностные лица органов, осуществляющих полно­мочия по управлению использованием и охраной земель. Распоря­дительство осуществляется путем приказов, инструкций, текущих указаний должностных лиц, а руководство — путем установления правил и нормативов управленческой деятельности;

- координация — согласование деятельности различных государ­ственных органов для достижения общих целей и задач государ­ственного управления. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области использования и охра­ны земель осуществляется Правительством РФ;

- контроль — наблюдение за качеством управленческой деятель­ности, осуществляемой государственными органами, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих дей­ствий и административных актов принципам законности и целе­сообразности. Контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель осуществляется Правительством РФ;

регулирование — установление Президентом РФ, Правительством РФ, Минэкономразвития России и иными федеральными министерствами, органами исполнительной власти субъектов РФ общеобязательных правил и процедур в области использования и охраны земель, в пределах компетенции таких органов;

учет — фиксация информации о результатах реализации уп­равленческих решений, о наличии и движении документов и т.п.

К числу специальных функций, характерных только для госу­дарственного управления в области использования и охраны земель, могут быть отнесены следующие: 1) мониторинг земель; 2) земле­устройство; 3) ведение государственного земельного кадастра; 4) планирование использования и охраны земель; 5) отнесение зе­мель и земельных участков к категориям в зависимости от их целе­вого назначения и их перевод из одной категории в другую; 6) изъя­тие и предоставление земельных участков; 7) государственный зе­мельный контроль.

Функции управления осуществляются с помощью методов уп­равления — способов осуществления функций государственного управления и форм управления— конкретных действий, произво­димых в процессе осуществления государственного управления.

Одним из методов управления является метод убеждения — мо­ральное воздействие на людей с помощью разъяснительных, поощ­рительных, воспитательных, побудительных и других мер: 1) в сред­ствах массовой информации разъясняются права и обязанности граждан и юридических лиц в области использования и охраны зе­мель, приобретения имущественных прав на земельные участки; 2) органы государственной власти отвечают по запросам граждан и юридических лиц на интересующие их вопросы; 3) законодатель­ством устанавливаются меры экономического стимулирования ох­раны и использования земель землепользователями и т.п.

Другим методом управления является метод принуждения — воз­действие на общественные отношения с помощью мер принудитель­ного характера. Чаще всего такой метод применяется при осуще­ствлении государственного контроля за использованием и охраной земель, в рамках которого пресекаются неправомерное использо­вание земель, причинение вреда землям, выдаются обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписа­ния по устранению земельных правонарушений, правонарушите­ли привлекаются к административной ответственности.

Формы управления могут быть правовыми, к которым относят­ся: 1) издание нормативных правовых актов, касающихся как внутренней организации и деятельности государственных органов, осуществляющих управление в данной области, так и регу­лирующих отношения, связанные с землей; 2) издание ненорма­тивных правовых актов: решений о предоставлении земельных участков конкретным лицам, решений о привлечении лиц к ад­министративной ответственности и др.; 3) заключение договоров, в том числе гражданско-правовых договоров с гражданами или юридическими лицами о купле-продаже, аренде земельных учас­тков; 4) совершение юридически значимых действий: составле­ние протоколов о совершении земельных правонарушений, про­ведение государственной регистрации прав на земельные участ­ки и сделок с ними, осуществление мероприятий, связанных с осуществлением государственного контроля за использованием и охраной земель и др.

Формы управления могут быть также неправовыми, которые зак­лючаются в осуществлении организационных и материально-тех­нических действий, т.е. действий, направленных на финансовое, кадровое, техническое обеспечение деятельности государственных органов, осуществляющих управление в области использования и охраны земель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.