КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель
Взимание платы за землю. Понятие рационального использования и охраны земель. Специальные функции управления в области использования и охраны земель. Общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель. Владимир 2010г. Экономический механизм использования и охраны земель. Государственное управление земельным фондом. Правовая охрана земли. Лекция по теме 7-9. Время: 4 часа Вопросы:
Литература: 9. Конституция РФ М. 1993г. 10. Земельный кодекс РФ: федер. закон от 25 окт. 2001г. // СЗ РФ. - 2001. 11. О введении в действие земельного кодекса РФ: федер. закон от 25 окт. 2001 г. // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4148. 12. О государственном земельном контроле: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.06 № 689 // СЗ РФ. - 2006. - № 47. Ст. 4919. 13. Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.08 № 1061 //СЗ РФ. - 2009. - №2. - Ст. 246. 14. Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.09 № 688 //СЗ РФ. - 2009. - №35. - Ст. 4240. 15. Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости: Приказ Минюста от 20.02.08г. № 35 // Бюллютень МЮ РФ, 2008г. № 3. 16. Е.В. Сырых Земельное право М., 2006г.
Государственное управление в области использования и охраны земель представляет собой деятельность государственных органов, направленную на обеспечение эффективного и рационального использования земель и их охраны, и является одним из направлений государственного управления в целом. Под государственным управлением понимается деятельность органов государственной власти по осуществлению исполнительной власти на уровне РФ и субъектов РФ. Такую деятельность осуществляют Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ. Государственное управление преследует определенные цели, в числе которых могут быть выделены социально-экономические — упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов, достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; политические — вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; правообеспечительные — обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния; организационно-правовые — формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. Цели государственного управления детерминируют функции государственного управления — конкретные направления государственного управления. Такие функции можно разделить на основные, которые характерны для всех управленческих связей и обеспечивают достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления, и специальные, связанные с особенностями государственного управления в различных сферах общественной жизни, дополняющие основные функции. Рассмотрим основные функции государственного управления, выделенные Ю.Н. Стариловым, с точки зрения их осуществления при государственном управлении в области использования и охраны земель: - информационное обеспечение осуществляется путем сбора, получения, обработки и анализа информации о работе специально уполномоченных в данной области государственных органов исполнительной власти — Минэкономразвития России, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом: о внутренней организации деятельности таких органов, об организации выполнения возложенных на них задач и эффективности их деятельности, а также о состоянии и использовании земель в РФ; - планирование осуществляется путем определения целей, задач п направлений развития и реформы государственного управления в данной области. Так, в 1999—2002 гг. целями земельной реформы были повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста. Для достижения поставленных целей было запланировано осуществление ряда мероприятий, в их числе разграничение собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность; развитие механизма ипотечного кредитования; совершенствование системы земельных платежей; проведение массовой оценки земель; техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель и др.; - организация — формирование системы государственного управления. В настоящее время государственное управление организовано путем разделения основных полномочий федеральных органов исполнительной власти в данной области между Минэкономразвития России и подведомственными ему агентствами — Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а также путем наделения отдельными полномочиями в данной области иных министерств и ведомств: Минсельхоза России, МПР России, Федерального дорожного агентства и др.; - распорядительство и руководство осуществляются в целях регулирования управленческих отношений, в которые вступают сотрудники и должностные лица органов, осуществляющих полномочия по управлению использованием и охраной земель. Распорядительство осуществляется путем приказов, инструкций, текущих указаний должностных лиц, а руководство — путем установления правил и нормативов управленческой деятельности; - координация — согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель осуществляется Правительством РФ; - контроль — наблюдение за качеством управленческой деятельности, осуществляемой государственными органами, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности. Контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель осуществляется Правительством РФ; регулирование — установление Президентом РФ, Правительством РФ, Минэкономразвития России и иными федеральными министерствами, органами исполнительной власти субъектов РФ общеобязательных правил и процедур в области использования и охраны земель, в пределах компетенции таких органов; учет — фиксация информации о результатах реализации управленческих решений, о наличии и движении документов и т.п. К числу специальных функций, характерных только для государственного управления в области использования и охраны земель, могут быть отнесены следующие: 1) мониторинг земель; 2) землеустройство; 3) ведение государственного земельного кадастра; 4) планирование использования и охраны земель; 5) отнесение земель и земельных участков к категориям в зависимости от их целевого назначения и их перевод из одной категории в другую; 6) изъятие и предоставление земельных участков; 7) государственный земельный контроль. Функции управления осуществляются с помощью методов управления — способов осуществления функций государственного управления и форм управления— конкретных действий, производимых в процессе осуществления государственного управления. Одним из методов управления является метод убеждения — моральное воздействие на людей с помощью разъяснительных, поощрительных, воспитательных, побудительных и других мер: 1) в средствах массовой информации разъясняются права и обязанности граждан и юридических лиц в области использования и охраны земель, приобретения имущественных прав на земельные участки; 2) органы государственной власти отвечают по запросам граждан и юридических лиц на интересующие их вопросы; 3) законодательством устанавливаются меры экономического стимулирования охраны и использования земель землепользователями и т.п. Другим методом управления является метод принуждения — воздействие на общественные отношения с помощью мер принудительного характера. Чаще всего такой метод применяется при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель, в рамках которого пресекаются неправомерное использование земель, причинение вреда землям, выдаются обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания по устранению земельных правонарушений, правонарушители привлекаются к административной ответственности. Формы управления могут быть правовыми, к которым относятся: 1) издание нормативных правовых актов, касающихся как внутренней организации и деятельности государственных органов, осуществляющих управление в данной области, так и регулирующих отношения, связанные с землей; 2) издание ненормативных правовых актов: решений о предоставлении земельных участков конкретным лицам, решений о привлечении лиц к административной ответственности и др.; 3) заключение договоров, в том числе гражданско-правовых договоров с гражданами или юридическими лицами о купле-продаже, аренде земельных участков; 4) совершение юридически значимых действий: составление протоколов о совершении земельных правонарушений, проведение государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, осуществление мероприятий, связанных с осуществлением государственного контроля за использованием и охраной земель и др. Формы управления могут быть также неправовыми, которые заключаются в осуществлении организационных и материально-технических действий, т.е. действий, направленных на финансовое, кадровое, техническое обеспечение деятельности государственных органов, осуществляющих управление в области использования и охраны земель.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |